ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В России планируется разработка комплексного цифрового решения для строительства сложных промышленных объектов

Планируется создание комплексного национального решения в области технологий информационного моделирования (ТИМ) для строительства сложных промышленных объектов в России. Для этого будут объединены усилия отечественных компаний-разработчиков, индустриальных заказчиков и профильных органов исполнительной власти. Минстрой России в сотрудничестве с госкорпорацией «Росатом», которая является коорди...

Оценка строительной отрасли будет основана на том, насколько широко и эффективно внедрены технологии искусственного интеллекта

На заседании Экспертной группы по внедрению искусственного интеллекта при Минстрой России обсудили создание единой методики для оценки применения ИИ в строительной отрасли. Эта методика должна отражать готовность компаний к использованию искусственного интеллекта и стать основой для формирования реестра отечественных ИИ-решений. Инициатива была высказана на сессии «Искусственный интеллект в девело...

На выставке «Россия» на ВДНХ обсудят вопросы цифровизации строительной отрасли

На международной выставке-форуме «Россия» пройдет стратегическая сессия «Цифровое строительство: от идеи к практике цифровизации отрасли в регионах». Организатором мероприятия выступает Центр компетенций Российской Федерации по цифровой трансформации строительной отрасли и Индустриальный центр компетенций (ИЦК) «Строительство» при Минстрое России. Национальная цель развития «Цифровая трансформа...

Министерство строительства России утвердило методику определения стоимости информационной модели в строительной отрасли

Приказом Минстроя России были внесены коррективы в Методику определения сметной стоимости различных видов работ в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, демонтажа и работ по сохранению объектов культурного наследия. Как отметил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Константин Михайлик, одним из ключевых аспектов применения информационного мо...

После 8 лет разбирательств было принято решение в пользу жильцов многоквартирных домов

27 марта 2024 года был принят законопроект в третьем чтении, который дает жильцам возможность самостоятельно выбирать провайдера в многоквартирных домах (МКД), что станет еще одним важным шагом к свободному подключению домашнего интернета. С 2016 года отрасль связи активно выступала за честную конкуренцию. За это время стоимость размещения оборудования операторами росла, а отсутствие конкуренци...

В России 759 городов признаны благоприятными для проживания

По результатам расчета индекса качества городской среды для 1 117 городов за 2023 год благоприятными для проживания признаны 759 городов при плановом значении 603 города. Среднее значение индекса составляет 200 баллов при плановом значении 198 баллов. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году составил 18% при плановом значении 17%. «Индекс качества городской сре...

22 Июля 2019

В России впервые применили технологию «композитной обделки» при реконструкции железнодорожного тоннеля

В России впервые применили технологию «композитной обделки» при реконструкции железнодорожного тоннеля

В июне 2019 года завершились работы по реконструкции Владивостокского тоннеля Дальневосточной железной дороги. Ремонт, который начался еще в 2016-м, удалось провести без полной остановки движения поездов и закончить примерно на год раньше. При этом итоговая стоимость оказалась значительно ниже классического метода – перепроходки, планировавшейся изначально. Таких результатов удалось добиться благодаря применению инновационной технологии «композитной обделки», разработанной строительным подразделением концерна BASF и опробованной на десятках объектов в Европе и Америке.

Состояние тоннеля было тяжелым – из-за непростой геологии и агрессивного воздействия грунтовых вод за обделкой образовались многочисленные каналы, полости и разуплотнения прилегающих пород. Сама обделка тоннеля, выполненная из каменной кладки и бутобетона, имела множество трещин и разрушенных участков. Водоприток происходил внутрь тоннеля постоянно, образуя наледь в зимнее время. Эту проблему никак не могли решить. Попытки подавить водоприток в тоннель предпринимали еще в 1980-х, затем в 1990-х годах, но желаемого эффекта никто так и не достиг.

«Перед саммитом 2012-го по этой же оси планировалась полная перепроходка – строительство нового тоннеля», – объясняет руководитель ОП ОАО «Мосметрострой», курирующего ремонтные работы.

Перепроходка тоннеля – это классическая технология, когда восстанавливаются тоннели с существенными разрушениями обделки, остаточная несущая способность которой не соответствует требованиям. Она предполагает строительство нового тоннеля с полной остановкой движения поездов на весь срок. Это создало бы огромные неудобства жителям.

Тем более предполагалось перенаправление десятков составов с углем через Корабельную набережную ежедневно, что принесло бы ущерб историческим памятникам в центре города. Решить сложную техническую и социальную задачу удалось благодаря технологии по методу «композитной обделки», разработанной строительным подразделением Master Builders Solutions концерна BASF.

Технология «композитной обделки» – это комплекс работ как с несущими конструкциями, так и с породным массивом в притоннельной зоне. На первом этапе производится уплотнение и закрепление грунта вокруг тоннеля на несколько метров с помощью специальных цементов и грунтовых анкеров. Затем ремонт существующей обделки тоннеля. Несущие конструкции ремонтируются с применением высокопрочных безусадочных смесей MasterEmaco. В зависимости от видов разрушения и целей ремонта (склеивание, усиление, герметизация) производится инъектирование обделки специальными составами на основе эпоксидов (MasterInject), полиуретанов и акрилатов (MasterRoc). На следующем этапе наносится высокоэластичная гидроизоляционная мембрана с двухсторонней адгезией – MasterSeal 345. Она позволяет нанести слой фиброармированного бетона, выполняющего роль усиления, а также склеить его с существующей обделкой. Таким образом, удается получить цельную систему, которая работает как единый комплекс, – «композитную обделку».

Эта технология получила развитие в Европе и Америке относительно недавно, с конца 1990-х годов, и уже успешно зарекомендовала себя на десятках объектов. За счет технологичности, механизации всех видов работ и высоких качественных и эксплуатационных характеристик материалов система позволяет сократить сроки строительства и стоимость проекта на 20–30 %. Надежность системы «композитной обделки» обеспечивают современные качественные материалы производства химического концерна BASF, большинство из которых производится на заводе в Подмосковье.

Владивостокский тоннель стал пилотным проектом в России, где применялась эта технология. В будущем этот важный инженерный опыт будут использовать и в других тоннелях по всей России.

Более подробная информация о концерне BASF представлена на сайте: www.basf.com.

Кол-во просмотров: 8051
На правах рекламы
Яндекс.Метрика