ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Коронавирус не повлияет на объемы ввода недвижимости в ТиНАО

Ограничительные меры в сфере строительства не скажутся на объемах ввода недвижимости в новых округах столицы, заявил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. «Строительные работы возобновлены на объектах, возводимых как за счет городского бюджета, так и за счет девелоперов. Работы будут вестись в усиленном режиме, необходимый темп достигнем в самые сжатые срок...

Производственное здание будет построено для резидентов ТОР «Хабаровск»

К проектированию производственно-административного здания на площадке «Ракитное» приступила Корпорация развития Дальнего Востока в рамках создания инфраструктуры для резидентов ТОР «Хабаровск». Помещения общей площадью около 4 000 квадратных метров планируется передать инвесторам в льготную аренду. «Стоимость арендной платы за один квадратный метр в новом здании для резидентов территории опереж...

В Некрасовке, вокруг Черного озера, создадут шесть парковых зон

Черное озеро и прилегающую к нему территорию в природно-историческом парке «Косинский» на востоке столицы благоустроят, сообщили в пресс-службе КП «Большая спортивная арена «Лужники»». «Парк будет создан с нуля и станет своего рода оазисом посреди плотной многоэтажной застройки района Некрасовка. Сейчас завершается подготовка проектной документации. После этого начнется вынос воздушных линий эл...

Минстрой России создает единое цифровое пространство для всех участников отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации создает единое цифровое пространство для всех участников отраслей строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Первый заместитель министра Ирек Файзуллин, открывая Всероссийскую онлайн-конференцию «Цифровизация строительной отрасли: организация электронного взаимодействия участников процесса строительства», ак...

С 12 мая ограничение на ведение строительной деятельности в Москве полностью снимается

В Новой Москве возобновили строительство 40 школ, детсадов и дорог Работы по строительству 40 объектов социальной и транспортной инфраструктуры возобновлены в Новой Москве, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин. «Рабочие вернулись к возведению детских садов, школ, а также продолжается строительство дорог. Эти объекты возводят за счет средств горо...

В редевелопмент промышленной зоны «Южное Бутово» инвестируют 24,4 млрд рублей

Индустриальный кластер «Южное Бутово» войдет в столичную программу комплексного и устойчивого развития территорий. Соответствующие изменения в Правилах землепользования и застройки города Москвы одобрены на заседании Градостроительно-земельной комиссии города 10 мая 2020 года. «В строительство и благоустройство кластера к 2035 году инвесторы планируют вложить 24,4 млрд рублей, а бюджетная эффек...

5 Июля 2019

Воздушные пути столичных «канаток» в скором времени протянутся на 26 км

Воздушные пути столичных «канаток» в скором времени протянутся на 26 км

Москва считает создание сети канатных дорог перспективным направлением развития транспортной инфраструктуры с привлечением средств частных инвесторов. Об этом сообщил на бизнес-диалоге «Пространство для бизнеса. Как привлечь частные инвестиции в общественный транспорт?» в рамках Moscow Urban Forum 2019 директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

«В Москве с прошлой осени уже работает в туристических целях одна канатная дорога – от Воробьевых гор до «Лужников»: ее протяженность – 703 м, пассажиропоток – 16 тыс. человек в сутки. Что касается канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», то на данный момент завершен предквалификационный отбор в конкурсе на право концессии. Его прошли два консорциума: один во главе с ООО «Московские канатные дороги», другой представляет ООО «Универсальные инвестиции». Победитель конкурса, с которым будет заключено концессионное соглашение, определится в сентябре. Протяженность этой «канатки» – 2,3 км, прогнозируемый пассажиропоток – 19 тыс. человек в сутки. Канатная дорога будет полностью интегрирована в транспортную систему города, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка». Помимо этого, Правительство столицы прорабатывает возможность создания еще 10 канатных дорог. Их общая протяженность может составить 26 км, а совокупный пассажиропоток может превысить 86 тыс. человек в сутки. Проекты по строительству «канаток» могут быть реализованы за счет средств инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (например, с помощью концессии)», – рассказал Леонид Кострома.

Кроме того, в Москве продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проекта (СДКП) – крупнейшего концессионного проекта столицы. Он предусматривает создание от международного делового центра «Сити» до МКАД платной скоростной шестиполосной автодороги протяженностью 10,3 км с удобными связями с городской дорожной сетью. Частные инвестиции в проектирование и строительство СДКП составят порядка 40 млрд рублей, срок концессии – 40 лет. Строительство основного хода начнется осенью 2019 года, сдача СДКП в эксплуатацию намечена на 2021 год.

Еще один механизм партнерства города с бизнесом, используемый в сфере транспорта, – контракты жизненного цикла (КЖЦ). Они предусматривают приобретение товара с его дальнейшим обслуживанием со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла. Объем КЖЦ Москвы в транспорте составляет 435 млрд рублей: город приобретает подвижной состав для метрополитена, обновляет автобусный и трамвайный парки.

Столица заключила КЖЦ на 352 млрд рублей по поставке и сервисному обслуживанию в течение 30 лет 1576 вагонов метро. Город приобрел 436 низкопольных автобусов нового поколения за 7,3 млрд. Контракт на поставку и дальнейшее обслуживание 300 низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью 56,2 млрд рублей заключен на 30 лет. Три КЖЦ на общую сумму 19,3 млрд руб. заключены на приобретение и последующее обслуживание 300 электробусов и 98 зарядных станций к ним. По итогам трех конкурсных процедур поставщиками стали ПАО «КАМАЗ» и ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ». В 2019–2020 гг. Москва планирует закупать по 300 электробусов в год, а с 2021 года отказаться от закупок дизельных автобусов.

С привлечением частных инвестиций в городе реализуется проект по созданию транспортно-пересадочных узлов на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена, МЦК и городского железнодорожного транспорта. Инвесторам передано 17 площадок из запланированных 251. Это примерно 127 млрд рублей инвестиций, а всего программой предусмотрено вложений на более 700 млрд рублей. В рамках уже заключенных контрактов инвесторами будут созданы объекты общей площадью до 1,68 млн кв. м из 9 млн кв. м в целом по проекту. Эти объемы включают технологические площади (станции, остановки, улично-дорожная сеть) и коммерческие объекты, которые позволят окупить вложенные в инфраструктуру инвестиции.

«На сегодняшний день объем контрактов Москвы по проектам государственно-частного партнерства достиг 875 млрд рублей, 70% приходится на транспорт. Для реализации масштабных инфраструктурных проектов инвестор должен обладать компетенциями одновременно как в привлечении финансирования, так и в создании и эксплуатации объектов», – подытожил Леонид Кострома.

Пресс-служба ГБУ «ГАУИ»

Кол-во просмотров: 1561
На правах рекламы