Такое заявление было сделано сегодня министром транспорта РФ Максимом Соколовым, при этом он уточнил, что это будет возможно, если к концу 2016 года будет готова вся необходимая для начала строительства техническая документация.
«Если проектные работы успешно завершатся до конца этого года, будет пройдена государственная экспертиза и финансовая модель этого проекта и его стоимость, определенная проектной документацией, покажут эффективность, то мы в следующем году уже можем говорить о том, что мы начнем реальные строительные работы на трассе», - заявил Соколов представителям СМИ.
Как мы сообщали ранее, правительствами РФ и Китая, а также руководством ОАО «РЖД» и корпорации «Китайские железные дороги» подписан меморандум о создании проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва – Пекин, который будет включать в себя и отрезок первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Железная дорога протяженностью 7 тысяч километров соединит в будущем Пекин с такими городами, как Хабаровск, Улан-Батор, Иркутск, Астана, Екатеринбург и Москва. После завершения ее строительства время в пути между двумя крайними точками сократится с 6 до 2 суток.
По проекту ВСМ Москва-Казань будет иметь протяженность 770 км. Скорость движения поездов на этом скоростном участке будет достигать до 400 км/ч, а время в пути от Москвы до Казани составит всего 3,5 часа, против нынешних 14 часов. Стоимость реализации проекта ВСМ оценивается в 1 триллион рублей , из которых 380 миллиардов рублей будут выделены из бюджета , остальное деньги инвесторов.