ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

20 Июля 2010

Чудо-гараж, или Экономия и экология для подмосковного поселка

Чудо-гараж, или Экономия и экология для подмосковного поселка
Группа компаний «Теплоцентрстрой» предлагает инновационное решение для организации парковки в загородном поселке.

ООО «Флора» проектирует поселок 12-квартирных жилых домов в Истринском районе Московской области. Таких домов в поселке будет 96. Для обеспечения жителей поселка местами для парковки и хранения автомобилей был проведен анализ рынка гаражей и парковочных сооружений. По данным, предоставленным инвестору независимыми экспертами, минимальная потребность поселка в машиноместах составит 96х12х1,5=1728 м/м, поскольку по крайней мере одно машиноместо необходимо для каждой квартиры, а к половине квартир понадобится место на два автомобиля.

Из готовых решений имелось несколько вариантов, которые были последовательно рассмотрены, учитывая, что стоимость земли в данном районе Подмосковья на начало 2010 г. составляет около 10 тыс. долл. за сотку.

1. Ракушки и пеналы. Как наиболее привычный вариант для жителей Москвы, они довольно востребованы и обойдутся владельцу в 2 тыс. долл., заняв при этом 1728х24= 41472 м² земли стоимостью 414 тыс. долл. При этом отнюдь не выиграет облик поселка с точки зрения архитектуры.

2. Одноэтажные кирпичные гаражи. Обойдутся в 2-3 раза дороже ракушек-пеналов, и это не устроит нашу целевую аудиторию.

3. Одноуровневые подземные обвалованные гаражи с детскими площадками над ними. Этот выигрышный с точки зрения эстетики вариант был отклонен из-за высокого уровня грунтовых вод в районе строительства, то есть слишком больших затрат на гидроизоляцию.

4. Подземный паркинг на 1728 машиномест потребует инвестиций в размере минимум 30 000х1728=51 млн. руб. Это баснословная цена для нашей целевой группы, а кроме того, согласно СНиП 21-02-99, п.п. 4.5 и 5.32 «Стоянки автомобилей», запрещающий парковать экологически и экономически более перспективные газобаллонные автомобили в цокольном и подземном этажах автостоянок и хранить автомобили в боксах, не имеющих непосредственного выезда наружу из каждого бокса. По этой же причине, а также ввиду высокого уровня грунтовых вод был отвергнут вариант размещения части автостоянок в цокольных этажах жилых зданий.

Ввиду недостатка электрических мощностей в поселке многоэтажные модульные парковки типа Smart Parking, выпускаемые Тушинским машиностроительным заводом, и аналогичная карусельная парковка, предлагаемая украинской фирмой «Лифт Одесса Паркинг», не рассматривались, так как они потребляют 7-9 кВт электроэнергии на 10 машиномест.

23_russia_4.jpg И. Баленко  
Таким образом, были отвергнуты все существующие на рынке предложения и стала очевидной необходимость инновационных разработок. В качестве решения была предложена стальная трех-, четырехуровневая автостоянка с площадью машиноместа 24 м². Под ее строительство требуется максимум 24х1728:3=13824 м² земли стоимостью около 138 тыс. долл , т.е. в 3 раза дешевле, по сравнению с вариантом одноуровневого гаража. Экологическая эффективность такой автостоянки трудно поддается подсчету и по своей сути заключается в резком сокращении потерь общего земельного и рекреационного фондов поселка под стоянками автомобилей. Одно машиноместо многоэтажной автостоянки освобождает для использования в любых других целях 15-20 м², в предельном варианте это означает потенциальную возможность освобождения около 28 000 м² территории поселка. Важна также возможность локализации на малой площади всего объема неизбежных загрязнений, связанных с длительным хранением автомобилей и вытекающая отсюда простота организации борьбы с этими загрязнениями. Поэтому для детальных исследований как наиболее реальный был признан вариант многоуровневой надземной парковки, желательно с непосредственным выездом наружу из каждого бокса, при этом высота многоуровневой парковки из архитектурных соображений не должна быть выше 10 м (2/3 высоты окружающих жилых домов ). Так как земельный участок ООО «Флора» имеет сложную форму со средним размером 200х1500 м, то, исходя из условия пешеходной доступности гаражных комплексов, рекомендовано запроектировать их 3-4 штуки с радиусом обслуживания не более 500 м.

При этом московское правительство решило поощрить строителей многоэтажных паркингов и разрешило им надстраивать этажи с офисами и торговыми помещениями. По мнению столичных риэлтеров, такие проекты обречены на успех. Поэтому нами предложено в проектируемом поселке строить многоэтажные автостоянки с использованием идеи «функциональных стен». Например, собрав две или три стены будущего крытого спортивного сооружения из стандартных рядов 3-уровневых автостоянок. При этом возможность изменения высоты автостоянок, расстояния между ними и их расположения, позволит получить достаточно большое разнообразие архитектурных и компоновочных решений. Расположение в первом этаже многоуровневой автостоянки ( при условии отделения от автостоянки противопожарным перекрытием 3-го типа с изолированным входом в эти помещения согласно требованиям п.5.6 СНиП 21-02-99) помещений промышленного и общественного назначения позволит снизить общие расходы на здание и при этом сделать его архитектуру значительно более выразительной. Идея «функциональных стен», в применении к расположенному вдоль железной дороги поселку ООО «Флора», позволяет использовать многоэтажную автостоянку в виде шумозащитного экрана .

С точки зрения функционального удобства наиболее близкой к оптимальному варианту многоэтажной парковки для данного поселка является предлагаемый на рынке гараж-робот. Его системы предусматривают использование многочисленных датчиков и сенсоров, отвечающих за безопасность. Они отслеживают, правильно ли поставлена машина на передвижной площадке, покинул ли водитель транспортное средство, все ли двери закрыты. Специальное программное обеспечение определяет наиболее быстрый путь передвижения, предполагающий минимальное количество перемещений других автомобилей, преграждающих путь. Однако такое парковочное место стоит около 10 тыс. долл. и стоимость обслуживания машиноместа в таком гараже около 300 долл. в месяц, что устроит далеко не всех жителей поселка экономкласса.

Учитывая все вышеизложенное, было принято решение строить в проектируемом поселке 3-, 4-этажные автостоянки открытого типа и выездом из каждого бокса;
50 % этих автостоянок ( 900 машиномест) с целью шумоглушения разместить по границе поселка вдоль железной дороги;
25 % этих автостоянок и часть гостевых ( 450 машиномест) разместить в районе канализационных очистных сооружений;
25 % этих автостоянок и часть гостевых ( 450 машиномест) разместить в виде 5 паркингов с тремя функциональными стенами, используемыми для устройства навесов над спортивными площадками в зонах пешеходной доступности от жилья с радиусом 450 м. И себестоимость такого машиноместа составит всего около 3 000 долларов.

Результатом наших инновационных разработок стало изобретение «Многоярусная механизированная автостоянка открытого типа».


И. БАЛЕНКО, к.т.н., доцент, директор по строительству «Коттеджный поселок Манихино» (ГК «Теплоцентрстрой»)

Кол-во просмотров: 15538
На правах рекламы
Яндекс.Метрика