Пневматические краскопульты обеспечивают нанесение покрытия с помощью воздушной струи. Проходя через сопло, струя сжатого воздуха разбивает краску на мелкодисперсные частицы и образует «факел» распыления. В зависимости от диаметра проходного канала сопла пневматические краскопульты могут быть использованы для работы с окрасочными составами различных типов и вязкости. В настоящее время насчитывается четыре типа агрегатов воздушного распыления. Краскопульты с верхним расположением емкости для краски. Окрасочный состав подается к соплу за счет силы тяжести. Регулировка подачи краски происходит за счет возвратно-поступательного движения запирающей иглы или изменения давления воздуха. Более совершенные пневматические краскопульты такого типа имеют дополнительный регулировочный клапан, расположенный рядом с емкостью. Краскопульты с нижним расположением емкости для краски. Устройство этой разновидности пневматического распылителя предполагает подачу окрасочного состава в сопло под действием разряжения, создаваемого струей сжатого воздуха. Выпускаются также модификации с отводом части сжатого воздуха в бак с краской для создания избыточного давления. При этом бак работает как красконагнетатель. Для увеличения производительности окрасочных работ на краскопульт такой конструкции могут устанавливаться баки увеличенной емкости. Принцип регулировки подачи краски тот же, что и у агрегатов с верхним расположением бачка. Агрегаты воздушного распыления с пневматическим мембранным двигателем имеют в своем устройстве насос с двумя диафрагмами. Струя сжатого воздуха разделяется на два потока: один через редуктор направляется к соплу для формирования «факела», другой — поступает в насос. Насос забирает краску из емкости и подает ее к соплу. Такая конструкция позволяет точно регулировать подачу воздуха и краски независимо друг от друга. В результате, используя любую краску, можно быстро подобрать оптимальный режим работы. При этом удается добиться предельно высокого качества нанесения покрытия, а окрасочные составы расходуются чрезвычайно экономно. Подобные системы широко применяются в промышленном производстве. Пневматические агрегаты низкого давления отличаются тем, что источником сжатого воздуха служат не насосы, а электрические турбины — «воздуходувки» различной мощности. Турбины производят сухой сжатый воздух без примеси масла и влаги. Избыточное давление составляет не более 1 атм. Однако за счет высокой производительности турбины и специальной конструкции распылительного пистолета достигается высокое качество окраски. Регулировка подачи краски осуществляется возвратно-поступательным движением запирающей иглы. «Факел» распыления формируется соплом.
Справочная служба "Стройинфо"