ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вступил в силу законопроект, упрощающий процедуру изменения способа формирования фонда капремонта

Минстрой России продолжает реформировать и совершенствовать систему капитального ремонта многоквартирных домов. В центре внимания вступивший в силу 4 ноября 2025 года Федеральный закон № 403 «О внесении изменений в статьи 173 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации». Закон направлен на устранение правовых неопределенностей и упрощение процедуры изменения способа формирования фонда капитальног...

Утвержден новый перспективный план развития ТОР «Южная Якутия»

В Якутске на заседании Наблюдательного совета территории опережающего развития «Южная Якутия» утверждён новый перспективный план развития ТОР. Решение принято с учётом изменений в инвестиционной структуре и перечне проектов резидентов. На заседании также обсуждалась необходимость расширения границ ТОР для размещения новых проектов. В 2026 году планируется провести выбор территорий для объектов ...

Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

2 Декабря 2013

Метропоезда поехали в Жулебино

Метропоезда поехали в Жулебино
Субботним утром 9 ноября жители замкадовского столичного района Жулебино наконец-то смогли доехать до центра Москвы без пересадки. Это стало возможным сразу же после торжественной церемонии открытия недавно проложенного участка столичного метро длиной 4,6 километра и двух нововозведенных станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». Раньше жулебинцы сначала ехали на автобусах и маршрутных такси до станции «Выхино». Почти всегда добираться до метро приходилось в пробках и тратить на преодоление нескольких километров больше часа времени.

Открывать движение метропоездов в Жулебино прибыли руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин и префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов.


Построили раньше нормативного срока


По сложившейся традиции, право выступить первым получил представитель строительной отрасли.

«Сегодня мы открываем две станции и очень важный участок метро. Теперь жизнь жителей района Жулебино будет намного легче», - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы А. Бочкарев очень приятную для всех участников торжественной церемонии весть.

«Контракт на выполнение работ по строительству участка и станций истекает в декабре текущего года. Но даже этот контракт, заключенный с опережением положенных сроков на 10 месяцев, метростроителям удалось перевыполнить. Хочу отметить самоотверженность, ударный и героический труд строителей. Несмотря на все трудности, в первую очередь связанные с гидрогеологическими условиями, завершить работы удалось в рекордно короткий срок», - подчеркнул А. Бочкарев.

Руководитель Департамента строительства сообщил, что дополнительный выход на станции метро «Жулебино» будет открыт в декабре. «Сейчас там идут отделочные работы, а дополнительный выход доделаем в течение месяца», - сказал А. Бочкарев.

Начальник Московского метрополитена И. Беседин в своем выступлении отметил, что открытие нового участка и станций существенно разгрузит транспортно-пересадочный узел «Выхино» и улучшит дорожную обстановку на юго-востоке города.

«Жулебинцы много лет ждали запуска метро, уже при мне менялось несколько проектов и вариантов, но наконец-то удалось это сделать», – сказал в своей речи префект Юго-Восточного административного округа В.Зотов.


Под землей все цвета солнечного спектра

О том, какими будут эти новые станции столичного метро, проектировщики и архитекторы уже не раз рассказывали. И даже макеты показывали при этом. Но увидеть воочию то, что обещано на словах, всегда интереснее.

Для отделки станций были использованы долговечные декоративные материалы – такие, как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.

В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала солнечного спектра, переходящая от зеленого к красно-оранжевому цвету. Станция «Жулебино» получилась очень нарядной. По словам авторов проекта, здесь использовано 9 цветов. В отделке «Лермонтовского проспекта» насчитывается 5 разных цветовых оттенков.

Станция «Лермонтовский проспект» расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара. Ее конструктив таков: односводчатая, мелкого заложения, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта.

Уже не раз сообщалось, что эта станция будет пересадочной, так как через два года фиолетовую ветку метро планируется соединить со строящейся Кожуховской линией. Для этого перспективного соединения строителями возведены конструкции камеры съездов, которые соединят «Лермонтовский проспект» со станцией «Косино». Кроме того, в конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проемы, чтобы соединить новую станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещен на северной стороне Лермонтовского проспекта.

Станция «Жулебино» (новая конечная остановка Таганско-Краснопресненской линии) расположена вдоль ул. Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями.

Северный вестибюль связан с платформой тремя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а южный вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля.


Планы ближайшей перспективы

Конечной станция «Жулебино» будет чуть больше года. Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в конце следующего года планируют открыть станцию метро «Котельники».

«Нам необходимо около восьми-девяти месяцев для проведения непосредственно строительных мероприятий, – сказал А. Бочкарев. – Организационные вопросы уже практически решены, подготовлена площадка для строительных работ».

Будущая конечная станция фиолетовой линии московского метро будет располагаться на территории города Котельники, в районе Опытное поле. Изначально ее ввод в эксплуатацию был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции потребовалось скорректировать.

Как сообщили в столичном стройдепартаменте, до конца 2013 года планируется завершить сооружение новых участков Бутовской линии от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк» (ввода в эксплуатацию этих станций очень ждут жители Северного и Южного Бутово) и Калининско-Солнцевской линии (желтая ветка метрополитена) от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». До тех пор, пока желтую ветку не построят полностью (от Новокосино до Новопеределкино), на перегоне «Деловой центр»-«Парк Победы» движение будет челночным. То есть один единственный поезд будет курсировать в режиме «туда-обратно». Тем не менее, жители западных и северо-западных районов Москвы к небоскребам Москва-Сити смогут добираться немного побыстрее, чем сейчас. Ну а обитатели многочисленных офисов Московского международного делового центра получат еще одну транспортную связку с другими столичными округами.

Всего до 2020 года в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию 162 км линий метро и 79 станций.


Подготовил Л. Рудницкий (по материалам пресс-службы стройкомплекса города Москвы)

Кол-во просмотров: 15426
На правах рекламы
Яндекс.Метрика