На одной из сессий MosBuild Summit прошла пленарная дискуссия на тему «Оптимизировать нельзя построить: стратегия развития девелоперских проектов в России». Эксперты обсудили подходы к созданию продуктов, особенности ценообразования и методы оптимизации проектных решений.
Заместитель генерального директора по стратегии и развитию продуктов MR Group Жанна Махова отметила, что в условиях современных вызовов девелоперы должны учитывать гибкость в коммерческом планировании и управлении проектами. При этом, несмотря на изменения в применении, качество продукции должно оставаться неизменным приоритетом.
Участники дискуссии обменялись опытом, отдавая предпочтение различным подходам организации к взаимодействию между подразделениями в процессе разработки проектов. По мнению Жанны Маховой, различия со спецификой бизнес-процессов на рынке у разных игроков. Быстро меняющаяся экономическая ситуация требует от разработчиков маневренности и отлаженной работы команды, особенно в оптимизации технологий. Однако любые корректировки должны сохранять заявленный уровень качества, чтобы проду
«На долю продуктовой доли обычно приходится от 15 до 25% стоимости квадратного метра генподряда, что зависит от класса, уровня проекта и его расположения. Экономия на этой части бюджета может подорвать сложившийся проект и не реализовать обещанные клиентам», — пояснила Махова.
Одним из ключевых инструментов оптимизации стала работа с новыми поставщиками и генподрядчиками, что позволило снизить цены за счет конкуренции. В списке поставщиков MR Group включен «Стандарты проектирования» — внутренний документ компании, который регулярно обновляется. «При выборе партнёров мы оцениваем их репутацию и реализованные проекты. Анализируемый не только опыт сравнения, но и наш анализ. Если подрядчик показал себя ненадёжным, мы проверим его из списка», — поделилась Жанна Махова.
Ситуация вынужденной смены партнёров и поставщиков на рынке недвижимости сохраняется с 2020 года, когда пандемия вызвала первые сбои в логистических цепочках. Обновленные вендор-листы застройщиков также связаны с ростом цен на строительные материалы, которые, по данным опроса ДОМ.РФ, ИРСО и ВЦИОМ, фиксируют 67% застройщиков. Кроме того, 60% участников исследования отмечают увеличение стоимости строительных работ. Разработчики адаптируются к этим изменениям, что отражается в подходах к взаимодействию продуктовых специалистов с архитекторами, инженерами и тендерными отделами.
Одним из методов, позволяющих компенсировать влияние тенденции, является пересмотр квартирографии с акцентом на увеличение количества квартир небольшой площади. Однако, по словам Жанны Маховой из MR Group, это решение неоднозначное, так как приводит к увеличению затрат на строительство перегородок и влажных зон. Тем не менее, снижение квартир на средней площади остается ключевым трендом последних двух лет для всех сегментов, включая премиальный и делюксовый.
Современные условия рынка недвижимости требуют от разработчиков гибкости, оперативного принятия решений, эффективного управления проектами и тщательного выбора партнеров, чтобы успешно справляться с вызовами новой экономической реальности.
На MosBuild Summit 2024 года прошло девять конференций с участием более 30 экспертов. Таким образом, развиваются представители градостроительного сектора, предоставляя платформу для консолидации участников и обмена специальным опытом.
Источник : Пресс-служба MR Group