Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

Вторая в России частная бесплатная школа будет введена в строй в Якутии в 2026 году

Осмотр строительной площадки образовательного центра «Точка будущего» в Республике Саха (Якутия) провели учредитель Благотворительного фонда «Новый дом» Альберт Авдолян, глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, принимавший участие в церемонии закладки первой сваи образовательного комплекса. Представитель генерального подрядчика по...

Современную базу отдыха в Апатитах Мурманской области откроет в 2027 году резидент АЗРФ

Компания «Сосновая горка», резидент Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), модернизирует базу отдыха в городе Апатиты Мурманской области. Объект размещения находится рядом с озером Имандра и горнолыжными трассами Хибин. Первая очередь строительства будет включать кемпинг и 6 домов различной комфортности, рассчитанные на проживание 2,4 тыс. гостей в год. По соглашению с Корпорацией развития ...

Корпорация развития ДВ разработала дорожную карту для совершенствования реализации программы «Дальневосточные дворы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) совместно с Минвостокразвития России разработала методическое руководство по реализации программы «Дальневосточные дворы» (ранее – «1000 дворов»), направленной на создание комфортных, безопасных и современных дворовых пространств в населенных пунктах региона. Документ предназначен для региональных центров компетенций, органов исполнитель...

Первое заседание Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству состоялось в Турции

На первом заседании Российско-Турецкой рабочей группы по градостроительству представители Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства окружающей среды, градостроительства и изменения климата Турецкой Республики обсудили вопросы сотрудничества в области градостроительной деятельности, восстановления объектов, пострадавших в результате землетрясен...

Минстрой России утвердил новый свод правил для комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона

В новом своде правил (СП «Конструкции комбинированных каркасов с применением металла, древесины и железобетона. Правила проектирования»), утвержденном Минстроем России, установлены требования к проектированию несущих конструкций комбинированных каркасов из металла, древесины и железобетона. «Применение комбинированных каркасов является возможностью получить оптимальное сочетание прочности, стои...

Для мониторинга за строительством объектов начали внедрять российскую цифровую платформу с использованием ИИ

Российская ИТ-компания «Скайер ИТ» (Skyeer) внедрила цифровую платформу для мониторинга строительных объектов на «Чебоксарском заводе силовых агрегатов» (ЧЗСА), используя технологии искусственного интеллекта (ИИ). Система обрабатывает и анализирует данные, полученные с беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Разработка зарекомендовала себя при возведении нового корпуса по производству вилочных п...

11 Сентября 2017

Как правильно выполнить обрешетку под вагонку

Вагонка является превосходным материалом природного происхождения. В основном она применяется для внутренней и наружной отделки. Несмотря на многочисленные качества материала, немаловажную роль играет способ установки. Правило, что от качества монтажа зависит эксплуатационный срок действует на все строительные материалы. Монтаж обрешётки играет основополагающую роль в этом процессе.

Выбор материала для обрешетки

Многие строители отдают предпочтение металлическому профилю, но не стоит забывать что рынок строительных материалов насыщен огромным количеством панелей для отделки, которые лучше гармонируют с направляющими другого типа. К данной подгруппе также относятся и деревянная вагонка.

Суть не состыковки древесины и металла состоит в различных физических характеристиках, по-разному реагирующих на изменения температурных режимов и уровня влажности. В результате, спустя незначительный промежуток времени деревянная конструкция проявляет ослабление крепления, что способствует сокращению эксплуатационного срока. Дело не в полном исключении металлопрофиля из конструкции, а в его правильном применении. Промежуточным звеном в таких случаях служит стружечная плита ОСБ.

На самом деле, оптимальным вариантом для монтажа обрешеточной конструкции под вагонку является брус. Для отделки потолка или стены деревянный брус является оптимальным вариантом, не считая повышения трудоёмкости процесса, так как выставить идеально ровный уровень становится несколько сложнее.

На что необходимо обратить внимание

Важные моменты, на которые следует обратить внимание в процессе монтажа обрешётки, заключается в следующем:

1) Материал. Закупая материал, необходимо заблаговременно определиться, какой размер бруса вам будет необходим. Продавец стройматериалов будет утверждать, что чем больше тем лучше, но будут ли такие расходы оправданными. Принимая во внимание, что масса вагонки сравнительно небольшая, для её монтажа достаточно будет бруса размером 20х40. Именно на 40, а не 20х20. Это в значительной степени облегчает стыковку двух листов вагонки.

2) Выбор шага обрешётки. Стандартным шагом для несущей рейки является 40 сантиметров для потолочной конструкции и пол метра для стенки. В зависимости от размеров стены и вагонки, один из брусьев обрешётки может быть смещён для стыковки торцов вагонки.

3) Брусья необходимо фиксировать к поверхности стен при помощи саморезов или дюбелей. Уровень выставляется при помощи подкладок чаще всего из дерева, устанавливаемых под брус.

4) Ошибочно полагать, что не стоит устанавливать брусья по периметру, так как именно эти брусья задают уровень для последующей обрешетки и оптимизируют монтажный процесс.

Делаем всё своими руками

Из вышесказанного общий принцип монтажа обрешётки становится ясен. Теперь остановимся на каждом этапе поподробнее.

1) Для установки идеально ровной плоскости необходимо правильно рассчитать расстояние от вагонки до стенки (или потолка). Для этого нам понадобится уровень. При помощи отбивочного шнура устанавливаем разметку плоскости.

2) Согласно разметке производим крепление бруса относительно линии. Крепим брусья при помощи саморезов или дюбелей.

3) Устанавливаем маяки и натягиваем нити в том направлении, в котором будет установлена вагонка.

4) Производим монтаж несущих реек. Намечаем места для монтажа брусков, размечая на расстоянии пол метра друг от друга места для их установки. Сперва производим монтаж бруса снизу, затем вверху. Промежуточные крепежи устанавливаются на расстоянии 0,8 м.

5) После монтажа обрешётки необходимо проверить его надёжность, так как от этого во много будет зависеть качество и срок эксплуатации.

Кол-во просмотров: 5260
На правах рекламы
Яндекс.Метрика