10 октября в Санкт-Петербурге в гипермаркете «Лемана ПРО» (ранее – «Леруа Мерлен») открылся специализированный стенд с товарами для дома и интерьера от местных производителей. Сеть товаров для дома и ремонта стала первым DIY-ритейлером в программе «Петербургский дизайн», реализуемой при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга и направленной на поддержку бизнеса в сфере легкой промышленности и дизайна.
В шоу-руме площадью 30 м² представлены товары 6 петербургских производителей: Vitaluce, Victoria Stenova, Фонд «Подари мне крылья», AM.PM, Морошка, Континент. В ассортименте - настольные лампы, люстры, светильники, обои, свечи, товары для ванной комнаты и другие интерьерные предметы. В рамках проекта петербургские предприниматели получили возможность разместить свою продукцию не только в формате шоу-рума, но и на полках крупнейшего гипермаркета.
Главными критериями отбора поставщиков стали принадлежность к категории товаров для дома, наличие развитой инфраструктуры для продаж, включая складские помещения и персонал для упаковки, а также финансовая благонадежность. Ассортимент товаров в шоу-руме будет регулярно обновляться, и уже в начале 2025 года ожидается появление новых изделий от других петербургских производителей.
По словам Кирилла Соловейчика, главы КППиТ, в дальнейшем планируется продвижение локальных поставщиков в федеральные сети через региональную полку.
Особое внимание в проекте уделено социальному предпринимательству. В магазине представлены изделия под брендом PODARI, которые создаются вручную взрослыми с инвалидностью и выпускниками детских домов, подопечными фонда «Подари мне крылья».
В ассортименте 11 видов товаров, включая свечи, подсвечники, вазы и подносы. Эти изделия, отмеченные значком «Социальный предприниматель», можно купить во всех магазинах сети «Лемана ПРО» в Санкт-Петербурге или заказать онлайн.
«Участие в проекте позволяет нам поддерживать локальных производителей, включая малый и средний бизнес, и выступать надежным партнером для местного сообщества. Сокращая логистические цепочки, мы также уменьшаем негативное воздействие на окружающую среду, что отражает нашу миссию «Бережно к людям - бережно к природе» и является важной частью нашей стратегии устойчивого развития. Планируем активно развивать проект и рассматриваем возможность его расширения на другие гипермаркеты сети в Санкт-Петербурге. В следующем году рассчитываем вдвое увеличить число участников проекта из числа локальных производителей товаров для дома и интерьера», - отметила Наталия Неверская, директор по работе с госорганами «Лемана ПРО».
По ее словам, до конца года будет проведена серия торгово-закупочных сессий, по итогам которых будут отобраны новые поставщики, товары которых появятся на таких витринах, а также в дальнейшем в ассортименте маркетплейса.
О проекте «Петербургский дизайн»
Проект «Петербургский дизайн», запущенный по инициативе Правительства Санкт-Петербурга в 2022 году, реализуется третий год. За это время регион поддержал более 260 локальных брендов мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров и товаров для дома. Все они получили бесплатное размещение в крупных торговых центрах Петербурга (в 2024 г. размещены в ТРЦ «Галерея», ТРК «Сенная» и универмаге «Большой Гостиный Двор»), а также смогли продвинуть свою продукцию на внутреннем рынке и повысить компетенции по масштабированию бизнеса.
Проект реализуется в поддержку национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».