Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство аэропорта «Утренний» для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на Утреннее нефтегазоконденсатное месторождение в Ямало-Ненецком автономном округе. По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.
Аэропорт «Утренний» будет расположен на Гыданском полуострове - на территории Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения, открытого в 1980 году. Сегодня оно представляет собой один из ключевых активов компании «НОВАТЭК» и оценивается как ресурсная база проекта «Арктик СПГ 2», предусматривающего строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн т в год.
Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрено строительство объектов аэродромной и служебной инфраструктуры, предназначенной для воздушных перевозок вахтового персонала и производственных грузов на месторождение.
Проект будет реализован в два этапа. Первый предусматривает создание аэродромной инфраструктуры, в том числе взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона и мест стоянок для самолетов, служебно-пассажирского здания с командно-диспетчерским пунктом, а также радионавигационных средств для обслуживания воздушного движения. Кроме того, на первом этапе проложат подъездную автодорогу и внеплощадочные коммуникации, в том числе сети электроснабжения, газоснабжения и линии связи. На втором этапе запланировано строительство гостиницы для вахтового персонала со столовой, а также хозяйственных и служебно-технических зданий и сооружений, необходимых для обеспечения работы аэропорта «Утренний». Территория аэродрома будет огорожена.
Создаваемый авиатранспортный узел на Утреннем месторождении рассчитан на прием и обслуживание воздушных судов малой и средней авиации, в том числе отечественных и зарубежных турбовинтовых самолетов (таких, например, как Ан-24, Ан-26, ATR-42, ATR-72, Dash-6-400, Dash-8, L-410), а также грузопассажирской вертолетной техники. При этом в качестве расчетного типа воздушных судов с ограничениями по массе принят самолет АН-12.
Заказчик - ООО «Международный аэропорт Сабетта».