ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Правительство РФ внесло изменения в Положение о признании многоквартирных домов аварийными

Изменения позволят усовершенствовать порядок признания домов непригодными для проживания. Обновленные правила исключат субъективность в оценках технического состояния жилья, позволят расселять жилье, нуждающегося в этом в первостепенном порядке. Актуализация критериев аварийности домов велась по поручению Президента России в преддверии старта новой программы расселения аварийного жилья. Изме...

Резидент Арктической зоны РФ ввел в эксплуатацию новые канатные дороги на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области

Компания «Тирвас», являющаяся резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), завершила строительство двух канатных дорог на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области. Новая инфраструктура призвана повысить уровень комфорта для гостей курорта. Согласно договору с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в проект, включающий новые подъемники и панорамный ...

КРДВ представила делегации из 60 китайских строительных компаний площадки для реализации инвестиционных проектов в Приморье

Делегация Китайской ассоциации строительных и отделочных материалов посетила Приморский край. Во время визита Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила 60 китайским компаниям налоговые льготы и преференции, доступные на территориях опережающего развития (ТОР), в свободном порту Владивосток (СПВ), Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ) и на Курильских островах. Также к...

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды: медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов». Соответствующий приказ был подписан министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и зарегистрирован в Минюсте. Ирек Файзуллин отметил, что, несмотря на активное внедрение технологий и автоматизации, усп...

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта. По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года. Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правител...

Минстрой России продолжает подготовку по установлению новых подходов к правилам проектирования тепловой защиты зданий

Проект нового СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» размещен для публичного обсуждения на сайте Росстандарта. Документ является результатом переработки и гармонизации СП 50.13330.2024«СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий», СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» в рамках переход...

17 Октября 2024

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта.

По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года.

Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС».

«Сегодня мы стали свидетелями исторического события — начато строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина воплощается вековая мечта многих поколений якутян. Уверен, что наши партнеры — Группа «ВИС» и Сбербанк — приложат все усилия для завершения объекта в срок, установленный Президентом, – к концу 2028 года. В проекте участвовали лучшие инженерные институты страны. Уникальность его в том, что такие мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Я уверен, что принятые инженерные решения будут служить долгие годы и обеспечат стремительное развитие не только Якутии, но и всего Северо-Востока России», — сказал глава Якутии Айсен Николаев.

«Этот день важен не только для Якутии, но и для нашей компании. Мы приступаем к проекту, аналогов которому в мире нет. За ходом строительства будут следить не только в Дальневосточном регионе, но и по всей стране. Мы, как инвесторы и концессионеры, понимаем ответственность, сложность и сжатые сроки проекта. Все наши ресурсы и компетенции будут задействованы. Летом начнутся работы непосредственно в русле реки», — заявил председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.

Финансовым партнером концессии выступает Сбербанк в рамках соглашения с Правительством Якутии и Группой «ВИС».

«Сбербанк гордится участием в этом важном проекте, решение о финансировании которого было принято ещё в 2020 году. Мост не только решит логистические задачи региона, но и станет мощным стимулом для экономического роста Якутии, Дальнего Востока и всей страны. Этот проект не просто увеличит грузопоток и ускорит развитие экономики — он поможет объединить людей. Сбербанк готов оставаться надёжным финансовым партнёром и поддерживать дальнейшую реализацию проекта», — отметил управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай.

Ленский мост — уникальный проект. Аналогичные конструкции были возведены через Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в условиях сурового климата, как в Якутии, вантовые мосты ещё не строились. Проект разработан с учётом специфики региона: низкие зимние температуры, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика доставки материалов на Крайний Север.

Автомобильный мост будет двухполосным с пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Общая длина моста с подъездными путями составит 14,5 км, из которых 4,6 км — это сам мост (включая 2,5 км русловой части). Прогнозируемая интенсивность движения — 5300 автомобилей в сутки.

В рамках проекта планируется установка 26 опор моста: три из них будут располагаться в русловой части, остальные — на подъездных путях с обоих берегов. Количество буронабивных свай для опор варьируется от 18 до 32 на суше и от 102 до 208 в русловой части. Длина свай составляет от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Самая большая опора, которую предстоит построить, будет поддерживать центральный пилон и потребует 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

Ленский мост свяжет Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, а также соединит автодороги «Лена» и «Колыма» с трассой «Вилюй», фактически объединив Восточную часть России с побережьем Охотского моря. После ввода в эксплуатацию он станет важным транспортным узлом, который объединит железнодорожные, речные, авиационные маршруты и республиканские автодороги.

Строительство Ленского моста позволит создать северный широтный коридор «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан», сократив расстояние между Новосибирском и Магаданом на 905 км. В перспективе мост станет частью международного транспортного коридора, связывающего Россию с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

По оценкам Минэкономразвития РФ, социально-экономический эффект от проекта в 1,6 раза превысит инвестиции. Снижение транспортных издержек существенно отразится на различных отраслях экономики, что приведёт к увеличению доходов граждан и улучшению качества их жизни. В Якутии снизится стоимость потребительских товаров, а транспортная доступность для населения значительно возрастёт.

Фото: Андрей Сорокин/ ЯСИА

Источник : Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Кол-во просмотров: 425
На правах рекламы
Яндекс.Метрика