ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Глава Якутии призвал начать проектирование железной дороги, которая соединит республику с Магаданом

Глава Якутии Айсен Николаев призвал начать подготовку документации для строительства железной дороги, которая соединит Якутск с Магаданом. Это заявление было сделано им на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах Российской Федерации в рамках «Транспортной недели – 2024». По словам Николаева, реализация этого проекта значительно улучшит транспортную доступность дл...

В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

28 Сентября 2011

«Город набережных» на берегу Клязьмы

«Город набережных» на берегу Клязьмы
Состоявшийся в новом пресс-центре РИА Новости круглый стол «Архитектурные и девелоперские инновации: как могут выглядеть города для жизни» был посвящен появлению на российском рынке жилой недвижимости нового проекта экономического класса «Город набережных». Этот расположенный на окраине подмосковного города Химки новый жилой комплекс возводится компанией Urban Group, на счету которой уже имеются построенные и практически полностью заселенные ЖК экономкласса Ивакино-Покровское и Новосходненский.

Спикерами на данном пресс-мероприятии были руководители проекта: председатель совета директоров Urban Group Александр ДОЛГИН; генеральный директор Urban Group Андрей ПУЧКОВ; архитектор  Максим АТАЯНЦ; директор по маркетингу Urban Group Леонард БЛИНОВ.

В ходе круглого стола состоялся обмен суждениями по целому ряду весьма актуальных для рынка жилой недвижимости вопросов: каким должно быть современное массовое жилье; с какой целью девелоперы формируют свои собственные форматы жилья; какие ресурсы необходимы, чтобы отказаться от унылой типовой застройки; какие архитектурные подходы и приемы позволяют создать выразительный облик в бюджетных проектах; почему российские архитекторы мало работают с жильем экономкласса? Присутствующих на мероприятии журналистов даже просветили по такому узкому вопросу, как «Эволюция портрета покупателя экономкласса: насколько эстетика и архитектура влияют на принятие решения о покупке в этом сегменте»?


Новый формат жилья

Жилой комплекс «Город набережных» – это не умозрительный девелоперский проект, он активно строится уже целый год. Строительная готовность будущих жилых зданий настолько высока, что в сентябре текущего года квартиры в них были выставлены на продажу. По словам председателя совета директоров Urban Group Александра Долгина, девелоперский проект «Город набережных» знаменует собой новый этап в развитии отечественного градостроения. 

«Мы выводим на рынок принципиально новый формат жилых комплексов – «Города для жизни», – заявил А. Долгин. – Во-первых, это жилье доступно по цене, благодаря чему его способен приобрести любой работающий человек. Цена однокомнатной квартиры начинается от 1,9 млн. рублей. При ипотеке, которая в данном случае доступна на отличных условиях, первый взнос составляет порядка 100 тыс. руб. Ипотечные платежи не будут превышать ежемесячную плату за аренду аналогичной квартиры в Москве. Вторая составляющая формата – функциональность и удобство. Жителям предоставляется выверенный набор социально-бытовой и развлекательной инфраструктуры с целым рядом обязательных опций (школа, детский сад, торговый центр, паркинг, супермаркет, фитнес-центр). И, наконец, третий, инновационный, аспект – делается акцент на эмоциональный комфорт жителей. Наша цель – уйти от индустриально-пенального строительства и создать такую среду, где человек не ощущает себя винтиком или придатком машины, предназначенной только для воспроизводства его трудоспособности, где здания не уподобляются пеналам, куда складывают людей, чтобы они выспались перед следующей вахтой».

Ну как не согласиться с такими правильными словами! Действительно, для качества жизни крайне важно, чтобы жилье было очеловеченным.

«Это закладывается, в первую очередь, на уровне градостроительной среды – путем ее сложности, лабиринтоподобности, красочности, – продолжил разъяснять суть проекта глава Urban Group. – Три названных ключевых  аспекта качества (цена + функциональное удобство + эмоциональный комфорт) никогда одновременно не присутствовали в недорогом отечественном жилье. Каждая из составляющих, взятая в отдельности, и даже сочетание двух из них – не такая уж редкость, но вот собрать их все три воедино – это было для нас неординарной, пионерской задачей».

ЖК «Город набережных» состоит из 21 многоквартирного дома разной этажности (от 3 до 9 этажей) и 79 таунхаусов. Он расположен на расстоянии 11 км от МКАД. Размер застраиваемого участка: 19,7 га. Общая площадь жилой застройки: 150 тысяч м². Количество квартир:  3000. Инвестиции: 8 млрд. рублей. Сроки ввода в эксплуатацию: III квартал 2012 года – III квартал 2014 г.

«Город набережных» отличает набор инфраструктуры, свойственный проектам  бизнес-класса: детский сад, школа, подземные и надземные паркинги, фитнес-центр, медицинский центр, супермаркет, аптека, отделение банка, салон красоты. На первых этажах жилых домов – торговые галереи для набольших магазинчиков, ресторанов и кафе. Здесь же будут отдельные помещения для детского досуга: творческих мастерских, спортивных секций и кружков. Для летнего отдыха – собственный насыпной пляж на берегу Клязьмы, зона для барбекю. Для повседневного комфорта – детские и спортивные площадки, зона для выгула собак.


Девелоперские инновации

Выступление генерального директора компании Urban Group Андрея Пучкова было посвящено перечислению девелоперских инноваций, благодаря которым в ЖК «Город набережных» создается комфортная среда.

«Речь идет о целом комплексе инженерных, архитектурных и строительных решений, – сказал А. Пучков. – По предварительным оценкам, инвестиции в эстетику составят 10 процентов от стоимости всего проекта. Это значительные затраты, но здесь они обусловлены рядом факторов. Серьезные затраты на эстетику связаны еще и с тем, что мы применяем материалы, которые ранее никогда не использовались в сегменте эконом-класса – декоративный кирпич и натуральная керамическая черепица, которой накрываются крыши большинства домов».

Что же касается инновационных подходов, то, во-первых, вдоль реки Клязьма, огибающей территорию жилого комплекса, была построена набережная протяженностью 1000 метров, а также создано два искусственных канала шириной 12 метров. Каналы соединяются на главной площади ЖК и даже образуют небольшое озеро. Вторая инновация проекта «Город набережных» – это безопасные внутренние дворы.

«Мы сознательно пошли на то, чтобы внутридворовое пространство отдать людям, а не автомобилям, это для нас принципиальный момент, – подчеркнул гендиректор Urban Group. – Подземные паркинги устроены под дворами домов,  откуда уже пешком можно выйти непосредственно во двор или в подъезд. В каждом подъезде со стороны проезжей части есть второй вход, на случай, если необходимо разгрузить вещи или занести покупки. Таким образом, все пространство двора отдано детским площадкам, цветникам, спортивным сооружениям. Проехать во внутренний двор смогут только машины экстренных служб».

Третья инновация – максимально разнообразные, до 50 вариантов, планировки квартир. Проектом предусмотрены самые разные метражи – от 30 до 100 м². Есть ряд планировок с гардеробными, кладовыми помещениями. При этом предлагается абсолютно нестандартный для экономкласса продукт – двухуровневые квартиры небольших площадей – от 58 до 90 м². Для сведения, бюджет покупки двухуровневых квартир составит от 2,7 до 4 млн.  рублей.

По словам руководителя Urban Group, разработчики проекта «Город набережных» полностью отказались от типового проектирования.
«У нас каждый дом индивидуален, нам удалось добиться большой выразительности фасадов многоквартирных домов, – заявил А. Пучков. – Это стоит немалых денег, поскольку такая индивидуализация требует дополнительного труда на всех этапах. С 70-х годов прошлого столетия нас приучали к плоским, монотонным, скучным фасадам – на этом основывалось все индустриальное домостроение. Мы же считаем, что покупатель экономкласса заслуживает красоты и эстетики, поэтому сознательно идем на эти затраты,  что помогает создать для жителей уютную атмосферу, где хочется жить, а нам позволяет быстро продавать квартиры в жилом комплексе».


Архитектурный эффект минимальными средствами

Авторство проекта «Города набережных» принадлежит архитектору Максиму Атаянцу. В своем выступлении на заседании «круглого стола» он рассказал, при помощи каких художественных приемов удалось успешно выполнить заказ девелопера на немонотонное, выразительное, интересное жилье.

«Участок, на котором ведется строительство «Города набережных», – почти правильной формы прямоугольник с красивым естественным рельефом, – сказал М. Атаянц. – От леса он плавным амфитеатром спускается к реке, причем перепад высот составляет примерно 12 метров. Все эти интересные особенности ландшафта – то, что половину его периметра составляет вода, близость леса, необычный перепад высот – и позволило создать такой проект. Уже на одном из первых эскизов появилась идея крестообразного деления жилого комплекса при помощи нескольких искусственных каналов с набережными, которые формируют небольшое озеро на центральной площади, а с другой стороны жилого комплекса продолжаются зелеными пешеходными бульварами. Появление плоскости воды в городе позволяет фасадам отражаться, удваивая красоту архитектуры и количество видовых точек».

По словам архитектора проекта «Город набережных», одна из главных проблем экономичного жилья спальных районов в нынешних российских городах состоит в том, что улица начинается прямо от дверей квартиры. Поэтому дверь квартиры, которая хоть и находится в подъезде на 16-ом этаже, обязательно железная.

«Именно это ощущение улицы у порога делает спальные районы неуютными, - уверен М. Атаянц. - Мы же ставили себе задачу распространить частное, приватное пространство наружу. Поэтому был выбран принцип квартальной застройки. А каналы, озеро в центре и бульвары помогают решить основную задачу: сделать так, чтобы человек, выйдя из своего подъезда наружу, мог с удовольствием полчаса погулять. Мы намеренно создавали множество «неправильностей», отклонений от квадратно-гнездовой регулярности, которая бывает очень вредна для комфортной среды, хотя именно ее пытаются иногда преподнести в качестве классической градостроительной работы. Из этого складывается ощущение непринужденности, легкой неправильности, разновысотности домов, работающих на эмоциональный и визуальный комфорт жителей, поскольку на подсознательном уровне человеку обязательно нужно видовое разнообразие. С той же целью мы внесли разнообразие в кладку фасадов. Не могу не похвастаться, что на крышах большинства домов будет натуральная керамическая черепица – совершенно невиданное явление для сегмента доступного жилья».

Автор проекта «Город набережных» весьма доволен тем фактом, что в данном жилом комплексе не будет двух одинаковых домов – они отличаются декоративными элементами, степенью асимметричности деталей, распределением цвета. Поскольку дома стоят на склоне, цокольный этаж с одной стороны высокий, с другой – пониже, что усиливает впечатление, что дома давно связаны с этой местностью. Как дерево, которое выросло и имеет именно ту форму, которую задала окружающая среда. По периметру, ближе к набережным, идут дома от 4 до 5 этажей – плавный переход к таунхаусам.

Рассказ архитектора был хотя и излишне подробным, но весьма интересным. М. Атаянц даже не обошел своим вниманием особенности таких построек, как паркинги. Хотя, казалось бы, какая тут архитектура? 

«Четырехэтажный паркинг сыграет роль городской стены, отделяющей жилкомплекс от шоссе и его шума, – сообщил архитектор. – Мы планируем создать зеленые прогулочно-смотровые и спортивные площадки на его крыше. Подобное решение уже воплощено в ЖК «Новосходненский», где паркинг – сильная архитектурная доминанта».

По мнению М. Атаянца, особенность работы архитектора с проектами эконом-класса состоит в том, что над каждой мелочью необходимо тщательно работать, чтобы добиваться нужного эстетического и архитектурного эффекта минимальными средствами.


Кому это нужно?

Директор по маркетингу Urban Group Леонард Блинов сообщил о новых группах покупателей на рынке недвижимости экономкласса, на которых во многом рассчитан проект ЖК «Город набережных».

«По итогам анализа состава покупателей нашего предыдущего проекта, жилого комплекса «Новосходненский», мы выявили интересную и важную тенденцию – аудитория сегмента эконом-класса значительно помолодела: 58% покупателей «Новосходненского» – моложе 35 лет, 13% – моложе 25 лет», – с таких статистических выкладок начал свое выступление Л. Блинов.

По словам маркетолога, ранее обычный покупатель недорогой квартиры был старше на 10 лет. Применительно к жизненным реалиям, это означает, что снижение стоимости жилья всего на несколько процентов уже позволяет людям значительно раньше решить свой квартирный вопрос.

«Нам удалось существенно расширить круг покупателей, – сообщил Л. Блинов. – Доля тех, кто до покупки в «Новосходненском» арендовал квартиры, не имея собственного жилья в Москве, составила 55%. Это те люди, кто до появления данного продукта не могли даже представить, что сумеют приобрести недвижимость».

Создатели проекта «Город набережных» разделили своих будущих покупателей на несколько групп.

Первая – так называемые «Независимые», взрослые несемейные люди, либо имеющие детей, живущих отдельно, которые приобретают отдельное жилье для личного проживания (например, перед замужеством или после развода). Вторая группа – «Стартер» – молодой экономически активный человек (25-35 лет) из дальнего Подмосковья или из региона, работающий и снимающий жилье в Москве и принявший решение о приобретении собственной квартиры. Третья и четвертая категория – «Заботливые родители» и «Заботливые дети» – приобретает квартиру для одного из членов своей семьи. В сумме покупатели из всех перечисленных групп составляют 40% покупательской аудитории. Классические покупатели же недвижимости (семейная пара без детей, или планирующая первого/второго/третьего ребенка или семья, улучшающая свои условия) составляют 60% аудитории.

«Но и в этой категории мы отмечаем появление нового сегмента – «Независимая мама», – продолжил свое разъяснение директор по маркетингу Urban Group. – Это молодые (25-40 лет), независимые женщины с одним или несколькими детьми, часто не состоящие в браке (около 28% данного сегмента). Появление такой группы покупателей отлично иллюстрирует тот факт, что покупка жилья, которое мы строим, доступна даже одному человеку».

По мнению Л. Блинова, среди важнейших решающих факторов, влияющих на решение о покупке, по-прежнему остается цена, транспортная доступность (до центра города не более 60 минут), скорость строительства и стадия строительства, репутация застройщика. Опросы покупателей показывают, что многие из них получают информацию от своих знакомых, уже купивших свое жилье в компании Urban Group.

«В «Новосходненском» людская молва, как канал распространения информации, привел к нам 35% покупателей, при том, что в среднем по рынку этот показатель не выше 10-15%, – сообщил маркетолог Urban Group. – Что касается архитектуры, то она является фактором, уменьшающим время принятия решения о покупке (часто на подсознательном уровне), и напрямую влияет на высокую скорость продаж. Но в ответе на вопрос «Готов ли покупатель экономкласса платить за эстетику?» пока возможны только теоретические заключения, ведь по настоящему красивый продукт ранее вообще не предлагался покупателю экономкласса. Эту коллизию лучше всего иллюстрирует пример двухуровневых квартир. Если стоимость обычных квартир в Москве в 2 раза выше, чем в Подмосковье, то разница в стоимости на интересные форматы (лофты, например) – в 3,5 раза (в районе ТТК), а то и 10 раз (в центре столицы) выше, чем в области. Что, разумеется, сразу делает такое жилье недоступным для покупателя экономкласса даже в мечтах. До тех пор, пока человеку не предлагали выбор между классическим пространством и более артистичным и интересным в примерно одинаковых ценовых рамках, он и не мог никак «проголосовать» – ни рублем, ни повышенным спросом – за или против такого жилья. В проекте «Город набережных» стоимость 2-уровневой квартиры сопоставима со стоимостью обычной квартиры аналогичной площади – от 2.7 млн. руб. На этом примере мы впервые получим очень ясную картину – готов покупатель доступного жилья платить за эстетику, и, если да, то сколько именно».


Подготовил Л. Рудницкий

Кол-во просмотров: 13557
На правах рекламы
Яндекс.Метрика