ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

8 Января 2024

Созданный московскими архитекторами новый терминал аэропорта Толмачёво представляет собой уникальное сочетание восточных и готических элементов

Созданный московскими архитекторами новый терминал аэропорта Толмачёво представляет собой уникальное сочетание восточных и готических элементов

Талантливые архитекторы и строители из Москвы, обладающие востребованным опытом, не только делятся своими знаниями, но и активно участвуют в разработке региональных проектов в различных частях страны. Одним из примеров такого сотрудничества стало проектирование нового терминала Международного аэропорта Толмачёво в Новосибирске. Здесь активное участие принял авторский коллектив, возглавляемый главным архитектором Москвы, Сергеем Кузнецовым. Генпроектировщиком аэропорта выступила ГК "Спектрум", а за архитектурные решения фасадов и интерьеров ответственны Сергей Чобан и Игорь Членов из столичного архитектурного бюро СПИЧ.

Международный терминал аэропорта Толмачёво, являющийся крупнейшим транзитным авиаузлом на востоке России, начал свою работу еще в 1957 году. Однако со временем здание устарело и перестало соответствовать современным стандартам комфорта и емкости. В связи с этим в 2020 году были начаты работы по его реконструкции, в результате чего возникла необходимость в создании нового терминала.

Сергей Кузнецов выразил гордость участием в таком значимом региональном проекте, подчеркнув важность интересной и выразительной архитектуры для города Новосибирска, который является третьим по численности населения в России и находится на пересечении множества воздушных маршрутов. Он отметил, что аэропорт всегда служит важным индикатором инфраструктуры города и непосредственно формирует впечатление у путешественников.

Новый терминал, открытый в феврале 2023 года, представляет собой сооружение высотой 32,2 метра и общей площадью около 56 тысяч квадратных метров. Важным элементом дизайна стало стремление сделать форму терминала классической и в то же время стойкой к времени, чтобы она могла рассматриваться как объект современного искусства, не подвластный модным изменениям.

Фасады терминала представляют собой стеклянную "ленту" с витражным остеклением формата джамбо, обеспечивающую прозрачность и элегантность здания. Заметными элементами дизайна стали трей основных входных групп с "утопленным" дизайном на южной стороне и крытая галерея, соединяющая новый терминал с существующим зданием аэровокзала.

Внутри терминала выделяется главная доминанта – четыре 30-метровые колонны, выполняющие конструктивную функцию и напоминающие скульптуры атлантов. Эти колонны состоят из структурных ребер, в которые встроено светодиодное освещение, создавая визуальный эффект "турбин". Их черные цвет и отсутствие световых фонарей придают колоннам сходство с гигантскими грибами или опорами с "шляпками".

Новый терминал также оборудован передовыми технологиями, включая лифты, эскалаторы, системы безопасности и обработки багажа. Внутри здания организованы удобные зоны ожидания с магазинами, кафе и комнатой для матерей и детей. Зал выдачи багажа оснащен новой системой обработки с высокой пропускной способностью, соответствующей современным стандартам безопасности.

Архитекторы подчеркивают, что в конечном итоге удалось создать относительно нейтральный объем, способный легко адаптироваться к меняющимся потребностям и трендам, сохраняя при этом свой характерный и запоминающийся облик.

Главный архитектор Москвы, Сергей Кузнецов, в своем творческом замысле при работе над терминалом вспоминал образы, оставшиеся в его памяти после проживания в Йемене в детстве. Эти воспоминания нашли отражение в необычных формах и элементах терминала, добавляя ему архитектурную гармонию и креативность. Он подчеркнул важность создания зданий, которые могут легко адаптироваться со временем, общаясь с вечностью через их эволюцию и изменение внутренней структуры.

Таким образом, результатом совместных усилий московских архитекторов и строителей стал современный, функциональный и художественный терминал, призванный обеспечивать комфортное обслуживание пассажиров и соответствовать высоким мировым стандартам в области аэропортов.

Источник информации : STROI.MOS.RU

Кол-во просмотров: 3549
На правах рекламы
Яндекс.Метрика