ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

24 Ноября 2014

За последние три года в России градостроительное проектирование не смогло вернуться на докризисные показатели

За последние три года в России градостроительное проектирование не смогло вернуться на докризисные показатели

За последние три года в России градостроительное проектирование не смогло вернуться на докризисные показатели
В отрасли "Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве" в России в 2013 году в целом наблюдалось восстановление после кризиса, при этом такие сегменты как градостроительное планирование и инженерно-геодезические изыскания так и не смогли вернуть показатели 2007-2008 гг.
Для 2013 года характерным стало увеличение, по сравнению с 2012 годом, объемов проектирования. Положительным фактором можно назвать усиление внимания заказчиков к применению инновационных технологий при проектировании
Однако в целом, несмотря на положительную динамику развития отрасли, можно отметить некоторые негативные тенденции. Во-первых, произошло сокращение заказов, как по количеству, так и по их стоимости. Ситуация была не слишком благоприятной из-за сокращения финансирования со стороны государственных источников, в т. ч. в области дорожного проектирования, градостроительного планирования.
Во-вторых, в настоящее время практически полностью исчерпан рынок стандартных градостроительных продуктов уровня субъекта РФ. Кроме того, в условиях кризиса и снижения емкости рынка ужесточилась конкуренция между проектными организациями. Одним из последствий стала межрегиональная конкуренция. Многие игроки проводят работы в других регионах страны и расширяют свое присутствие в странах СНГ.
Также на развитие отрасли повлияла отмена лицензирования проектной деятельности. Результатом отмены лицензирования стало появление на рынке мелких непрофессиональных и непрофильных компаний. Данная проблема усугубляются действием Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", согласно которому критерии оценки заявок по цене и срокам имеют "вес" 80%, в то время как "вес" критерия квалификации участника составляет 20%.
С учетом показателей 2012-2013 годов и ситуации, сложившейся в отрасли в последние годы, наиболее перспективным направлением проектирования в Московском регионе в ближайшее время будут автомобильные дороги, развязки, искусственные сооружения, разработка схем развития автомобильных дорог. Это обусловлено тем, что в докризисный период приоритет в структуре бюджета отдавался жилищному строительству без формирования адекватной инфраструктурной базы, что привело к переуплотнению Москвы. В результате, столица столкнулась с инфраструктурными ограничениями, прежде всего, транспортными проблемами, которые являются основным препятствием для дальнейшего экономического роста.
Всего в отрасли "Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве", согласно официальным данным, действует более 5 тыс. организаций. 35% проектных компаний приходится на жилищное строительство, 22% - на строительство транспортной инфраструктуры, 43% - прочей инфраструктуры, в т.ч. энергетики, трубопроводов, связи, а также промышленного и коммерческого строительства.

Кол-во просмотров: 15361
На правах рекламы
Яндекс.Метрика