В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, губернатор Пермского края Виктор Басаргин и инвестор строительства аэропорта Роман Троценко.
2 октября Игорь Левитин, Виктор Басаргин и Роман Троценко положили начало возведения нового пермского аэропорта. На строительной площадке была установлена памятная плита «Начало строительства нового терминала аэропорта «Большое Савино» октябрь 2015 г.». С возведением нового аэровокзала динамично развивающаяся Пермь обретёт современные воздушные ворота.
Генеральный директор АО «Международный аэропорт «Пермь» Эдуард Кошенсков презентовал гостям проект строительства «Нового аэровокзального комплекса внутренних/международных воздушных линий Международного аэропорта «Большое Савино» - Пермь».
«Это самая большая инфраструктурная стройка Перми после так называемого постперестроечного периода. Это некий символ нашего движения в будущее, долгожданный объект. Действительно, проект отвечает сегодня всем параметрам самого современного аэропорта, после завершения строительства терминал войдет в десятку крупнейших в Российской Федерации, - отметил Виктор Басаргин, губернатор Пермского края. - Это знак нашим инвесторам о том, что с нами можно и нужно работать. И я убежден, что это не последний объект в формате государственно-частного партнерства».
По проекту (разработан ООО «Спектрум-Холдинг»), общая площадь здания нового терминала аэропорта составит почти 30 тыс. кв. м. Он будет оборудован 3 посадочными галереями и 5 телетрапами. Будущий терминал «Большое Савино» сможет обслуживать до 2-3 млн пассажиров в год с пропускной способностью в часы пик 904 человека. Здание строится с возможностью дальнейшего расширения. Это имеет особое значение, поскольку только за последние 4 года пассажиропоток «Большого Савино» увеличился в полтора раза: с 875 тысяч до 1,3 миллиона человек.
«При проектировании нового терминала мы старались учесть не только требования российских нормативов, но и лучшие мировые практики, и требования международных авиационных стандартов», делится главный архитектор проекта ГК «Спектрум» Вячеслав Кочнов.
По словам эксперта из ГК «Спектрум», планировочные решения нового аэровокзала разработаны так, чтобы пассажир в терминале тратил на процедуры регистрации, контроля и досмотра не более 5 минут для внутренних линий, и не более 10 минут для международных линий, и мог уделить достаточно для отдыха в кафе или посещения магазинов терминала. Любое путешествие должно быть приятным, а задача разработчиков проекта - технически обеспечить такой комфорт.
Вячеслав Кочнов добавляет: «Мы также приняли во внимание постоянно растущий пассажиропоток в Перми, предусмотрели возможность будущего расширения таким образом, чтобы оно прошло безболезненно для работы аэровокзала. То есть, если решение о расширении будет принято, это потребует только локального расширения галерей со стороны перрона и дооснащения дополнительным технологическим оборудованием. А вот глобальная перепланировка или дорогостоящие работы по замене инженерного оборудования не потребуется: площади основных залов прилёта и вылета уже сейчас при необходимости вместят пассажиропоток более заявленного - и это за счёт эффективности решений. То есть команда проекта сработала на опережение, подумав о возможностях будущей гибкой трансформации здания аэровокзала».
В новый пермский аэропорт будет вложено почти 5 млрд рублей частных средств. По масштабам и объёму инвестиций будущий пермский аэропорт превзойдет новый терминал «Стригино» в Нижнем Новгороде (площадь терминала 20 тыс. кв м. с объемом инвестиций в 3 млрд рублей).
Аэропорт будет оснащён высококачественным технологическим и энергоэффективным современным оборудованием. Это позволит сократить время прохождения контрольных процедур. Для встречающих и ожидающих вылета будут созданы комфортные условия, и статья расходов на содержание аэровокзала не увеличится многократно.
Разработкой дизайна нового пассажирского терминала занимается ООО «Ам Ю-ЭН-КЕЙ Проджект» (г. Москва). Изюминка архитектурной концепции здания – в использовании мотивов Пермского периода. Слоистые каменные массивные текстуры, рисунки окаменелостей, срезы минералов – эти образы будут использованы и в интерьере, и в экстерьере аэровокзала. Архитектурная концепция внутренних пространств не только отразит уникальное культурное наследие Пермского края, но и обеспечит практичность и комфорт современной высокотехнологичной архитектуры.
Во внешнем облике здания смело сочетается стекло и современные материалы, имитирующие текстуру дерева. По словам Вячеслава Кочнова, ГК «Спектрум», главенствующей для Автора Архитектурной концепции здания (Архитектурное Бюро Асадова) была идея облика здания, насыщенного символикой края, его культурными традициями Пермской деревянной скульптуры. Команда Генерального проектировщика постаралась в полной мере воплотить эту смелую идею, вдохнуть в неё жизнь, сделать её эффективной с инженерной и стоимостной точек зрения. И команде это удалось.
Отметим, что попытки сдвинуть реализацию проекта с мертвой точки предпринимались еще с 90-х годов. Только с 2012 года, по инициативе губернатора Виктора Басаргина, началась реальная работа по оборудованию новых воздушных ворот Прикамья: был выбран отечественный проект, состоялись отборы инвестора, дизайнера, подрядчика, получены все разрешительные документы, дан старт строительству.