Представитель финского концерна Consolis конструктор Паси Салмела рассказал российским специалистам проектных организаций и научно-исследовательских институтов о новационных решениях современных многоэтажных автостоянок с использованием балок пролетом 17 и более метров.
ЗАО «ПАРАСТЕК БЕТОН» - российское подразделение концерна Consolis, специализируется на производстве большепролетных сборных железобетонных конструкций для строительства объектов гражданского, промышленного и транспортного назначения.
-Одно из важных направлений нашей деятельности, - сообщил Паси Салмела, - производство сборных железобетонных элементов для строительства многоэтажных автостоянок в различных мегаполисах Европы.
Отличительная особенность предлагаемых инженерных решений – применение предварительно напряженных несущих конструкций, в том числе балок пролетом 17 м для создания стояночных пространств без промежуточных опор.
Еще одно преимущество - в зданиях для парковок применяются наклонные (скатные) перекрытия с продольным уклоном менее 6%, позволяющие удобно размещать парковочные места не мешая движению автомобилей внутри сооружения. Поперечный уклон перекрытий 1,5-2% создает условия для отвода атмосферных осадков.
Парковки проектируются высотой от 4 до 6 этажей, вместимостью от 100 до 780 машиномест с высотой этажа – 3,3 м.
Структура внутреннего пространства может быть двухпролетной или однопролетной, без промежуточных опор.
Несущий каркас – сборно-монолитный с сеткой колонн 17,0х5.0 м.
Все колонны – сборные железобетонные, мачтовые (на 2 этажа), в средней зоне – по типу двухветьевых опор.
Для перекрытий используются железобетонные сборно-монолитные балки, предварительно напряженные, их сечение 700х800…850 мм. Верхняя часть монолитная.
Конструкторы Consolis предлагают для автостоянок комбинированные железобетонные плиты высотой 200 мм с внутренними пустотами. Они укладываются с промежутками шириной 200 мм для выполнения связевых монолитных балок (образуют неразрезную решетку с верхней частью несущих балок). При повышенных требованиях к жесткости системы «основание-сооружение» применяются ребристые «корытные» плиты с выпущенными «усами» арматуры в верхней и нижней зонах ребер.
Устойчивость паркингу обеспечивается по секциям: в поперечном направлении – двухветьевыми опорами, узлами сопряжения колонн с балками; в продольном направлении – диагональными связями и несущими внутренними стенами.
Вентиляция и дымоудаление – естественные, без применения механических систем.
Наружные стены зданий – металлические решетчатые и сетчатые конструкции, придающие сооружению легкость и архитектурную выразительность.
Простые геометрические формы зданий парковок разной вместимости не вызывают особых сложностей при размещении их в черте городской застройки. При ограниченной площади участка увеличивают этажность здания. В тех случаях, когда площадь участка для строительства не ограничена, парковку делают малоэтажной. «распластанной» по земле.
Ольга СТРАШНОВА