Талантливые архитекторы и строители из Москвы, обладающие востребованным опытом, не только делятся своими знаниями, но и активно участвуют в разработке региональных проектов в различных частях страны. Одним из примеров такого сотрудничества стало проектирование нового терминала Международного аэропорта Толмачёво в Новосибирске. Здесь активное участие принял авторский коллектив, возглавляемый главным архитектором Москвы, Сергеем Кузнецовым. Генпроектировщиком аэропорта выступила ГК "Спектрум", а за архитектурные решения фасадов и интерьеров ответственны Сергей Чобан и Игорь Членов из столичного архитектурного бюро СПИЧ.
Международный терминал аэропорта Толмачёво, являющийся крупнейшим транзитным авиаузлом на востоке России, начал свою работу еще в 1957 году. Однако со временем здание устарело и перестало соответствовать современным стандартам комфорта и емкости. В связи с этим в 2020 году были начаты работы по его реконструкции, в результате чего возникла необходимость в создании нового терминала.
Сергей Кузнецов выразил гордость участием в таком значимом региональном проекте, подчеркнув важность интересной и выразительной архитектуры для города Новосибирска, который является третьим по численности населения в России и находится на пересечении множества воздушных маршрутов. Он отметил, что аэропорт всегда служит важным индикатором инфраструктуры города и непосредственно формирует впечатление у путешественников.
Новый терминал, открытый в феврале 2023 года, представляет собой сооружение высотой 32,2 метра и общей площадью около 56 тысяч квадратных метров. Важным элементом дизайна стало стремление сделать форму терминала классической и в то же время стойкой к времени, чтобы она могла рассматриваться как объект современного искусства, не подвластный модным изменениям.
Фасады терминала представляют собой стеклянную "ленту" с витражным остеклением формата джамбо, обеспечивающую прозрачность и элегантность здания. Заметными элементами дизайна стали трей основных входных групп с "утопленным" дизайном на южной стороне и крытая галерея, соединяющая новый терминал с существующим зданием аэровокзала.
Внутри терминала выделяется главная доминанта – четыре 30-метровые колонны, выполняющие конструктивную функцию и напоминающие скульптуры атлантов. Эти колонны состоят из структурных ребер, в которые встроено светодиодное освещение, создавая визуальный эффект "турбин". Их черные цвет и отсутствие световых фонарей придают колоннам сходство с гигантскими грибами или опорами с "шляпками".
Новый терминал также оборудован передовыми технологиями, включая лифты, эскалаторы, системы безопасности и обработки багажа. Внутри здания организованы удобные зоны ожидания с магазинами, кафе и комнатой для матерей и детей. Зал выдачи багажа оснащен новой системой обработки с высокой пропускной способностью, соответствующей современным стандартам безопасности.
Архитекторы подчеркивают, что в конечном итоге удалось создать относительно нейтральный объем, способный легко адаптироваться к меняющимся потребностям и трендам, сохраняя при этом свой характерный и запоминающийся облик.
Главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов, в своем творческом замысле при работе над терминалом вспоминал образы, оставшиеся в его памяти после проживания в Йемене в детстве. Эти воспоминания нашли отражение в необычных формах и элементах терминала, добавляя ему архитектурную гармонию и креативность. Он подчеркнул важность создания зданий, которые могут легко адаптироваться со временем, общаясь с вечностью через их эволюцию и изменение внутренней структуры.
Таким образом, результатом совместных усилий московских архитекторов и строителей стал современный, функциональный и художественный терминал, призванный обеспечивать комфортное обслуживание пассажиров и соответствовать высоким мировым стандартам в области аэропортов.
Источник информации : STROI.MOS.RU