ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Открыта регистрация на Форум «Строим Россию»

Мероприятие, объединяющее на своей площадке представителей власти, бизнеса и общественности и демонстрирующее достижения строительного комплекса России, состоится в Москве 1 июля 2024 года. Форум «Строим Россию!» является важным событием строительной отрасли, на котором поднимаются актуальные вопросы развития транспортной, коммунальной, жилищной, промышленной инфраструктуры. На мероприятии п...

В Совете Федерации обсудили особенности замены лифтов и лифтового оборудования при капремонте жилья

Первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин принял участие в совещании под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Инны Святенко по теме: «Актуальные вопросы разработки экономических и финансовых механизмов, направленных на формирование системы по производству, установке и техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования в рамках капитального ремонта жилищно...

Подведены итоги расчёта индекса «IQ городов» по итогам 2023 года

В Перми на пленарном заседании V Международного форума по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город» подведены итоги расчета Индекса цифровизации городского хозяйства «IQ городов» по итогам 2023 года. «В городах России все чаще применяются цифровые технологии. О необходимости их использования в строительстве и жилищно-коммунальной сфере говорил Президент на пленарном заседании Пете...

Новый резидент Арктической зоны Российской построит всесезонную турбазу для гостей горнолыжного курорта в Мурманской области

Компания "Эко-Газ", новый резидент Арктической зоны развития и фронтирных территорий (АЗРФ), планирует построить туристскую базу между Апатитами и Кировском в Мурманской области. Согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), объем инвестиций в проект составит более 10 миллионов рублей, а запуск проекта запланирован на 2026 год. В рамках проекта резидент АЗРФ наме...

На XV Международном IT-форуме с участием стран БРИКС и ШОС состоится стратегическая сессия проекта "Умный город".

Стратегическая сессия «Умный город в новой структуре национальных проектов» пройдёт 18 июня в Ханты-Мансийске рамках XV Международный IT-форума с участием стран БРИКС и ШОС. Форум пройдёт с 18 по 20 июня. Ключевые сквозные темы форума: Цифровая экономика; Цифровые технологии в госуправлении; Информационная инфраструктура; Международное сотрудничество; Информационная безопасность ...

В Минстрое России обсудили проект регламента Евразийского экономического союза «О безопасности строительных материалов и изделий»

В совещании участвовали заместитель Министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко, президент НОПРИЗ Анвар Шамузафаров, заместитель Сопредседателя по промышленной политике и техническому регулированию Комитета РСПП Андрей Лоцманов, директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин, а также представители Минпромторга России и Российского союза строителей. Основной темой совещания было обсуждение предложений п...

28 Августа 2023

Как правильно покрасить системы отопления

Краска защищает радиаторы и трубы отопления от коррозии и придает видимой части системы желаемый цвет и аккуратный внешний вид. Чтобы результат был качественным и держался как можно дольше, необходимо правильно подготовить поверхности к окрашиванию. О том, какие нюансы необходимо учитывать, расскажет продавец-консультант «Леруа Мерлен» из Новокузнецка, Дмитрий Шукуров.

Далеко не все виды радиаторов можно окрашивать. Так, например, пластинчатые модели или конвекторные приборы могут снизить теплоотдачу в случае самостоятельной обработки. Для нанесения покрытия на такие приборы рекомендуется использовать краскопульты и средства в виде спрея, хотя и это не гарантирует качественный результат. Изделия из биметалла или алюминия окрашиваются на производстве порошковым покрытием, поэтому их также не следует самостоятельно обрабатывать. Они не требуют обновления в течение всего срока эксплуатации.

Виды красок

Для окрашивания нагревающихся элементов подходят определенные виды красок. По фактуре краски для радиаторов могут быть глянцевыми, полуглянцевыми и матовыми. и обладать следующими характеристиками: должны быть безопасными (нетоксичными), обладать высокой термостойкостью (от 80 до 100 градусов), хорошей теплопроводностью (изменяется от 0,18 до 0,4 Вт/(м•град) – чем выше, тем меньше средство влияет на теплоотдачу радиатора), устойчивостью к истиранию и агрессивным средам. Этим требованиям соответствуют акриловые и алкидные эмали.

Акриловые эмали производятся на водной основе, и поэтому практически не имеют резкого запаха. Они не токсичны, а потому безопасны. Термостойкость состава доходит до 80 градусов. При высыхании, которое занимает порядка 40 минут при комнатной температуре, образуется плотное водоотталкивающее покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.

Алкидные эмали содержат в своей основе алкидные смолы. При работе с такими составами используются алифатические и спиртовые растворители, которые обладают сильным неприятных запахом. Их можно использовать на улице или в хорошо проветриваемом помещении, которое нужно будет покинуть после завершения окрашивания и до полного высыхания поверхностей. При очевидных недостатках алкидные эмали обладают хорошей устойчивостью к истиранию и высоким температурам, дают ровное плотное покрытие и антикоррозийный эффект.

Цветовая палитра ЛКМ довольно разнообразна, однако все равно можно столкнуться с необходимостью подбирать цвет самостоятельно. Это можно сделать с помощью многочисленных красящих пигментов (колеров). По своему составу колер должен быть тем же, что и выбранная краска. Лучше всего рассчитать весь объем необходимый для окрашивания и сразу смешивать средства в одной емкости.

Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии. При покупке обратите внимание, чтобы выбранная краска обязательно быть предназначена для покрытия металла и соответствовала грунтовке по производителю.

Краски также делятся на матовые и глянцевые. Матовые хорошо скрывают изъяны поверхности радиатора, но со временем могут приобрести сероватый оттенок. Глянцевые краски лучше наносить на идеально ровную поверхность, но они сохраняют цвет и более удобны для мытья.

Подготовка к покраске

Перед окрашиванием поверхность трубы или радиатора необходимо подготовить. Следует начать с полной очистки от грязи, старой краски и грунта (даже если радиатор новый). Сначала изделие под окрашивание моют, потом дают просохнуть, и после этого приступают к удалению слоев старого покрытия. Для этого могут понадобиться специальные смывочные растворы, шпатель, дрель со специальной металлической щеткой или шлифовальная машина. При работе со смывкой по старой краске важно использовать средства индивидуальной защиты:. резиновые перчатки, защитные очки и респиратор. После завершения помещение обязательно оставляем на проветривание. После нанесения разъедающего старую краску состава изделие нужно обернуть пленкой, чтобы старое покрытие быстрее размягчилось. Через некоторое время его легко можно будет удалить с помощью имеющихся инструментов.

Места, где образовалась ржавчина следует зачистить до блеска. Возможные сколы и небольшие дефекты нужно зачистить, аккуратно зашпатлевать (например, любой автомобильной шпатлевкой), дать высохнуть и снова зачистить до состояния гладкости. При наличии серьезного повреждения лучше заменить радиатор на новый, в некоторых случаях для ремонта используется эпоксидный клей или холодная сварка.

После очищения поверхность обрабатывается наждачной бумагой и обезжиривается. Далее наносится антикоррозийная грунтовка , которая не только защищает от образования ржавчины, но и усиливает адгезию. Для качественного результата важно, чтобы марка и основа (алкидная или водная) грунтовки и краски совпадали. Производители предлагают специальные краски «два в одном» и «три в одном», которые содержат грунтовку, цветовые пигменты и преобразователь ржавчины. Такие составы наносятся сразу после очистки.

Чтобы защитить пол и прилегающие поверхности от загрязнений при окрашивании, можно использовать бумагу,или пленку.

Окрашивание

Для окрашивания понадобятся специальные инструменты. Это могут быть небольшие малярные кисти с мягкой щетиной (в том числе с изогнутой ручкой для прокрашивания труднодоступных мест), краскопульт, баллончик. Для окрашивания с помощью краскопульта батарею лучше всего снять, чтобы не пропустить даже труднодоступные места. Баллончик с термокраской позволяет окрасить трубы быстро и качественно, но требует сноровки при нанесении.

Перед началом окрашивания убедитесь, что батареи и трубы отключены от теплоснабжения. Для качественного результата и длительного срока службы покрытия его нужно наносить на охлажденные элементы. Либо воспользоваться специальной краской, подходящей для нанесения на теплую поверхность.

Красящий состав наносится вертикально сверху вниз. Начинать следует с внутренних частей, и потом переходить к внешним. Если этому не следовать, то появляется риск возникновения потеков на свежеокрашенной поверхности. Сначала изделие полностью покрывают первым слоем, а затем, после того, как он высохнет, – вторым.

Окрашивание радиаторов и труб отопления – трудоемкий процесс, качество которого во многом зависит от грамотно проведенного подготовительного этапа и корректного выбора ЛКМ. Если у вас возникают вопросы по поводу выбора инструментов или ЛКМ, вы всегда можете обратиться к специалистам «Леруа Мерлен» за консультацией.

Кол-во просмотров: 1388
На правах рекламы
Яндекс.Метрика