Следует отметить, что самым главным преимуществом окон из российского пластикового профиля – это вполне доступная и демократичная цена. Однако кроме стоимости окна ПВХ имеют много и других преимуществ. Прежде всего, нужно сказать, что пластик это долговечный материал, и установка окон ПВХ – это гарантия эксплуатации окон многие десятилетия. При этом пластиковые окна, обладают высокой герметичностью, просты в уходе, не требуют покраски и частого ремонта. Кроме того они обладают более высокой звукоизоляцией, чем деревянные окна.
Так как пластик является универсальным материалом, то из него можно изготавливать окна любой формы: прямоугольной, квадратной, арочной, стрельчатой, а также круглой или овальной. При этом окна ПВХ подходят к помещениям, выстроенным из любого строительного стенового материала: кирпича, бетона, дерева и т.д.
Современный рынок оконных конструкций России, в частности Центрального региона, весьма насыщен торговыми марками самых различных производителей ПВХ профиля. Присутствуют как отечественные, так и зарубежные широко известные бренды.
Стереотип, который сложился у российского потребителя о том, что отечественные профили хуже своих зарубежных аналогов, имеет под собой основу, в первую очередь, из-за отсутствия необходимой нормативной базы. В то же время в Европе действуют строгие требования, предъявляемые системой стандартизации и сертификации (DIN, RAL), как к самим пластиковым профилям, так и к процессу их производства. А поскольку жестко регламентируемых требований к пластиковым оконным профилям нет, то это, с точки зрения обывателя, позволяет недобросовестным производителям безнаказанно изготавливать и продавать профили ПВХ не самого высокого качества. Хотя следует отметить, что оборудование и материалы, а также технология производства, применяемые российскими производителями – как правило, импортного происхождения.
Кроме того международные компании, где бы их продукция ни производилась, очень ревностно относятся к своему реноме. Это заслуга не только производственного сегмента компании, но, прежде всего – это заслуга отдела работы с клиентами и службы сервиса. При этом служба сервиса крупных производителей ПВХ профилей – это целый департамент в структуре компании, в задачу которого входит: мониторинг отзывов клиентов, оперативное реагирование по каждому случаю обращения в компанию с претензией или вопросом, касательно качества конкретного окна, двери – любой другой светопрозрачной конструкции, изготовленной из материала компании. Российские компании в основном такой службой сервиса себя не обременяют, и тем самым проигрывают информационную «войну», которая идет между компаниями за своего и чужого потребителя.