ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

3 Сентября 2013

Какова технология строительства садовых дорожек из тротуарной плитки?

Какова технология строительства садовых дорожек из тротуарной плитки?
Около частного дома хочу положить дорожку из тротуарной плитки. Подскажите, пожалуйста, технологию от подготовки почвы до окончания работ. Грунтовые воды весной близко к поверхности. Машина заезжать не будет.

Качество покрытия садовой или какой-то иной пешеходной дорожки-тротуара вплотную связано с качеством основания. Даже если и не планируется значительная  нагрузка на пешеходную дорожку, которая устраивается на глинистых и суглинистых почвах, в любом случае следует закладывать надежную основу. При этом суммарная толщина слоев обычно принимается «на глубину лопаты», это означает, что она должна быть где-то 250-350 мм.

В первую очередь необходимо снять верхний растительный слой почвы. Тем самым травы и разные насаждения лишаются корневой системы, и значит, не смогут пробиться наружу. Если выкопанная под дорожку «траншея» оказалась меньше указанной выше глубины, то нужно докопать, стараясь выровнять дно. Затем дно утрамбовывается и на него делается засыпка слоем 100-150 мм щебня или гравия средней фракции 40-60 мм, который, в свою очередь, разравнивается и трамбуется. При желании по бокам дорожки устанавливают бордюрные камни с таким расчетом, чтобы они на 50-100 мм возвышались над уровнем земли.

На слой щебня-гравия настилается геотекстиль или какой-то другой аналогичный материал. Этот геотекстильный слой предотвратит размывание песка водой, проседание более крупного заполнителя в грунт и прорастание сорняков из оставшихся в земле корешков.

По геотекстилю устраивается песчаная отсыпка такой толщины, чтобы тротуарная плитка была чуть ниже или вровень с бордюрным камнем. При этом следует отметить, что рекомендуется поверх песчаной отсыпки устраивать слой из сухой цементной смеси, которая имеется в торговой сети или приготавливается на месте из цемента и песка в объемной пропорции примерно 1 к 4. Толщина слоя укладочной сухой смеси обычно принимается 30 мм.

Завершающий этап – укладка тротуарной плитки. При укладывании каждой плитки с помощью строительного уровня проверяется горизонтальность поверхности дорожки. Отдельные плитки при необходимости осаживаются резиновой киянкой-молотком или под них подсыпается дополнительная порция песка или сухой смеси.

Кол-во просмотров: 13530
На правах рекламы
Яндекс.Метрика