Расходы на транспортную систему и на дорожное строительство сокращены в бюджете-2010 по сравнению с 2009 годом примерно на 10 млрд. руб. Официальная «Программа антикризисных мер правительства РФ» предполагала не сокращение, а увеличение расходов на развитие транспортной инфраструктуры. В тексте антикризисной программы правительства утверждается, что важную антикризисную роль будет играть «внутренний спрос со стороны государства (государственные инвестиции и государственные закупки) в сфере развития транспортной инфраструктуры». Смена антикризисных приоритетов правительства эксперты объясняют стремительным развитием кризиса и быстрым исчерпанием государственных резервов. Когда использование дорожного строительства в качестве антикризисной меры перешло в стадию практической проработки, всплыли побочные негативные факторы – риски нецелевого расходования средств, издержки по контролю, неравномерность в потребностях в дорожных работах и уровня безработицы в конкретных регионах.