Открывать движение метропоездов в Жулебино прибыли руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, начальник ГУП «Московский метрополитен» Иван Беседин и префект Юго-Восточного административного округа Владимир Зотов.
Построили раньше нормативного срока
По сложившейся традиции, право выступить первым получил представитель строительной отрасли.
«Сегодня мы открываем две станции и очень важный участок метро. Теперь жизнь жителей района Жулебино будет намного легче», - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы А. Бочкарев очень приятную для всех участников торжественной церемонии весть.
«Контракт на выполнение работ по строительству участка и станций истекает в декабре текущего года. Но даже этот контракт, заключенный с опережением положенных сроков на 10 месяцев, метростроителям удалось перевыполнить. Хочу отметить самоотверженность, ударный и героический труд строителей. Несмотря на все трудности, в первую очередь связанные с гидрогеологическими условиями, завершить работы удалось в рекордно короткий срок», - подчеркнул А. Бочкарев.
Руководитель Департамента строительства сообщил, что дополнительный выход на станции метро «Жулебино» будет открыт в декабре. «Сейчас там идут отделочные работы, а дополнительный выход доделаем в течение месяца», - сказал А. Бочкарев.
Начальник Московского метрополитена И. Беседин в своем выступлении отметил, что открытие нового участка и станций существенно разгрузит транспортно-пересадочный узел «Выхино» и улучшит дорожную обстановку на юго-востоке города.
«Жулебинцы много лет ждали запуска метро, уже при мне менялось несколько проектов и вариантов, но наконец-то удалось это сделать», – сказал в своей речи префект Юго-Восточного административного округа В.Зотов.
Под землей все цвета солнечного спектра
О том, какими будут эти новые станции столичного метро, проектировщики и архитекторы уже не раз рассказывали. И даже макеты показывали при этом. Но увидеть воочию то, что обещано на словах, всегда интереснее.
Для отделки станций были использованы долговечные декоративные материалы – такие, как гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло.
В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала солнечного спектра, переходящая от зеленого к красно-оранжевому цвету. Станция «Жулебино» получилась очень нарядной. По словам авторов проекта, здесь использовано 9 цветов. В отделке «Лермонтовского проспекта» насчитывается 5 разных цветовых оттенков.
Станция «Лермонтовский проспект» расположена вдоль Лермонтовского проспекта в районе примыкания к нему Хвалынского бульвара. Ее конструктив таков: односводчатая, мелкого заложения, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями, связанными с платформой станции лестницами и лифтами для маломобильных граждан. Восточный и западный вестибюли совмещены с подземными пешеходными переходами с организацией выходов на обе стороны Лермонтовского проспекта.

Станция «Жулебино» (новая конечная остановка Таганско-Краснопресненской линии) расположена вдоль ул. Генерала Кузнецова на пересечении с ул. Авиаконструктора Миля. Станция мелкого заложения, двухпролетная, с расположением ряда колонн вдоль оси платформы с шагом 6 м, с платформой островного типа шириной 12 м и длиной 163 м, с двумя подземными вестибюлями.
Северный вестибюль связан с платформой тремя лентами эскалатора с высотой подъема 5,04 м и лифтом для маломобильных граждан, а южный вестибюль связан с платформой станции лестницей и лифтом для маломобильных граждан. Пешеходные переходы, идущие от южного вестибюля станции, имеют выходы на все стороны перекрестка улиц Генерала Кузнецова и Академика Миля.
Планы ближайшей перспективы
Конечной станция «Жулебино» будет чуть больше года. Как сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в конце следующего года планируют открыть станцию метро «Котельники».
«Нам необходимо около восьми-девяти месяцев для проведения непосредственно строительных мероприятий, – сказал А. Бочкарев. – Организационные вопросы уже практически решены, подготовлена площадка для строительных работ».
Будущая конечная станция фиолетовой линии московского метро будет располагаться на территории города Котельники, в районе Опытное поле. Изначально ее ввод в эксплуатацию был запланирован на конец декабря 2013 года, но в связи с проблемами, возникшими из-за собственников прилегающих земель, срок окончания строительства станции потребовалось скорректировать.
Как сообщили в столичном стройдепартаменте, до конца 2013 года планируется завершить сооружение новых участков Бутовской линии от станции «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк» (ввода в эксплуатацию этих станций очень ждут жители Северного и Южного Бутово) и Калининско-Солнцевской линии (желтая ветка метрополитена) от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». До тех пор, пока желтую ветку не построят полностью (от Новокосино до Новопеределкино), на перегоне «Деловой центр»-«Парк Победы» движение будет челночным. То есть один единственный поезд будет курсировать в режиме «туда-обратно». Тем не менее, жители западных и северо-западных районов Москвы к небоскребам Москва-Сити смогут добираться немного побыстрее, чем сейчас. Ну а обитатели многочисленных офисов Московского международного делового центра получат еще одну транспортную связку с другими столичными округами.
Всего до 2020 года в Москве планируется построить и ввести в эксплуатацию 162 км линий метро и 79 станций.
Подготовил Л. Рудницкий (по материалам пресс-службы стройкомплекса города Москвы)