ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

17 Октября 2024

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта.

По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года.

Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС».

«Сегодня мы стали свидетелями исторического события — начато строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина воплощается вековая мечта многих поколений якутян. Уверен, что наши партнеры — Группа «ВИС» и Сбербанк — приложат все усилия для завершения объекта в срок, установленный Президентом, – к концу 2028 года. В проекте участвовали лучшие инженерные институты страны. Уникальность его в том, что такие мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Я уверен, что принятые инженерные решения будут служить долгие годы и обеспечат стремительное развитие не только Якутии, но и всего Северо-Востока России», — сказал глава Якутии Айсен Николаев.

«Этот день важен не только для Якутии, но и для нашей компании. Мы приступаем к проекту, аналогов которому в мире нет. За ходом строительства будут следить не только в Дальневосточном регионе, но и по всей стране. Мы, как инвесторы и концессионеры, понимаем ответственность, сложность и сжатые сроки проекта. Все наши ресурсы и компетенции будут задействованы. Летом начнутся работы непосредственно в русле реки», — заявил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.

Финансовым партнером концессии выступает Сбербанк в рамках соглашения с Правительством Якутии и Группой «ВИС».

«Сбербанк гордится участием в этом важном проекте, решение о финансировании которого было принято ещё в 2020 году. Мост не только решит логистические задачи региона, но и станет мощным стимулом для экономического роста Якутии, Дальнего Востока и всей страны. Этот проект не просто увеличит грузопоток и ускорит развитие экономики — он поможет объединить людей. Сбербанк готов оставаться надёжным финансовым партнёром и поддерживать дальнейшую реализацию проекта», — отметил управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай.

Ленский мост — уникальный проект. Аналогичные конструкции были возведены через Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в условиях сурового климата, как в Якутии, вантовые мосты ещё не строились. Проект разработан с учётом специфики региона: низкие зимние температуры, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика доставки материалов на Крайний Север.

Автомобильный мост будет двухполосным с пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Общая длина моста с подъездными путями составит 14,5 км, из которых 4,6 км — это сам мост (включая 2,5 км русловой части). Прогнозируемая интенсивность движения — 5300 автомобилей в сутки.

В рамках проекта планируется установка 26 опор моста: три из них будут располагаться в русловой части, остальные — на подъездных путях с обоих берегов. Количество буронабивных свай для опор варьируется от 18 до 32 на суше и от 102 до 208 в русловой части. Длина свай составляет от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Самая большая опора, которую предстоит построить, будет поддерживать центральный пилон и потребует 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

Ленский мост свяжет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а также соединит автодороги «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй», фактически объединив Восточную часть России с побережьем Охотского моря. После ввода в эксплуатацию он станет важным транспортным узлом, который объединит железнодорожные, речные, авиационные маршруты и республиканские автодороги.

Строительство Ленского моста позволит создать северный широтный коридор «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан», сократив расстояние между Новосибирском и Магаданом на 905 км. В перспективе мост станет частью международного транспортного коридора, связывающего Россию с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

По оценкам Минэкономразвития РФ, социально-экономический эффект от проекта в 1,6 раза превысит инвестиции. Снижение транспортных издержек существенно отразится на различных отраслях экономики, что приведёт к увеличению доходов граждан и улучшению качества их жизни. В Якутии снизится стоимость потребительских товаров, а транспортная доступность для населения значительно возрастёт.

Фото: Андрей Сорокин/ ЯСИА

Источник : Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Кол-во просмотров: 2421
На правах рекламы
Яндекс.Метрика