ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

Вопросы, связанные с реализацией Комплексной государственной программы "Строительство", были обсуждены на заседании Совета Федерации

Заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев принял участие в «круглом столе» на тему актуальных вопросов реализации мероприятий комплексной программы РФ «Строительство», который сегодня прошел в Комитете Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Круглый стол состоялся под председательством главы Комитета Андрея Шевч...

Элита строительной отрасли встретится в схватке за титул "самых интеллектуальных" представителей отрасли

10 апреля в Москве пройдёт третий ежегодный корпоративный IQ чемпионат строительной индустрии – Интеллектуальная битва «Звёзды строительной отрасли». Мероприятие приурочено к важной дате в истории отрасли – 100-летию «Строительной газеты», ведущего информационного партнера Минстроя России. «В этот особенный день мы приглашаем ведущих фигур строительного комплекса России с целью п...

5 Июля 2019

Воздушные пути столичных «канаток» в скором времени протянутся на 26 км

Воздушные пути столичных «канаток» в скором времени протянутся на 26 км

Москва считает создание сети канатных дорог перспективным направлением развития транспортной инфраструктуры с привлечением средств частных инвесторов. Об этом сообщил на бизнес-диалоге «Пространство для бизнеса. Как привлечь частные инвестиции в общественный транспорт?» в рамках Moscow Urban Forum 2019 директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома.

«В Москве с прошлой осени уже работает в туристических целях одна канатная дорога – от Воробьевых гор до «Лужников»: ее протяженность – 703 м, пассажиропоток – 16 тыс. человек в сутки. Что касается канатной дороги между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал», то на данный момент завершен предквалификационный отбор в конкурсе на право концессии. Его прошли два консорциума: один во главе с ООО «Московские канатные дороги», другой представляет ООО «Универсальные инвестиции». Победитель конкурса, с которым будет заключено концессионное соглашение, определится в сентябре. Протяженность этой «канатки» – 2,3 км, прогнозируемый пассажиропоток – 19 тыс. человек в сутки. Канатная дорога будет полностью интегрирована в транспортную систему города, проезд можно будет оплачивать картой «Тройка». Помимо этого, Правительство столицы прорабатывает возможность создания еще 10 канатных дорог. Их общая протяженность может составить 26 км, а совокупный пассажиропоток может превысить 86 тыс. человек в сутки. Проекты по строительству «канаток» могут быть реализованы за счет средств инвесторов в рамках государственно-частного партнерства (например, с помощью концессии)», – рассказал Леонид Кострома.

Кроме того, в Москве продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проекта (СДКП) – крупнейшего концессионного проекта столицы. Он предусматривает создание от международного делового центра «Сити» до МКАД платной скоростной шестиполосной автодороги протяженностью 10,3 км с удобными связями с городской дорожной сетью. Частные инвестиции в проектирование и строительство СДКП составят порядка 40 млрд рублей, срок концессии – 40 лет. Строительство основного хода начнется осенью 2019 года, сдача СДКП в эксплуатацию намечена на 2021 год.

Еще один механизм партнерства города с бизнесом, используемый в сфере транспорта, – контракты жизненного цикла (КЖЦ). Они предусматривают приобретение товара с его дальнейшим обслуживанием со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла. Объем КЖЦ Москвы в транспорте составляет 435 млрд рублей: город приобретает подвижной состав для метрополитена, обновляет автобусный и трамвайный парки.

Столица заключила КЖЦ на 352 млрд рублей по поставке и сервисному обслуживанию в течение 30 лет 1576 вагонов метро. Город приобрел 436 низкопольных автобусов нового поколения за 7,3 млрд. Контракт на поставку и дальнейшее обслуживание 300 низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью 56,2 млрд рублей заключен на 30 лет. Три КЖЦ на общую сумму 19,3 млрд руб. заключены на приобретение и последующее обслуживание 300 электробусов и 98 зарядных станций к ним. По итогам трех конкурсных процедур поставщиками стали ПАО «КАМАЗ» и ООО «Русские автобусы – Группа ГАЗ». В 2019–2020 гг. Москва планирует закупать по 300 электробусов в год, а с 2021 года отказаться от закупок дизельных автобусов.

С привлечением частных инвестиций в городе реализуется проект по созданию транспортно-пересадочных узлов на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена, МЦК и городского железнодорожного транспорта. Инвесторам передано 17 площадок из запланированных 251. Это примерно 127 млрд рублей инвестиций, а всего программой предусмотрено вложений на более 700 млрд рублей. В рамках уже заключенных контрактов инвесторами будут созданы объекты общей площадью до 1,68 млн кв. м из 9 млн кв. м в целом по проекту. Эти объемы включают технологические площади (станции, остановки, улично-дорожная сеть) и коммерческие объекты, которые позволят окупить вложенные в инфраструктуру инвестиции.

«На сегодняшний день объем контрактов Москвы по проектам государственно-частного партнерства достиг 875 млрд рублей, 70% приходится на транспорт. Для реализации масштабных инфраструктурных проектов инвестор должен обладать компетенциями одновременно как в привлечении финансирования, так и в создании и эксплуатации объектов», – подытожил Леонид Кострома.

Пресс-служба ГБУ «ГАУИ»

Кол-во просмотров: 7485
На правах рекламы
Яндекс.Метрика