- Расскажите об истории создания компании.
- Мы открылись в 1994 году. Быстро стало понятно, чтобы иметь желаемое качество почвогрунтов, необходимо открывать производство и разрабатывать собственные рецептуры. Совместно с факультетом почвоведения МГУ и РГАУ-МСХА им. К.А.Тимирязева мы разработали несколько видов почвогрунтов для города и дачников. Даже аббревиатуры и названия для смесей, которые впоследствии переняли и другие фирмы, впервые придумали специалисты нашей компании. Сегодня они у всех на слуху: ТЗС, ТПС, Городской, Усадьба.
Рынок только формировался, и если мы с самого начала сделали ставку на качество и экологичность продукции, то многие компании-однодневки везли в город грунт крайне низкого качества, а зачастую и просто опасный для здоровья.
- Как вы с этим боролись?
В 2004 году вышло Постановление правительства Москвы «О повышении качества почвогрунтов в городе Москве», а в 2005 создана московская система добровольной сертификации «Экологичные почвогрунты». Компания «Эко-Продукция» одной из первых получила сертификат МЭР, допустила инспекторов на свое производство, и с тех пор ежеквартально на протяжении многих лет подтверждает качество своей продукции.
- Дает ли это результаты?
- Да. Наше общество движется к цивилизованному рынку, растет экологическое сознание. Руководители крупных предприятий уже не
готовы брать на себя риски, финансовые и репутационные, покупая несертифицированный грунт. Они понимают, что лучше приобретать продукцию у проверенного производителя, чем платить огромные штрафы и возмещать экологический ущерб. Да и частные лица хорошо усвоили, насколько опасно покупать землю для садового участка у частника на дороге. Там под видом чернозема или торфа могут продать землю из отстойников, в которой содержание ртути, мышьяка, свинца, кадмия, меди зашкаливает. По этой земле ходить-то опасно, не то что выращивать на ней овощи и фрукты.
- В чем преимущества работы вашей компании перед аналогичными?
- У «Эко-Продукции» есть стационарные производственные площадки, мы предлагаем продукцию как с доставкой, так и на самовывоз. Это своего рода тест. Позвоните в любую компанию из Интернета, спросите, можно ли взять грунт на самовывоз. В 95% случаев, вам ответят отказом. Это значит, что вы не можете увидеть, как и из чего изготавливается продукция. Т.е. покупаете «кота в мешке».
Для того чтобы грунт получился качественным, нужно иметь соответствующее оборудование. Мы его имеем и работаем круглогодично, в то время как большинство компаний зимой прекращают деятельность.
Кроме того, мы осуществляем комплексные поставки, фасуя свою продукцию в мешки. Дачники быстро оценили все удобства таких поставок. Они заказывают несколько мешков почвогрунта, пару мешков биокомпоста, несколько килограммов травосмеси, мешок керамзита, несколько мешков песка или декоративной щепы, евродрова. Все это доставляется одной машиной в удобный для садовода день и час. Для таких клиентов дачный сезон начинается не с беготни по рынкам и садовым центрам, а сразу с плановых весенних работ на любимой даче.
- Ваш подход к контролю качества распространяется на все виды продукции?
- Безусловно! Мы поставляем только экологически чистую продукцию. На нашем предприятии создана система внутреннего контроля качества. Мы отвечаем за ту продукцию, которую производим. С клиентами у нас многолетние отношения. Бывали случаи, что некоторые клиенты уходили от нас под предлогом, что есть компании и подешевле, но потом снова возвращались, потому что сталкивались с обманом, пересортицей, неритмичными поставками и на штрафы попадали.
- Какие слова вы бы хотели сказать в заключение нашего разговора?
- Я понимаю, что обычному человеку и в голову не придет делать агрохимический анализ грунта, тем более, что удовольствие это недешевое. Но времена изменились, за удобства цивилизации мы платим дорогую цену: аллергии, снижение иммунитета, хронические болезни. От плохой экологии спрятаться негде. Люди выезжают за город, растят овощи и фрукты, делают заготовки на зиму, искренне считая, что продукты, выращенные своими руками, без химии, на своей земле экологически чистые. Но купленные по дороге на дачу, непонятно у кого, без документов и сертификатов, зато подешевле, несколько кубов якобы «чернозема» или торфа, очень часто оказываются взятыми из отстойников или придорожной канавы. О какой чистоте тут может идти речь, это прямая угроза здоровью! Я очень надеюсь, что читатели журнала после этой статьи поймут, насколько опасно приобретать почвогрунты и нерудные материалы у компаний-однодневок и случайных частных лиц. Провести свои исследования в Интернете может практически любой. На что следует обратить внимание:
1. Как долго существует компания.
2. Есть ли на сайте контактные данные (адрес офиса, адреса и схемы проезда к площадкам, наличие стационарного телефона). Если на страничке указан только мобильный, смело вычеркивайте эту компанию из списков.
3. Проверьте на сайте наличие сертификатов, сроки их действия.
4. Почитайте отзывы клиентов. Если компания работает с крупными строительными и озеленительными организациями в Москве, значит она заслуживает доверия. Озеленителей в Москве тщательно контролирует Департамент природопользования;
5. Позвоните в компанию, поговорите с менеджером. Уточните, можно ли вам взять любой грунт из ассортимента на самовывоз. Если нельзя, я бы не советовала работать с такой компанией. Так как в этом случае вы не имеете возможности лично убедиться в качестве продукции данной компании.
Как видите, правила просты. Желаю читателям журнала здоровья, дружной весны и хорошего урожая!
Материал предоставлен ООО ЦП «Эко-Продукция»