ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

26 Сентября 2022

Якутия получит новый выход к Северному морскому пути

Якутия получит новый выход к Северному морскому пути

В условиях экономического поворота России на Восток большое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры в ДФО. В сентябре Якутия на ВЭФ достигла договоренностей по проектам строительства железнодорожных маршрутов с Магаданской и Амурской областями. О выгодах Якутии от реализации проектов «Ленскому клубу» рассказал доцент кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатор Экспертного совета Экспертного центра ПОРА Александр Воротников.

В сентябре Якутия, Магаданская область и «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии по проекту новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Строительство более 1,5 тыс. км железной дороги через Восточную Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью. Долю грузовых перевозок железнодорожным транспортом в Якутии планируется увеличить до 45%, что составит более 800 тыс. тонн. По оценке доцента кафедры государственного управления и публичной политики Института общественных наук РАНХиГС, координатора Экспертного совета ПОРА Александра Воротникова, запуск маршрута давно назрел.

«Железная дорога к Магаданской области обеспечит Якутии выход к Северному морскому пути, откроет новые возможности по доставке якутских товаров в другие регионы. В частности, в Азиатско-Тихоокеанский регион. Это важно в условиях повышенной загруженности БАМа и Транссиба», – отметил эксперт.

Александр Воротников отмечает, что железная дорога Нижний Бестях-Магадан окупится быстрее, чем она будет достроена. Разведанные запасы полезных ископаемых вдоль маршрута составляют порядка ₽5,2 трлн, сообщил Александр Воротников со ссылкой на экспертные оценки. В целом поставки по железной дороге открывают ряд преимуществ, обеспечивают надежность и регулярность доставки грузов.

«Перевозки по железной дороге быстрее и выгоднее. По железной дороге можно провезти практически любой вид груза – от сыпучих материалов до продуктов питания. Рефрижераторы позволяют возить скоропортящиеся продукты. Вагон перевозит около 60 тонн, а составы включают в себя до 100 вагонов, то есть можно перевозить огромное количество грузов. Соответственно, резко снижается стоимость грузоперевозки», – подчеркивает эксперт.

Открытие линии Нижний Бестях-Магадан несет и важную социальную функцию. По заявлению Главы Якутии Айсена Николаева, это удешевит и упростит перевозку грузов в северные регионы, обеспечит почти 150 тыс. человек круглогодичной транспортной доступностью, позволит создать порядка 8 тыс. рабочих мест. Александр Воротников добавляет, что это принесет людям стабильные зарплаты, повысит налоговые поступления и улучшит социально-экономическую обстановку в Якутии.

Также в сентябре Якутия подписала с Амурской областью меморандум о строительстве нового пропускного пункта через реку Амур в районе населенных пунктов Джалинда и Мохэ. Железная дорога позволит увеличить объемы экспорта якутских промышленных товаров в Китай. Эксперт объяснил, какое влияние это окажет на развитие региональной экономики

«Без строительства транспортной инфраструктуры экономика стагнирует, «окукливается», работает сама на себя и перестает развиваться. А когда появляется возможность поставлять товары в соседние регионы и другие страны, сразу начинается рост регионального производства. Поэтому строительство железной дороги серьезно скажется на развитии якутской экономики», – считает Александр Воротников.

Кроме того, подписано соглашение о сотрудничестве в сфере туризма между Якутией и Амурской областью. По оценке эксперта, ключевая задача регионов – развитие инфраструктуры. Так, например, создание межрегиональных маршрутов способно значительно увеличить турпоток.

«Например, для туристов будет весьма привлекательна возможность за неделю посмотреть сразу два региона. Якутия и Амурская область могут запустить туристический маршрут «от Амура до Лены». Туристами это было бы очень востребовано. Есть возможности и для развития промышленного, аграрного, этнического туризма, туров для охотников и рыбаков. Многим был интересен тур, в котором за одну поездку можно порыбачить и на Амуре, и половить чира в Лене. Это принесет и экономическую выгоду», – подчеркнул эксперт.

В сельском хозяйстве регионам также есть, что предложить друг другу. Особенно востребованы в Якутии овощи, соя и комбикорма, производимые в Амурской области. Развитие производства и поставок комбикормов, в частности, будет подспорьем для якутского животноводства. Сама республика сможет активнее поставлять Амурской области мясо, рыбу, колбасные изделия, подытожил эксперт.

«Ленский клуб» — экспертно-аналитический центр.

Сайт: https://lenclub.ru

Кол-во просмотров: 6048
На правах рекламы
Яндекс.Метрика