Вопрос: Наш котел VELA COMPACT, настенный, турбированый, двухконтурный. Мои вопросы:
1.максимальное и минимальное давление на манометре?
2.почему идет сильная вибрация при работе котла?
3.почему в течение дня падает давление на манометре?
Ответ: Вы поставили вопросы ,а не дали полной информации о вашей системе отопления. Когда вы установили котел, сколько лет вы его эксплуатируете, что используете в качестве теплоносителя(что заливали в систему отопления-воду, антифриз или смесь воды с каким то реагентом?), сколько литров теплоносителя содержится в вашей системе, какое давление установлено в расширительном бачке вашего котла при запуске и когда вы последний раз это давление измеряли?
Ответ на мои вопросы помог бы мне быстрее определиться с ответами на ваши вопросы. Попробую определить причину ,описанную в ваших вопросах по имеющейся информации у меня. И так ответ на первый вопрос, ответ на него дан в описании технических характеристик вашего котла: максимальное давление сантехнической воды равно 8 бар, минимальное -0.5 бар, если давление воды в системе превышает максимальные показатели ,на входе в котел необходимо устанавливать дополнительный регулятор давления.
Производитель вашего котла рекомендует устанавливать на манометре давление в 1 бар.При меньших значениях(до 0.5 бара) котел работать будет, но будет снижено количество теплой воды в точках разбора. Установленный в котле манометр показывает давление теплоносителя в вашей системе отопления.
Когда система охлаждена до комнатной температуры давление теплоносителя должно быть 1-1.2 бара, при таком давлении изготовитель рекомендует эксплуатировать газовые котлы Nova Florida серии Vela compact и других марок настенных нагревателей.
В зависимости от установленного давления в расширительном бачке, количества теплоносителя в системе, давление при нагретом теплоносителе может достигать 3 бар, именно на такое максимальное давление рассчитан расширительный бачек в котле. Рабочее давление расширительного бака при этом остается равным 1 бар.
Вопрос о вибрации при работе котла. Начнем с очевидного , надо проверить работу внутреннего вентилятора , бывали случаи что просто ослабли винты крепления его к корпусу котла и от этого его вибрация передается на весь котел.
Ну а теперь конкретнее, что залито в вашу систему, если антифриз или его смесь с водой, то при температуре нагрева 50-60 градусов котел начинает «греметь». А происходит это от того ,что этиленгликоль при нагреве до температуры в 60С начинает пузыриться и происходит вибрация в нагревателе.
При применении антифризов в системе отопления приводит к тому что забивается система подогревателя, потому как использовать надо только специально разработанные для систем отопления смеси.
Возможно грязь из воды или батарей( кстати чугунные батареи нельзя использовать для автономного отопления в виду того что они вносят «мусор» в теплоноситель и для их нагрева требуется значительное количество воды, а это естественно увеличивает расход газа для отопления дома .
Мой вывод по второму вопросу : у вас забит подогреватель, выход –попробуйте промыть, ну а крайний случай –меняйте. Других причин не существует.
Ну и третий вопрос по поводу падения давления на манометре котла в течение дня. Для начала приводим систему в рекомендуемое производителем котла состояние. Проверяем давление на холодном теплоносителе ,в расширительном бачке устанавливаем давление 1 бар. Выворачиваем в дальней точке системы отопления кран Маевского и вворачиваем туда манометр.
Накачиваем систему отопления с водопровода до 2 бар, давление на манометре котла и манометре, установленном на батарее отопления ,должны быть одинаковыми. Перекрываем краны под котлом на подаче и обратке, отсекая таким образом котел от системы отопления , наблюдаем за показанием обеих манометров. Вот так мы определим в каком контуре происходит падение давление: в самой системе или в котле. Ну а дальше ищем причину в стыках и соединениях трубопроводов кола или самой системы отопления и батареях.
Не забудьте проверить узел подкачки воздуха в расширительный бачек, падение давления может происходить из-за неисправности обычного автомобильного золотника ,установленного в расширительном бачке, случалось в практике у меня и такое. Удачи.