ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

3 Сентября 2013

Какова технология строительства садовых дорожек из тротуарной плитки?

Какова технология строительства садовых дорожек из тротуарной плитки?
Около частного дома хочу положить дорожку из тротуарной плитки. Подскажите, пожалуйста, технологию от подготовки почвы до окончания работ. Грунтовые воды весной близко к поверхности. Машина заезжать не будет.

Качество покрытия садовой или какой-то иной пешеходной дорожки-тротуара вплотную связано с качеством основания. Даже если и не планируется значительная  нагрузка на пешеходную дорожку, которая устраивается на глинистых и суглинистых почвах, в любом случае следует закладывать надежную основу. При этом суммарная толщина слоев обычно принимается «на глубину лопаты», это означает, что она должна быть где-то 250-350 мм.

В первую очередь необходимо снять верхний растительный слой почвы. Тем самым травы и разные насаждения лишаются корневой системы, и значит, не смогут пробиться наружу. Если выкопанная под дорожку «траншея» оказалась меньше указанной выше глубины, то нужно докопать, стараясь выровнять дно. Затем дно утрамбовывается и на него делается засыпка слоем 100-150 мм щебня или гравия средней фракции 40-60 мм, который, в свою очередь, разравнивается и трамбуется. При желании по бокам дорожки устанавливают бордюрные камни с таким расчетом, чтобы они на 50-100 мм возвышались над уровнем земли.

На слой щебня-гравия настилается геотекстиль или какой-то другой аналогичный материал. Этот геотекстильный слой предотвратит размывание песка водой, проседание более крупного заполнителя в грунт и прорастание сорняков из оставшихся в земле корешков.

По геотекстилю устраивается песчаная отсыпка такой толщины, чтобы тротуарная плитка была чуть ниже или вровень с бордюрным камнем. При этом следует отметить, что рекомендуется поверх песчаной отсыпки устраивать слой из сухой цементной смеси, которая имеется в торговой сети или приготавливается на месте из цемента и песка в объемной пропорции примерно 1 к 4. Толщина слоя укладочной сухой смеси обычно принимается 30 мм.

Завершающий этап – укладка тротуарной плитки. При укладывании каждой плитки с помощью строительного уровня проверяется горизонтальность поверхности дорожки. Отдельные плитки при необходимости осаживаются резиновой киянкой-молотком или под них подсыпается дополнительная порция песка или сухой смеси.

Кол-во просмотров: 15162
На правах рекламы
Яндекс.Метрика