Открывать движение метропоездов в Жулебино прибыли руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин и префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов.
Построили раньше нормативного срока
По сложившейся традиции, право выступить первым получил представитель строительной отрасли.
«Сегодня мы открываем две станции и очень важный участок метро. Теперь жизнь жителей района Жулебино будет намного легче», - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы А. Бочкарев очень приятную для всех участников торжественной церемонии весть.
«Контракт на выполнение работ по строительству участка и станций истекает в декабре текущего года. Но даже этот контракт, заключенный с опережением положенных сроков на 10 месяцев, метростроителям удалось перевыполнить. Хочу отметить самоотверженность, ударный и героический труд строителей. Несмотря на все трудности, в первую очередь связанные с гидрогеологическими условиями, завершить работы удалось в рекордно короткий срок», - подчеркнул А. Бочкарев.
Руководитель Департамента строительства сообщил, что дополнительный выход на станции метро «Жулебино» будет открыт в декабре. «Сейчас там идут отделочные работы, а дополнительный выход доделаем в течение месяца», - сказал А. Бочкарев.
Начальник Московского метрополитена И. Беседин в своем выступлении отметил, что открытие нового участка и станций существенно разгрузит транспортно-пересадочный узел «Выхино» и улучшит дорожную обстановку на юго-востоке города.
«Жулебинцы много лет ждали запуска метро, уже при мне менялось несколько проектов и вариантов, но наконец-то удалось это сделать», – сказал в своей речи префект Юго-Восточного административного округа В.Зотов.
Под землей все цвета солнечного спектра
О том, какими будут эти новые станции столичного метро, проектировщики и архитекторы уже не раз рассказывали. И даже макеты показывали при этом. Но увидеть воочию то, что обещано на словах, всегда интереснее.
Для отделки станций были использованы долговечные декоративные материалы – такие, как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала солнечного спектра, переходящая от зеленого к красно-оранжевому цвету. Станция «Жулебино» получилась очень нарядной. По словам авторов проекта, здесь использовано 9 цветов. В отделке «Лермонтовского проспекта» насчитывается 5 разных цветовых оттенков.
Станция «Лермонтовский проспект» расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара. Ее конструктив таков: односводчатая, мелкого заложения, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта.
Уже не раз сообщалось, что эта станция будет пересадочной, так как через два года фиолетовую ветку метро планируется соединить со строящейся Кожуховской линией. Для этого перспективного соединения строителями возведены конструкции камеры съездов, которые соединят «Лермонтовский проспект» со станцией «Косино». Кроме того, в конструкциях пешеходных переходов предусмотрены проемы, чтобы соединить новую станцию с проектируемым транспортно-пересадочным узлом, который будет размещен на северной стороне Лермонтовского проспекта.
Станция «Жулебино» (новая конечная остановка Таганско-Краснопресненской линии) расположена вдоль ул. Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями.
Северный вестибюль связан с платформой тремя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а южный вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля.
Планы ближайшей перспективы
Конечной станция «Жулебино» будет чуть больше года. Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в конце следующего года планируют открыть станцию метро «Котельники».
«Нам необходимо около восьми-девяти месяцев для проведения непосредственно строительных мероприятий, – сказал А. Бочкарев. – Организационные вопросы уже практически решены, подготовлена площадка для строительных работ».
Будущая конечная станция фиолетовой линии московского метро будет располагаться на территории города Котельники, в районе Опытное поле. Изначально ее ввод в эксплуатацию был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции потребовалось скорректировать.
Как сообщили в столичном стройдепартаменте, до конца 2013 года планируется завершить сооружение новых участков Бутовской линии от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк» (ввода в эксплуатацию этих станций очень ждут жители Северного и Южного Бутово) и Калининско-Солнцевской линии (желтая ветка метрополитена) от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». До тех пор, пока желтую ветку не построят полностью (от Новокосино до Новопеределкино), на перегоне «Деловой центр»-«Парк Победы» движение будет челночным. То есть один единственный поезд будет курсировать в режиме «туда-обратно». Тем не менее, жители западных и северо-западных районов Москвы к небоскребам Москва-Сити смогут добираться немного побыстрее, чем сейчас. Ну а обитатели многочисленных офисов Московского международного делового центра получат еще одну транспортную связку с другими столичными округами.
Всего до 2020 года в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию 162 км линий метро и 79 станций.
Подготовил Л. Рудницкий (по материалам пресс-службы стройкомплекса города Москвы)