ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Правительство РФ внесло изменения в Положение о признании многоквартирных домов аварийными

Изменения позволят усовершенствовать порядок признания домов непригодными для проживания. Обновленные правила исключат субъективность в оценках технического состояния жилья, позволят расселять жилье, нуждающегося в этом в первостепенном порядке. Актуализация критериев аварийности домов велась по поручению Президента России в преддверии старта новой программы расселения аварийного жилья. Изме...

Резидент Арктической зоны РФ ввел в эксплуатацию новые канатные дороги на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области

Компания «Тирвас», являющаяся резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), завершила строительство двух канатных дорог на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области. Новая инфраструктура призвана повысить уровень комфорта для гостей курорта. Согласно договору с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в проект, включающий новые подъемники и панорамный ...

КРДВ представила делегации из 60 китайских строительных компаний площадки для реализации инвестиционных проектов в Приморье

Делегация Китайской ассоциации строительных и отделочных материалов посетила Приморский край. Во время визита Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила 60 китайским компаниям налоговые льготы и преференции, доступные на территориях опережающего развития (ТОР), в свободном порту Владивосток (СПВ), Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ) и на Курильских островах. Также к...

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды: медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов». Соответствующий приказ был подписан министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и зарегистрирован в Минюсте. Ирек Файзуллин отметил, что, несмотря на активное внедрение технологий и автоматизации, усп...

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта. По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года. Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правител...

Минстрой России продолжает подготовку по установлению новых подходов к правилам проектирования тепловой защиты зданий

Проект нового СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» размещен для публичного обсуждения на сайте Росстандарта. Документ является результатом переработки и гармонизации СП 50.13330.2024«СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий», СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» в рамках переход...

15 Августа 2012

Инновации вытесняют тротуарную плитку

Инновации вытесняют тротуарную плитку
Древние римские дороги были вымощены камнем.  Не очень ровно, но прочно и долговечно. Кульминацией прогресса в дорожном строительстве стало изобретение асфальтобетона, который идеально подходит для движения автомобилей – основного средства передвижения нашего времени. Всего человечество уложило около 50 миллионов километров асфальтовых дорог, что дает основание назвать наше нынешнее общество асфальтовой цивилизацией.   Тротуары и пешеходные дорожки в современных городах также в основном сделаны из асфальта.  Этот удобный, но серый однородный материал делает городскую среду скучной и унылой. Стремление к эстетике  и разнообразию сделало популярной бетонную тротуарную плитку, которая может быть разной по форме, цвету и фактуре.

При всех достоинствах тротуарной плитки у нее есть ряд существенных недостатков.  Во-первых, она требует специальной подготовки основания. Если основание не будет идеально ровным, не будет утрамбовано и защищено от просадки,  то и уложенная плитка будет  повторять все неровности основания. Кроме того, бетонная плитка предполагает  тщательную ручную укладку.  Укладчики плитки, особенно, когда речь идет о больших объемах, часто снижают требования к себе. В результате мы видим в городах много неровно уложенной плитки, а иногда даже спотыкаемся о выступающие углы или провалы плиток.

Плитка трескается и крошится, ее замена является проблемой, так как подобрать аналогичную плитку через год или два уже непросто.

Тротуарная плитка не защищает грунт от загрязнения стоками, так как любые жидкости легко фильтруются между швов и проникают в землю. Этот недостаток делает неэкологичным и безответственным по отношению к окружающей среде использование плитки на автозаправках и других местах, где возможен пролив загрязняющих жидкостей.

Женщины на высоких каблуках ненавидят тротуарную плитку: летящей походки не получается, им приходится идти как по минному полю, каблуки попадают в щели и ломаются.  

Со всеми этими недостатками тротуарной плитки до недавнего времени приходилось мириться, так как у нее не было достойной альтернативы в части эстетики.  

Но инновации добрались-таки и до тротуарной плитки. В России появилась новая технология штамповки асфальта с помощью инфракрасных технологий. Она позволяет быстро и экономно превратить серую унылую поверхность в имитацию мощения кирпичом, брусчаткой или диким камнем. Специальная техника нагревает асфальт до пластичного состояния и в него при помощи тяжелой виброплиты впечатывается выбранный штамп. При  этом сохраняется идеальная ровность поверхности, швов и четкость рисунка. Специальная сверхпрочная пропитка особым составом придает дополнительную прочность, долговечность, а главное, цвет покрытию. Тротуары и пешеходные зоны приобретают яркий и праздничный вид. Места для остановок и пешеходные переходы выделены цветом и фактурой, красивы и заметны издалека.

Такая поверхность может применяться на автозаправках, придавая им привлекательный вид и защищая грунт от пролива жидкостей. В России  штампованный асфальт представляет компания  Асфарт.

Новую технологию в области благоустройства можно по праву сравнить с изобретением книгопечатания.  Раньше писари и монахи тратили годы, вручную, по букве выводили слова,  таким образом, создавая книги. Укладка тротуарной плитки вручную, поштучно,  чем-то напоминает труд средневековых писарей и монахов.

Теперь для оформления городской среды на смену «рукописному» ручному труду пришла печать. В штампованном асфальте при помощи инфракрасных технологий наша асфальтовая цивилизация наконец нашла идеальное сочетание практичности и красоты.
В ближайшие годы ожидается расцвет этой технологии во всех городах России, где власть уделяет внимание эстетике городской среды.

Эта технология идеально подходит для малого бизнеса, с небольшим количеством работников, достаточно лишь приобрести инфракрасный нагреватель для асфальта и виброплиту и пройти соответствующее обучение у франчайзинговой компании.

Ожидается, что городские администрации, отвечающие за благоустройство, как только оценят и распробуют все достоинства нового продукта, завалят заказами производителей.

Экономия человеческих ресурсов, материалов и денег для каждого города ожидается гигантская.

Дорогая и нетехнологичная тротуарная плитка выходит из моды и становится устаревшей и предыдущей версией для современных городских покрытий.  Произошел апгрейд тротуарной плитки (заморское словечко «апгрейд» дословно означает «повышение класса», а по сути это – улучшение чего-либо).  На смену  древнеримским технологиям  пришел штампованный асфальт и это хорошая новость для российских городов и их жителей.

Кол-во просмотров: 17095
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика