Форум строительно-дорожного и специализированного машиностроения «СТРОЙДОРЭКСПО 2023» и Заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам импортозамещения в сфере закупок российской строительно-дорожной, коммунальной техники и расширения номенклатуры данной продукции прошел при поддержке Ассоциации «Росспецмаш» в Новочебоксарске.
В мероприятии приняли участие руководители и представители Минпромторга России, Минтранса России, Ассоциации «Росспецмаш», Росавтодора, ГК Автодор, РОСАСФАЛЬТа, НАИК, Союздорстроя, производители техники и оборудования, подрядные и субподрядные организации, представители ОЛА, ФРП, АТР, Росстандарта, ЕЭК, АО «Электронный паспорт», НАМИ.
Среди основных вопросов – состояние и перспективы производства строительно-дорожной и специализированной техники в России, меры по снижению зависимости строительных организаций от импорта техники и технологий, цифровое развитие отрасли, возможности технического регулирования по обеспечению добросовестной конкуренции и прозрачности рынка спецтехники, оперативный мониторинг рынка, ключевые меры поддержки заводов и направления регулирования рынка техники.
Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин отметил, что несмотря на все сложности последних лет отечественное строительно-дорожное машиностроение движется вперед. Компании инвестируют в производство, выпускают новые виды техники, строят заводы, увеличивают выпуск своей продукции. При этом не может не тревожить тот факт, что доля отечественных игроков на внутреннем рынке падает. Наряду с тревогой сложившаяся ситуация показывает потенциал для дальнейшего роста производства российской строительно-дорожной техники. Ведь в целом ряде ключевых сегментов СДТ доля импорта составляет 80-90%.
Особое внимание в своем выступлении спикер уделил вопросу открытости данных со стороны машиностроителей, чтобы можно было всегда располагать оперативной и актуальной информацией о возможностях заводов и ситуации в отрасли.
Заместитель директора департамента Минтранса РФ Ренат Гайнетдинов сообщил, что министерство работает над актами, направленными на развития отрасли. В частности, на внутриведомственном согласовании находится проект по стимулированию спроса на отечественную строительно-дорожную технику.
Заместитель руководителя Росавтодора Олег Ступников отметил, что наиболее актуальным вопросом на сегодняшний день является технологический суверенитет отраслей российской экономики и особенно – дорожного хозяйства.
Он привел несколько примеров проектов по импортозамещению. Так, на одном из участков реконструкции автомобильной дороги М-7 «Волга» был сформирован асфальтировочный комплекс, который полностью состоит только из отечественной техники. В него вошли асфальтобетонный завод, самосвалы, асфальтоукладчик и дорожные катки.
«Помимо работы с производителями техники, особенно важна поддержка производства отечественных комплектующих», – добавил Олег Ступников.
Также в ходе форума представители строительно-дорожных организаций рассказали о своем опыте сотрудничества с производителями российской строительно-дорожной техники.
Участники мероприятия отметили повышение качества российских машин, выпуск новых моделей, растущие объемы инвестиций, которые направляют на развитие производства отечественные заводы, и необходимость создания всех условий для дальнейшего динамичного развития отрасли.
PR-служба Российской ассоциации производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциации «Росспецмаш»)