ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

11 Марта 2013

Инновационные решения автостоянок в городском мегаполисе

Инновационные решения автостоянок в городском мегаполисе
В конце декабря прошлого года Центр новых строительных технологий материалов и оборудования Москомархитектуры завершил цикл семинаров важной темой градостроительства: «Многоэтажные открытые автостоянки с применением большепролетных сборных ж.б. элементов индустриального производства».

Представитель финского концерна Consolis конструктор Паси Салмела рассказал российским специалистам проектных организаций и научно-исследовательских институтов о новационных решениях современных многоэтажных автостоянок с использованием балок пролетом 17 и более метров.

ЗАО «ПАРАСТЕК БЕТОН» - российское подразделение концерна Consolis, специализируется на производстве большепролетных сборных железобетонных конструкций для строительства объектов гражданского, промышленного и транспортного назначения.

-Одно из важных направлений нашей деятельности, - сообщил Паси Салмела, - производство сборных железобетонных элементов для строительства многоэтажных автостоянок в различных мегаполисах Европы.

Отличительная особенность предлагаемых инженерных решений – применение предварительно напряженных несущих конструкций, в том числе балок пролетом 17 м для создания стояночных пространств без промежуточных опор.

Еще одно преимущество - в зданиях для парковок применяются наклонные (скатные) перекрытия с продольным уклоном менее 6%, позволяющие удобно размещать парковочные места не мешая движению автомобилей внутри сооружения. Поперечный уклон перекрытий 1,5-2% создает условия для отвода атмосферных осадков.

Парковки проектируются высотой от 4 до 6 этажей, вместимостью от 100 до 780 машиномест с высотой этажа – 3,3 м.

Структура внутреннего пространства может быть двухпролетной или однопролетной, без промежуточных опор.

Несущий каркас – сборно-монолитный с сеткой колонн 17,0х5.0 м.

Все колонны – сборные железобетонные, мачтовые (на 2 этажа), в средней зоне – по типу двухветьевых опор.
Для перекрытий используются железобетонные сборно-монолитные балки, предварительно напряженные, их сечение 700х800…850 мм. Верхняя часть монолитная.

Конструкторы Consolis предлагают для автостоянок комбинированные железобетонные плиты высотой 200 мм с внутренними пустотами. Они укладываются с промежутками шириной 200 мм для выполнения связевых монолитных балок (образуют неразрезную решетку с верхней частью несущих балок). При повышенных требованиях к жесткости системы «основание-сооружение» применяются ребристые «корытные» плиты с выпущенными «усами» арматуры в верхней и нижней зонах ребер.

Устойчивость паркингу обеспечивается по секциям: в поперечном направлении – двухветьевыми опорами, узлами сопряжения колонн с балками; в продольном направлении – диагональными связями и несущими внутренними стенами.

Вентиляция и дымоудаление – естественные, без применения механических систем.
Наружные стены зданий – металлические решетчатые и сетчатые конструкции, придающие сооружению легкость и архитектурную выразительность.

Простые геометрические формы зданий парковок разной вместимости не вызывают особых сложностей при размещении их в черте городской застройки. При ограниченной площади участка увеличивают этажность здания. В тех случаях, когда площадь участка для строительства не ограничена, парковку делают малоэтажной. «распластанной» по земле.

Виктор СТРАШНОВ
Ольга СТРАШНОВА

Кол-во просмотров: 15518
На правах рекламы
Яндекс.Метрика