Строительство первой очереди переезда через Вятку было начато еще в 2009 году. Сдать объект планировалось не ранее, чем в январе 2012 года, но благодаря ответственному подходу подрядчика все строительные работы завершились уже в сентябре и мостовой переход был сдан в эксплуатацию.
Каждый день через трассу М7 Волга проходит около 12 000 автомобилей. Самым сложным участком дороги всегда был переезд через реку в Мамадышском районе республики Татарстан. Чтобы разгрузить данный отрезок дороги и улучшить ситуацию на дорогах, было принято решение построить мост с разделением встречных потоков автомобилей.
Подходы к мосту представляют собой четыре полосы, на самом же переезде они соединяются в две. Длина моста составляет 642 метра, а если соединить протяженность переезда и подходов к нему с двух сторон, то длина будет составлять уже 8766 метров.
На строительство первой очереди нового моста средства в размере 2,5 миллиардов рублей были выделены из федерального бюджета. Подрядчиком было выбрано ОАО «Волгомост» филиал Мостостроительный отряд № 3.
Вместо старого моста планируется начать строительство второй очереди мостового перехода через Вятку. Предположительно вторая часть строительства будет завершена к 2013-2014 году. Оба переезда обойдутся федеральному бюджету примерно в 3,4 миллиарда рублей.