ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

2 Сентября 2013

Керамика в доме

Керамика (keramike - греч. гончарное искусство, от keramos - глина) – изделия и материалы, получаемые спеканием глин и их смесей с минеральными добавками, а также окислов и др. неорганических соединений.
Керамика очень многообразна и многолика: мы не всегда помним, что тончайшая фарфоровая чашка в музейной витрине и деревенская крынка на заборе – ближайшие родственницы, так как обе сделаны из глины. Вернее, из глин – с разными минеральными добавками, различного цвета и качества.

Обычно керамикой называют все разновидности изделий из глины – и простые гончарные сосуды, обожженные в деревенской печи, и глазурованную посуду, а также фаянс, майолику, терракоту и даже фарфор. Впрочем, нередко говорят «фарфор и керамика», отделяя этим молочно-белую аристократию фарфоровых изделий от более простодушных и грубоватых собратьев из цветных глин.

Искусство керамики – изготовления различных предметов из глины – древний вид народного ремесла. С незапамятных времен керамические изделия служили человеку. Они различались по виду используемого сырья, составу глазурных покрытий, способу производства, по своему назначению. Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки и посуду, миски, кувшины, блюда, фляги, сувениры и многие другие предметы, необходимые в быту. Пластичность материала, его тональность, колористическое многообразие глазурей, придающих изделиям пеструю и cочную окраску, способствовали тому, что керамические изделия выполняли не только сугубо утилитарную функцию, но и становились произведениями искусства.

Керамика различных эпох отличается характерными чертами своего времени.

Сегодня  керамика широко используется в интерьере в виде декоративных ваз, вазонов, кашпо, колонн, сувенирной продукции, посуды и многого другого. Украшением служат и керамические рельефы, орнаментальные и тематические панно, используемые как отдельные изделия, так и в композициях, создающих особый настрой, уют и дизайн.

Керамическая плитка

Когда-то керамическая плитка ассоциировалась с одним материалом (белым кафелем) и с одним форматом – квадратами размером 15x15 см. Сегодня керамические материалы чрезвычайно разнообразны. Широко варьируется размер плитки, ее форма, текстура поверхности, цвет и дизайн. Наблюдается устойчивая тенденция к увеличению размеров керамических изделий. Химики разработали современные виды клея для плитки, отличающиеся большей «клейкостью» и способные удерживать на весу значительный вес.

Широкое распространение получила практика выпуска плиточных коллекций: в них обычно присутствует сразу несколько типоразмеров плитки, выполненных в одном дизайне. Обычно в коллекцию входит настенная, напольная плитка, фриз и декор. (Фриз – это полоса с орнаментом, которая ограничивает облицованную поверхность сверху, снизу или на стыках. Декор – одиночные плитки с рисунком).

Обычно декоративные плитки стоят на порядок дороже, чем простые (фоновые).

Дизайнеры компаний-производителей формируют коллекции, содержащие набор плиток из сочетающихся между собой цветов и оттенков. Так, например, для кухни предлагаются фоновые плитки «съедобных» оттенков – салатового, морковного, лососевого.

Популярна плитка с рельефной поверхностью. Рельеф может быть геометрическим, «растительным», стилизованным под национальные орнаменты.

Кроме того, всё чаще встречается керамика, имитирующая не только цвет, но и поверхностную структуру дерева, камня, кожи. Сегодня полы из керамической плитки могут ничем не отличаться от паркета. Следует также отметить и возрождение стиля ретро: выпускается «состаренная» плитка – с неровностями, щербинками, следами ручной работы. Большой популярностью пользуется этнический стиль под Африку, Среднюю Азию, Древнюю Грецию.

При выборе керамической плитки следует определиться с ее назначением. Для пола в прихожей или вестибюле выбирают покрытие с высокой устойчивостью к истиранию, в кухне и ванной понадобится плитка, устойчивая к химическим воздействиям, тогда как для покрытий в гостиной и спальне нет таких требований.

Для того чтобы плитка служила долго, в первую очередь необходимо учитывать ее качество. При выборе плитки необходимо обратить внимание на ее геометрическую форму. Наглядно проверить плотность прилегания и правильность геометрии можно, составив квадрат из двух-четырех плиток. Также нужно проверить товар на наличие механических повреждений, микротрещин, сколов, оценить качество нанесения цвета и глазури.

Проверка на прочность

Керамическая плитка – очень твердый и прочный материал. По пределу прочности она превосходит цемент и железобетон – 30 000 тонн на кв. метр. Правда, это удивительное свойство проявляется только при правильной укладке.

Плитка – материал, обладающий жесткостью. Она не гнется и не деформируется даже при очень высоких нагрузках на разрыв. Причем, чем толще плитка, тем выше этот показатель.

Керамическая плитка не горит, защищает от огня облицованную поверхность, не выделяя при нагревании никаких токсичных газов

Огнестойкость и огнеупорность позволяют широко применять этот материал для облицовки печей и каминов. Плитка быстро нагревается и проводит тепло, что тоже чрезвычайно важно в печном деле или, например, при оформлении пола с подогревом.

Керамика годами, тысячелетиями не изменяет цвет под воздействием погодных условий, особенно солнечных лучей, чего не скажешь об обоях, тканях и даже пластмассе. Это уникальная устойчивость цвета.

Антистатичность и электроизоляционные свойства означают, что керамика не проводит электрический ток и не накапливает на поверхности заряд статического электричества в отличие от линолеума, ковролина и других синтетических покрытий.

Керамическая плитка боится только фтористо-водородной кислоты. Все остальные химически активные вещества не оказывают на нее разрушающего воздействия. Она отличается химической стойкостью.

На поверхности плитки не разводятся и не удерживаются бактерии и микробы. Недаром ее так широко используют в больницах, особенно в операционных. Это один из самых гигиеничных материалов.

Виды плитки

Керамическая плитка подразделяется на виды по ряду параметров: тип сырья (красная или белая глина); характер основы (пористая или плотная); технология обжига (одно- и двухобжиговая), вид покрытия (глазурь). Глазурь – это своего рода стеклянная пленка, образующаяся на плитке в процессе обжига. Она обеспечивает высокие технические характеристики плитки (твердость, износоустойчивость, водонепроницаемость).

Керамическая плитка классифицируется в зависимости от технологии изготовления.

Плитку однократного обжига получают путем прессования смеси из глины, полевого шпата, флюсов и кварца. Спрессованная смесь подвергается глазурованию и однократному обжигу. Такая плитка бывает низкопористой и высокопористой. Первую лучше использовать для выкладки внутренних и наружных полов, а вторая хороша для облицовки стен.

Плитка двукратного обжига изготавливалась еще до изобретения однократного обжига. Глазурь наносят на обожженную смесь, после чего плитка подвергается второму обжигу.

Плитка, глазурованная под давлением, отличается большой толщиной слоя глазури. Слой глазури прессуют вместе со смесью, а потом обжигают.

Клинкерная плитка получается путем экструзии – продавливания через определенную форму, что позволяет получать изделия сложной геометрической формы.

Такая плитка бывает неглазурованной и глазурованной однократного обжига и имеет очень широкий спектр применения.

Плитка из фарфоровой керамики называется по-разному: грес, колормасса. Смесь, из которой ее изготавливают, очень близка по составу к фарфору. Эту чрезвычайно прочную плитку обычно не покрывают глазурью и используют в основном для покрытия пола.

Разнообразию технологий не уступает и фантазия дизайнеров. Различают классические и современные коллекции.

Классическая коллекция обычно представляет собой два тона фоновой плитки (темный и светлый), декоративные плитки с рисунком, бордюр с орнаментом, тонкие планки, фризы и плинтусы. Итальянские дизайнеры предпочитают, безусловно, темы античности и спокойную цветовую гамму. Испанцы любят более яркие краски, используют золото и металлизацию. Англичане верны викторианскому стилю. Особенно модными в последнее время становится специально состаренная плитка в составе классических коллекций.

Неоклассические коллекции представляют собой плитку с геометрическими узорами и схематичными изображениями цветов. Такая плитка может быть гладкой и шероховатой, фактурной или похожей на кору дерева.

Плитка стиля хай-тек характеризуется чистыми тонами и абстрактным, очень лаконичным, часто однотонным орнаментом, гораздо большим разнообразием фактурных поверхностей. Использование разноформатной однотонной плитки позволяет зрительно увеличить пространство.

Правильный выбор

Выбирая плитку, прежде всего обратите внимание на ее обратную сторону: поверхность должна быть ровной, без выпуклостей и впадин, без пузырей и трещин. Ее ровный цвет, отсутствие разводов – показатель того, что при изготовлении использовался равномерный керамический состав хорошего качества.

Лицевая  поверхность плитки с нанесенным на нее рисунком тоже должна быть ровной, если только ее неровности не предусмотрены дизайнером для имитации плохо обработанного камня.

На плитке с качественно нанесенным рисунком вы никогда не заметите растра, чего не скажешь о плитке низкого качества, где весь рисунок будет состоять из крупных точек, заметных невооруженным глазом.

Цена плитки также определяется типом рисунка: если это клишированный, штампованный рисунок, повторяющийся на каждой плитке, – это обычная типовая плитка. Но есть еще плитка artistic – сделанная по сложной технологии, иногда с ручной росписью, с дизайном известного мастера или знаменитой марки. Это не значит, что качество нанесения типового рисунка хуже: у известных компаний качество штампованного рисунка достигло такого уровня, что отличить их от эксклюзивных серий с первого взгляда бывает очень трудно. Однако известно, что ручная работа всегда индивидуальна, поэтому при тщательном рассмотрении в отличие от штамповки будут всё же видны мазки кистью, небольшие подтеки краски. И, конечно, ручная работа стоит дороже.

Коэффициенты морозоустойчивости или истираемости больше важны для напольной плитки в общественных местах, чем для домашней ванной. Но некачественная плитка может иметь разные оттенки даже в одной коробке, может быть плохо откалибрована, что скажется на качестве стыков при укладке, и выложить модную сейчас стену или пол «почти без швов» такой плиткой не удастся.

Толщина плитки может быть какой угодно. Всё зависит от технологии обжига, которая у различных компаний разная. Поэтому изделия с одним и тем же коэффициентом прочности могут иметь разную толщину. Стандартных размеров как таковых тоже нет, напольная плитка, как правило, больше, но дизайнеры эксклюзивных серий, особенно итальянских компаний, стараются максимально отойти от стандартов.

Интерьерные решения

С появлением прямоугольной плитки среди дизайнеров разгорелся спор о том, как ее лучше укладывать. Одни настаивали, что размещать плитку нужно вертикально, поскольку это делает помещение зрительно выше, создает динамику и психологически лучше воспринимается. Производители мгновенно отреагировали выпуском керамических «колонн» – длинных и узких плиток с растительным или геометрическим орнаментом. Такие колонны отлично подходят к интерьерам, выполненным в классическом стиле.

Другие дизайнеры посчитали прямоугольные плитки подарком судьбы: ведь горизонтальные линии зрительно делают помещение просторней! И опять производители активно способствовали утверждению новой тенденции. Декоры, до недавнего времени выпускавшиеся по размеру короткой стороны прямоугольника (вертикальная укладка плитки), теперь многие фабрики делают также и с размером, соответствующим длинной стороне плитки (что предполагает укладку горизонтальную). Ряд производителей выпускает узкие вставки шириной всего 2,3 или 4,8 см и длиной 30 см разнообразных оттенков (голубые, зеленые, оранжевые, желтые, красно-коричневые). Такие вставки великолепно освежают самую непритязательную фоновую укладку.

Некоторые коллекции включают плитки более чем двух десятков насыщенных оттенков. Выпускаются плитки однотонные и с так называемым плавающим цветом (близкие тона плавно перетекают один в другой). Встречаются плитки с несколькими контрастными оттенками, имеющими четкую границу. С появлением длинных форматов приобрели популярность вертикальные «растяжки». Это длинная керамическая плитка, интенсивность цвета которой плавно изменяется по длине.

Цветовая палитра керамики удивительно разнообразна, с массой оттенков и новых модных цветов: бархатно-красный, ослепительно-синий, темно-пурпурный, солнечно-желтый, а еще коричневый, охра, беж, черный, персиковый. Те цвета, которые еще недавно использовались в качестве акцента, сегодня становятся фоном для отделки помещений, дают возможность создавать красочные и выразительные интерьеры.

Большим спросом пользуются плитки, ассоциирующиеся с водной стихией: сине-зеленые, фиолетовые, бирюзовые и цвета морской волны.

Другая текстура или специальная обработка поверхности кардинально меняет восприятие одного и того же цвета. Обычная белая плитка с декоративными вставками смотрится совершенно по-другому. И в зависимости от типа декора помещение может быть оформлено в любом стиле (классический, модерн, минимализм, кантри). Так, например, стиль кантри подразумевает использование в интерьере нарочито грубой, «состарившейся» отделки. Для создания такого впечатления в ассортименте многих фабрик имеется рустикальная плитка. Ее отличают неровные контуры (при совершенно правильной геометрии!), выщербленная поверхность, неравномерная окраска.

Для стен и пола

Керамическая плитка делится на настенную и напольную.

У напольной толщина всегда больше, так как она должна быть прочнее, не трескаться и не ломаться от ударов. Еще недавно напольная плитка была в основном однотонной, но сейчас ее отличает большое разнообразие рисунков, имитирующих камень, мозаику, даже инкрустированный паркет.

Помимо высокой устойчивости к истиранию и ударопрочности напольная плитка в местах, где на полу может скапливаться влага, не должна быть скользкой. Это важно для лестничных клеток, ступеней, ванных комнат и саун. Здесь нужны плиты с антискользящим покрытием, которое наносится с помощью лазера или специального шлифовального оборудования.

Керамическая плитка идеально подходит для полов с подогревом, она хорошо прогревается и медленно остывает, постепенно отдавая тепло, как изразцовая печь.

Настенная плитка тоньше и легче напольной, чтобы ее можно было использовать на вертикальных поверхностях.

По цвету и рисунку плитка бывает тонированной, однородной, а бывает с рисунком, складывающимся иногда из нескольких плиток разного размера. К таким своеобразным декоративным панно фирмы производят тоновые плитки в качестве обрамления. Но дизайнеры и сами могут придумать какое-нибудь своеобразное сочетание – узор или орнамент из разных по цвету и даже качеству плиток. Поэтому крупные компании-производители дают максимум всевозможных тонов, оттенков и декоративных элементов для удобства работы дизайнеров.

Ориентировочные цены на напольную керамическую плитку

Описание

Размер, см

Цена за 1 кв.м, руб.

Коллекция CUENCA (Испания).
Плитка выполнена в рустичном стиле. Имеет 4 вида вставки с разным орнаментом. Поверхность матовая.

45x45; 6,7x6,7

930

Коллекция EBRO (Испания). Плитка бежевого цвета может комбинироваться с бордюрами. Поверхность матовая.

15x15; 15x45; 45x45; 8x45

1 116

Коллекция MEXICO (Испания). Коллекция дополнена декоративными бордюром и вставкой. Поверхность матовая.

15x15; 15x45; 45x45

1 120

Коллекция БОЛОНЬЯ (Россия). Бордюр, как и плитка, зрительно «состаренный», может быть разрезан на вставки и использован в самых разнообразных комбинациях. Поверхность матовая.

30.2x30.2; 30.2x5.4

512

Коллекция GENOVA (Испания). В коллекции два цвета базовой плитки и декоративные элементы: бордюр и угловая вставка. Поверхность глянцевая.

15x15; 15x45; 45x45

1 140

Как мы уже говорили, плитка – материал долговечный, но иногда это ее достоинство может мешать. Так, выбирая плитку модных рисунков и тонов, будьте осторожны, мода быстро пройдет, а плитка останется и, возможно, станет раздражающим фактором. В этом смысле, если вы не любитель производить частые и сложные ремонты, лучше выбирать плитку светлых тонов со спокойным рисунком или однотонную: ведь классика всегда вне времени.

Глиняный аксессуар

Керамические изделия созданы из природного материала – глины. Это теплый, пластичный материал, который дает почти неограниченные возможности для художника. Украшения из керамики очень разнообразны: кашпо, вазы или декоративные тарелки.

Керамические вазы с древнегреческими сюжетами будут отличным дополнением гостиной, оформленной в классическом стиле. Традиционные тунисские блюда впишутся в этническую обстановку, а незатейливые вазы-«стаканы» окажутся незаменимыми деталями в квартире, оформленной в стиле минимализма. 

Следует грамотно подходить не только к стилевому соответствию керамических изделий, но и к выбору места для их расположения.

Дизайнеры всё чаще советуют располагать декоративную утварь на специально отведенных для этого полках либо на журнальных столиках или тумбах. Счастливым обладателям редких коллекций фарфора или антикварной керамики не стоит прятать их от посторонних глаз.  Коллекцию помещают в специальную витрину, которая может стать стилеобразующим элементом в интерьере. Еще один классический вариант: выложить панно во всю стену из коллекционных керамических тарелок.

Не менее важно соблюдать меру и не перегружать интерьер обилием декоративных деталей. Следует аккуратно сочетать предметы, выставленные на одной полке.

Керамических изделий достаточно много, что позволяет создавать композицию на любой вкус. Например, существует посуда глазурованная (которая не только эстетична, но и функциональна) и неглазурованная, служащая по большей части лишь для украшения. Роспись фарфора и керамики бывает разной. Подглазурная делается до обжига и покрытия изделия глазурью – посудой можно смело пользоваться. Надглазурная же роспись, напротив, делается уже после обжига, поэтому такая посуда и предметы из керамики несут, как правило, сугубо эстетическую функцию.

Красная гончарная глина – древнейший материал для производства посуды и предметов домашней утвари.

Из глины делаются цветочные горшки любых форм и размеров. Это могут быть и совсем небольшие горшочки, например для кактусов и фиалок, горшки средних размеров, в которых отлично будет смотреться герань или куст розы, а могут быть и напольные горшки для домашних пальм. В таких керамических горшках, особенно если подобрать одинаковый орнамент, домашняя оранжерея будет выглядеть аккуратно и красиво.

Для живых цветов подойдут керамические расписные сосуды из красной глины. Это могут быть высокие узкие вазы для одного цветка или большие вазоны для шикарных букетов. Кроме того, вазы могут быть затейливыми по форме. Например ваза в восточном стиле, ваза в форме пирамиды, классические амфорные вазы. 

Фарфор и фаянс

Существует два вида керамики – фаянс и фарфор. Внешне они практически не отличаются, но фарфор значительно качественнее.

Фарфор имеет низкое водопоглощение (до 1%) и достаточно высокую твердость. Бывают изделия из твердого и мягкого фарфора, что определяется температурой обжига. В состав фарфора входят минеральные добавки, которые, спекаясь в процессе высокотемпературного обжига, превращаются в стекловидную массу. В результате фарфор становится более плотным, практически не имеет пор, а значит, на эмали не образуются микротрещины, собирающие грязь. И фаянс, и фарфор дополнительно покрывают гладкой, прочной, долговечной, химически стойкой керамической эмалью.

Фаянс –  это масса из белой глины с добавлением каолина и кварцевых компонентов. Используется в производстве столовой посуды, декоративных изделий. Прочность фаянса на излом невысока, но он достаточно твердый. По надежности фаянс ненамного уступает фарфору. Для изготовления фаянса применяется то же сырье, что и для производства фарфора, но содержит больше глины, а также мел или известняк.

Изделия из шамота

В производстве декоративных ваз широко используется шамотная глина, она имеет шероховатую структуру, что придает вазам оригинальный грубоватый вид и создает ощущение архаичного примитивизма. Преимущественно используется приглушенная, спокойная покраска, чтобы вазы не выбивались из окружающей обстановки. Если же необходимо сделать цветовой акцент, то предметы интерьера могут быть раскрашены специальными керамическими красками – ангобами и глазурью. Это сделает декоративные вазы ярче и красивее, придаст дополнительную прочность. Для того чтобы стать разноцветной, вазе придется пройти после первого – утильного – обжига, еще и второй – глазурный.

Керамика из шамотной глины обладает особыми свойствами. При уникальной жаропрочности она имеет пористую капиллярную структуру, что позволяет испаряться излишней влаге, улучшает воздухообмен, повышает морозостойкость изделий.

Шамот используется как для отделки фасадов зданий, так и для облицовки каминов, стен и других предметов интерьера.

Что только ни делали на протяжении веков из шамота, начиная с крупных архитектурных элементов - таких как античные колонны, полуколонны, разнообразные рельефы фризов и фонтанчиков, и заканчивая всевозможными малыми формами: статуэтками, сувенирами, интерьерными тарелками, вазами, кружками и цветочными горшками.

Материал уникален тем, что схож со старым природный камнем, который овеян ветрами, на нем видны трещинки и щели, сколы и обломанные куски. Текстура шамота шероховатая, достаточно приятная на ощупь. В готовом виде естественный цвет изделия из шамота может быть и светло-бежевым, и даже темно-бежевым. Именно потому будет хорошо смотреться по соседству с мебелью или натуральным деревом.

Посуда как украшение

Обычай декорировать дом керамической посудой уходит корнями в далекое прошлое. В разных культурах, на Западе и на Востоке, он был одинаково популярен. Например, в Китае посуде, ее рисунку, размещению в доме и церемонии подачи на стол отводилась важная роль. А в кухнях и столовых Прованса, домах Голландии и Англии специально подобранная посуда хранилась на навесных полках и в застекленных шкафах.

Посуда, выставленная на полках, не была предназначена для повседневного использования. В лучшем случае ее использовали в праздники, а чаще всего эта дорогая и красивая посуда служила украшением столовой, гостиной или кухни, являясь своеобразной гордостью дома и подтверждением социального статуса семьи.

Стилизованные посудные шкафы используются в современных интерьерах. Посуда, хранящаяся в них, подбирается по колориту и стилю к обстановке столовой.

Основная роль декоративной тарелки - служить не атрибутом обеденного стола, а украшать собой комнату.

Например, китайские фарфоровые тарелки с подставкой ставились на буфетные полки или комоды. С тех пор, как европейцы создали фаянс, пытаясь воспроизвести китайский фарфор, а затем раскрыли и сам секрет производства фарфора, посуда, в том числе и декоративная, стала одним из самых распространенных украшений интерьеров даже в небогатых домах. Причем национальное своеобразие просматривалось в колорите, орнаменте и рисунке.

В домах Дании привычны настенные тарелки с изображением собак, сцен охоты или деревенских пейзажей. На стену их надо повесить несколько, можно разного размера, но гармония их между собой должна соблюдаться.

В Англии настенные тарелки тоже висят на стене по нескольку штук, как правило, составляя набор или серию. Посуда в домах Средиземноморья выполнена в ярком, солнечном колорите. Сочные краски, растительный рисунок или незамысловатый орнамент керамической посуды  – всё это непременные атрибуты столовых и кухонь южного побережья Европы.

Новые интерьерные стили – минимализм, хай-тек – тоже используют декоративную посуду, правда, очень своеобразную. Эта посуда, как правило, монохромна: черного, белого цвета или натуральных оттенков терракоты. Для нее характерны простота формы и практически полное отсутствие декора. Посуда в таких интерьерах ставится на открытые полки рядом с книгами, оргтехникой.

Дизайнеры сегодня предлагают весьма оригинальные способы применения посуды для оформления интерьера. Например, наклеенными черепками разбитой посуды украшают различные поверхности – рамы зеркал, столешницы, комоды.

Скульптура в доме

Скульптуры из керамики и фарфора издавна выполняют декоративную функцию. Они удачно дополняют интерьеры современных стилей, например, минимализма или хай-тек. Только для минималистских интерьеров подойдут лаконичные работы без излишнего декора, с четкими и простыми формами, а для высокотехнологичных интерьеров понадобятся изделия фантастических, космических форм, и в этом случае сложность конструкции не помеха, а скорее достоинство.
Образами для скульптур малых форм, используемых в декорировании интерьера, чаше всего служат фигурки людей, животных: лошадей, собак, кошек. Декоративные птицы тоже достаточно традиционный сюжет для скульптуры. Но, в зависимости от стиля интерьера, фигурка может быть выполнена с разной степенью лаконичности.

Так, например, у минимализма свои требования: строгий, почти схематичный силуэт, монохромное исполнение, никаких подробных деталей. А вот те же фигурки птиц, но на фоне картины, светлых стен и белой мебели придадут неповторимый шарм обстановке в духе модерна.

Для изящных и тщательно проработанных статуэток из фарфора  стоит продумать оптимальное их размещение в интерьере. Такие хрупкие вещи нельзя просто расставить на открытых полках. Большое количество мелких предметов рождает ощущение беспорядка, при этом теряется красота отдельной вещи.

Для хранения коллекций небольших скульптур стоит использовать специальные витрины, в которых каждое художественное изделие видно с разных сторон.

Скульптура – очень своеобразное украшение, преображающее жилой интерьер, но, выбирая, стоит подумать, насколько оптимально та или иная фигурка впишется в ваш дом.

Мозаика

Огромной популярностью в сегодняшнем интерьерном искусстве пользуется керамическая мозаика. Она одинаково актуальна как для фрагментов стен или пола, так и для оформления к

Кол-во просмотров: 14624
На правах рекламы
Яндекс.Метрика