ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Всероссийский жилищный конгресс состоится в Сочи с 7 по 11 апреля 2025 года

Деловое мероприятие в сфере недвижимости пройдет с 7 по 11 апреля 2025 года в Университете «Сириус» – на конгрессно-выставочной площадке федерального уровня. Возможности Университета позволят организовать более 350 мероприятий деловой и культурной программы и принять порядка 10 000 участников рынка со всех регионов России. Приглашаем всех заинтересованных в профессиональном развитии стать св...

Утвержден новый порядок предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции

Минпромторг России утвердил решение о порядке предоставления компенсации затрат экспортеров на транспортировку промышленной продукции в 2025 году. Российский экспортный центр (Группа ВЭБ.РФ) выступает агентом Правительства, реализующим данную меру поддержки. С 2025 года предоставление господдержки будет осуществляться по результатам конкурса исходя из заявленных компаниями показателей результат...

Минстрой России проводит комплексную работу по нормативно-техническому регулированию строительной отрасли

В рамках этой деятельности в 2024 году было разработано и утверждено 147 документов. «Нормативное-техническое регулирование строительной отрасли является фундаментом ее развития в том числе в рамках реализации нового национального проекта «Инфраструктура для жизни», направленного на достижение целей, определенных Президентом России в Указе №309. В этом году Минстроем России подготовлено и утве...

Москва стала первым городом в России, заключившим специальные контракты на поставку лифтового оборудования

Карачаровский и Щербинский лифтостроительные заводы обеспечат поставку более 45 тысяч лифтов в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов. «В рамках выполнения специальных контрактов заводы проведут масштабную модернизацию, построят новые производстве...

Ростех формирует девелоперскую компанию для решения жилищных проблем специалистам компании

Ростех создает дочернюю компанию «РТ-Девелопмент». Одной из ее задач станет обеспечение доступным корпоративным жильем работников, в том числе молодых специалистов. Это актуальная задача в условиях растущей производственной нагрузки и высоких кадровых потребностей Корпорации, с учетом высокой ключевой ставки и удорожания ипотеки. Курирует работу новой структуры заместитель главы Ростеха, предсе...

Возрождение Сибири: RODINA Hotels формирует новый взгляд на Иркутск как на туристическое направление

Альянс отелей RODINA Hotels объявляет об официальном открытии RODINA Grand Hotel & SPA Irkutsk - первого отеля сети в Иркутской области. Расположенный в возрожденном здании Курбатовских бань на набережной Ангары в центре Иркутска, этот пятизвёздочный отель знаменует новый этап развития гостеприимства Сибири. Инициатором воссоздания объекта культурного наследия несколько лет назад выступил мецен...

20 Августа 2012

Какие инвестпроекты нужны столице

Какие инвестпроекты нужны столице
Недавно информагентство Росбизнесконсалтинг организовало встречу журналистов российских СМИ с председателем Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства города Москвы Константина Тимофеева. Большинство вопросов, которые участники пресс-конференции задавали представителю столичного стройкомплекса, касались перспектив развития московской агломерации.


Инвестиционный климат в Москве не ухудшается

«Мы уже неоднократно заявляли, что ухудшения инвестиционного климата нет, – сообщил в своем вступительном слове К. Тимофеев. – Наоборот, наблюдаем рост и притом значительный. Возросло количество обращений к органам власти и за разрешениями на строительство, и за получением градостроительной документации, и обращений самих инвесторов, у которых нет конкретных земельных участков, но они хотят строить – это и иностранные инвесторы, и крупные российские банки, крупные российские девелоперы. После кризиса практически все основные девелоперы сохранили свои мощности, может быть, поменяли хозяев с помощью банков или без их помощи, но активность не уменьшена».

По словам главы Мосстройинвеста, город сейчас активно рассматривает все инвестиционные вопросы. В прошлом году было рассмотрено более 2 тыс. обращений инвесторов. Действие 70% инвестиционных контрактов городские власти продлили. Чаще всего, это проекты, находящиеся в стадии строительства и по которым уже сделаны большие инвестиционные затраты. Что же касается отмены ранее заключенных инвестиционных контрактов, то расторгаются только соглашения, «по которым не было сделано практически ничего или были значительно превышены технико-экономические показатели».

Поступает очень много обращений от зарубежных инвесторов. Чаще всего приходят с предложениями бизнесмены из Финляндии, Швеции, Китая, Германии, Италии, Сингапура. В первую очередь, такие деловые люди хотят вкладываться в инфраструктурные проекты, рассчитанные на длительный период. Это строительство платных автодорог, трасс для новых видов транспорта (легких трамваев).

«Также есть инвесторы, которые хотят участвовать в строительстве метрополитена, как подрядчики, так и кредиторы, – сказал К. Тимофеев. – Они готовы заходить своими компаниями, поставлять оборудование и строить, понимая, что Москва сейчас заявила амбициозные планы по строительству метрополитена».

Многие из иностранных инвесторов хотели бы строить в российской столице крупные гостиницы. В ближайшее время начнет строиться гостиница «Ханой», получит дальнейшее развитие отель «Пекин». Но для инвесторов в сфере отельного строительства есть одно существенное условие.

«Нельзя допустить ситуацию, чтобы под видом гостиниц инвестор строил жилье, убирал оттуда социальные объекты, уменьшал парковки, – пояснил К. Тимофеев. – Иначе столкнемся опять с коллапсом, когда жилье построено, а социалки – нет, что к сожалению, происходило ранее по разным причинам. Такие проекты мы смотрим очень внимательно. Если это стопроцентная гостиница, конечно, город ее одобряет».

Сейчас в Москве функционируют 193 гостиницы, это 93 тыс. номеров. В этом году намечено ввести 15 гостиниц. До 2016 года планируется ввести еще 50 тыс. номеров.

«К 2025 году согласно недавно принятой программе «Жилище» стоит задача построить 150 тыс. гостиничных номеров», – сообщил глава Мосстройинвеста.


Судьба инвестпроектов в сфере жилищного строительства

Еще в докризисное время в Москве была проведена серьезная работа по подготовке проектов реконструкции ряда городских кварталов. Выполнялась она в основном за счет инвесторов. Речь о «хрущевках несносимых серий». Такие дома город не мог признать аварийными, их только назвали некомфортным жилфондом. Инвесторы собирались отселить жильцов из пятиэтажных домов в новые многоэтажки (17-24 этажа), что потребовало бы отдавать переселенцам в среднем 30% вновь построенной жилплощади. Остальные квартиры застройщик мог продать и получить какую-то прибыль. Экономика складывалась, если у инвесторов были большие объемы на этих территориях.

инвестпроекты 1.jpgНо при реализации таких проектов реконструкции в Москве столкнулись с правовым вопросом. Всем известно, что теперь земля под жилищное строительство может быть предоставлена только на условиях аукциона. Если территория застроена, то аукцион в принципе невозможен, так как он должен проводиться только на чистый земельный участок. Поэтому реализация задуманного приостановилась. Сейчас в столице 23 проекта комплексной реконструкции находятся в достаточно сложной стадии и в первую очередь из-за невозможности предоставления земельных участков. Хотя, похоже, что выход из тупиковой ситуации найден.

«Есть такая форма, как аукцион на право развития застроенной территории, – сообщил К. Тимофеев. – Несколько таких проектов мы сейчас готовим. Это и известный квартал «Камушки», и еще несколько проектов. Например, по Раменкам, это 5-6 микрорайоны, где были несколько инвесторов – это и Главмосстрой, и стройкомпания «ПИК», и «Нилаймбилдинг», и другие достаточно крупные компании. По причине непредоставления земельных участков и сложностей правового характера реализация данного инвестконтракта практически на 4 года остановливалась. Сейчас мы вышли на градостроительную земельную комиссию (ГЗК), приняли положительное решение, перераспределили часть долей между инвесторами, и данный контракт будет завершаться».


Новые решения проблемы паркингов и гаражей

Сейчас в Москве более 4 млн. автомобилей, уличная дорожная сеть значительно перегружена. Многие автовладельцы паркуются в неположенных местах, отсюда и пробки, сложная дорожная ситуация во всем мегаполисе.

«В прошлом году было создано 600 тыс. новых машино-мест, – сообщил глава Мосстройинвеста. – Но в центральных районах Москвы все машины обеспечены парковкой никогда не будут, невозможно сделать большое количество машино-мест на маленькой площадке. Это надо принять как данность. С одной стороны, мы будем строить высокотехнологичные парковки, с другой – ограничивать паркование на уличной дорожной сети и будем ограничивать экономическими методами вообще въезд в центральную часть города. Для этого будем также создавать и инфраструктуру – это и перехватывающие парковки на МКАДе, перед Третьим кольцом, на вокзалах. Уже имеются такие проекты. Если говорить о перехватывающих парковках, то мы это будем делать совместно с инвесторами, чтобы были такие уютные объекты недвижимости, где гражданин мог оставить машину, что-то купить (там будут и объекты торговли) и пересесть с одного вида транспорта на другой».

К. Тимофеев рассказал присутствующим журналистам о перспективных решениях по проблеме паркингов и гаражей в столице, в частности, о подготовленной отраслевой схеме парковочного пространства, где определены и капитальные, и некапитальные объекты.

«Эта схема конкретная – есть границы земельного участка, есть количество автомобилей, есть тип парковки, – сказал представитель Мосстройкомплекса. – Это большое подспорье инвесторам, которые видят, что мы уже готовы данные участки прорабатывать и предоставлять инвесторам на аукционах».

Объяснил К.Тимофеев и ситуацию с программой «Народный гараж». По его мнению, реализация данной здравой идеи затормозилась потому, что «слишком большими темпами стали программу реализовывать, зашли практически на все объекты сразу».

«Мы зашли на все объекты и денег не хватило, - поведал столичный чиновник. - Программа была на полтора года остановлена. Но в прошлом году правительство приняло решение о выделении двух субсидий Дирекции гаражного строительства на завершение данных объемов – на 3 млрд. и на 8 млрд. руб. Данные субсидии были получены, все объекты сейчас находятся в строительстве. Капитальные объекты, где есть продажи, которые были начаты, обязательно будут достроены. Граждане, кто заключал договоры долевого участия, получат свои машино-места».

инвестпроекты 2.jpgПо словам К. Тимофеева, теперь программа «Народный гараж» будет серьезно видоизменена.  Участки под строительство будут подбираться в шаговой доступности или в недалекой автобусной, троллейбусной доступности – несколько остановок, в том числе и велосипедной доступности – сел, доехал, удобно. Город также ждет предложений от инвесторов. Наверняка теперь им будет более интересен сегмент гаражного строительства, потому что к этим объекты разрешат добавлять торговые точки.

«Порядка 15-30% – это будет торговля, автосервис, мойки, мастерские, продажа товаров народного потребления – так называемые объекты шаговой доступности, – разъяснил новацию председатель Мосстройинвеста. – Наше предложение – не строить все капитальные объекты силами города и дирекции, наша задача – равномерно распределять земельные участки между дирекцией и инвесторами. Также готовы рассматривать предложения ГСК – кооперативов, в которые граждане могут объединиться, обратиться с предложением и строить гаражи. Здесь важен вопрос контроля, чтобы они грамотно сорганизовались и построили данный объект, чтобы мы не получили незавершенного строительства».


Псевдоинвесторов разоблачат

Но не каждого инвестора ждут в Москве с распростертыми объятиями. По словам К.Тимофеева, есть среди них такие, которые и не думают о строительстве.

«Они подготавливают документацию, получают все разрешения и дальше выходят на рынок и начинают проект просто продавать, – рассказал глава Мосстройинвеста. – Нам бы не хотелось с такими инвесторами сталкиваться. Хотелось бы работать с первоисточником: если у инвесторов есть площадка, пусть даже она проблемная, мы готовы им помогать, но пусть только он строит и вводит его в эксплуатацию».

Бывает, что утверждаются проекты, инициаторы которых даже не выходят на рынок и не ищут там нового инвестора. Разрешенный объект годами совсем не строится, через некоторое время приходится принимать решение о продлении контракта. Такие примеры есть даже среди тех инвесторов, что получили продление контракта в начале прошлого года.

«Уже прошло 1,5 года, исходя из первых решений ГЗК, и многие решения придется пересматривать, потому что инвесторы не выполнили свои обязательства, – заявил К. Тимофеев. – Мы бы не хотели двойную работу делать за инвестора, поэтому к таким инвесторам сейчас уже более внимательный подход. Если у инвестора есть капитал, если он готов, мы готовы идти ему навстречу и строить, даже если некоторые объекты тяжелы для города. Чтобы только появлялась новая налоговая база, новые рабочие места, объекты торговли, гостиниц, жилья».

А от пседоинвесторов город будет избавляться.


Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото пресс-службы Московского стройкомплекса

Кол-во просмотров: 13717
На правах рекламы
Яндекс.Метрика