Керамическая плитка – это отделочный (облицовочный) строительный материал, применяемый для облицовки всех поверхностей. Безусловными преимуществами керамической плитки перед другими отделочными материалами являются: высокая износоустойчивость, прочность, влагостойкость. Керамическую плитку называют ещё кафельной или метлахской. Все эти эпитеты имеют немецкое происхождение от специфики и географии позднего освоения технологий обжига и декорирования поверхности плитки.
Керамика в виде мозаики или грубой слабопрессованной плитки, в качестве облицовочного материала известна с доисторических времён. Современные технологии с применением пластифицирующих добавок, прессования, обжига, глазурирования, - ставят керамическую плитку во внеконкурентный ряд облицовочных материалов. И в самом деле: санузлы, ванные комнаты, кухни, бассейны, СПА, полы общественных и офисных зданий, полы прихожих и кухонь обычных квартир, фасады высотных зданий и частных домов, - все эти поверхности были бы скучны и однообразны без применения керамической плитки.
Сегодня, как правило, производители предлагают выбор керамической плитки в коллекциях. Каждая коллекция – это креативный подход к дизайну плитки, а может быть – даже и к раскладке. Так, например, коллекции керамической плитки для ванных комнат предполагают не только элементы декора в виде молдингов или вставок, но могут предусматривать дизайнерские панно в виде пейзажа. Стоит ли говорить, что при этом современные производители керамической плитки предлагают просто-таки огромный выбор плитки как в коллекциях, так и в массовом потоке. Многочисленные продавцы керамической плитки работают обычно не с одним производителем, а с несколькими, в том числе – с предприятиями нескольких стран.
Именно поэтому выбор плитки в салоне продавца плитки превращается в весьма серьёзное испытание для покупателя. На помощь покупателю в этом случае приходит штатный дизайнер, или дизайнер, нанятый покупателем кафельной плитки. А чтобы облегчить задачу всем, работники салона плитки зачастую делают типовые дизайнерские решения, осуществляя примеры выкладки фрагментов отделки ванных или других отделываемых помещений.
Для холлов отелей или других большеформатных отделываемых поверхностей, на практике применяют керамогранит или кафельную плитку больших размеров, предусматривая при этом температурные швы. Для дизайнерских изысков применяется керамическая плитка, имитирующая деревянную доску, панель или паркет, а то и весьма похожая на натуральный природный камень. Для любителей частой смены обстановки производители керамической плитки предусмотрели лёгкую и быструю технологию нанесения или удаления панорамных рисунков любой тематики. Керамическая плитка представлена на отечественном рынке не менее чем двумя сотнями международных и российских брендов.
При этом ценовой диапазон и ассортимент рассчитаны таким образом, что кафельная плитка имеет спрос как в нижнем эконом-сегменте, так и в самом верхнем, для очень взыскательного покупателя.