ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

23 Ноября 2012

Метрополитен шаговой доступности

Метрополитен шаговой доступности
Сегодня большинство станций Московского метрополитена очень перегружены. Еще немного и по количеству пассажиров в пиковое время (утро-вечер) наша подземка приблизится к такому переполненному сабвею, как токийский. Поэтому в мае 2012 года правительство Москвы утвердило новую Программу развития московского метрополитена, согласно которой в период до 2020 года в российской столице будет построено 150 км новых линий и 70 станций метро. Сейчас в Москве уже развернуто 90 стройплощадок метро, на которых трудятся больше 18 тысяч строителей.

Также в 2020 году намечено соединить участки так называемого Большого кольца Московского метрополитена (такое название недавно обрел проект строительства Третьего пересадочного контура метро протяженностью 42 км). Общая протяженность линий Московского метрополитена к 2020 году вырастет до 451 км, число станций увеличится до 252.

Кроме достижения вышеприведенных цифровых показателей, в числе главных задач Программы значится обеспечение шаговой доступности к станциям метро для большей части жителей столицы. Впрочем, и эту задачу разработчики планов московского метростроения сумели выразить математически: в 2020 году число жителей столицы, не имеющих станций метрополитена в шаговой доступности, уменьшится с нынешних 22% до 7.


Текущий период: показатели в норме

В 2011 году в столице России ввели в строй 4,5 км линий и 3 новых станции («Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово»). Планами на 2012 год было определено: проложить 8,5 км метролиний и построить 3 новые станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо.

Часть намеченного на текущий период уже выполнена. Новый участок Калининской линии протяженностью 3,5 км начал эксплуатироваться 1 сентября. Теперь после приезда на станцию «Новогиреево» поезда уже не разворачиваются в обратную сторону, а следуют до новой конечной станции, названной «Новокосино» (по аналогии с наименованием одного из замкадовских районов Восточного административного округа столицы).

Буквально считанные дни остались до завершения строительства второго выхода (вестибюля) на станции «Марьина роща». Он появится на пересечении Шереметьевской улицы и 4-го проезда Марьиной рощи, в 30 метрах от театра «Сатирикон». «Марьина роща» – станция глубокого заложения, так как находится на глубине 60 метров. Длина эскалатора – 108 метров. Станция была открыта в июне 2010 года с одним выходом в город (к улицам Шереметьевская и Сущевский Вал). Интенсивное строительство второго вестибюля началось в январе 2011 года. При строительстве здесь эскалаторных тоннелей генеральный подрядчик ОАО «Мосметрострой» впервые в мире использовал тоннелепроходческий механизированный комплекс канадской фирмы Lovat диаметром 10,6 метра. Раньше на станциях глубокого заложения наклонные эскалаторные тоннели строили исключительно вручную. Новая технология механизированной проходки позволила значительно ускорить процесс, сократить трудозатраты и соблюсти высочайшие стандарты безопасности и качества в сложнейших градостроительных и инженерно-геологических условиях.

На декабрь 2012 года намечен ввод в строй электродепо «Печатники» и двух новых станций и тоннельных перегонов: на Замоскворецкой линии от ст. «Красногвардейская» до ст. «Алма-Атинская» (3 км) и на Арбатско-Покровской линии от ст. «Митино» до ст. «Пятницкое шоссе».


Планы продления существующих веток метро

В метростроевских планах большая роль отводится продлению действующих линий в периферийные районы города, за пределы МКАД и на территорию Московской области. Так, Таганско-Краснопресненская ветка в 2013 году уйдет дальше на юго-восток, удлинившись на 6,6 км. Здесь будет введено в эксплуатацию 3 новые станции: «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Котельники».

На юге Москвы также в конце следующего года откроется пятикилометровый перегон от станции «Битцевский парк» до станции «Улица Старокачаловская». Именно от этой действующей станции легкого метро пойдут подземные тоннели, которые соединят серую (Серпуховско-Тимирязевскую) ветку с оранжевой (Калужско-Рижской). На этом отрезке будет построена новая станция «Лесопарковая».

Продление Сокольнической линии метрополитена началось в апреле 2012 года. Эксплуатационная протяженность строящегося отрезка – 4,6 км. К декабрю 2014 года планируется построить 2 станции («Тропарево» и «Румянцево»). За прошедшие полгода были выполнены работы по устройству стартового котлована в районе существующих отстойно-оборотных тупиков станции «Юго-Западная» и завершился монтаж тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК), которому метростроители дали имя «Светлана». 22 октября 2012 года начались механизированные проходческие работы по прокладке метролиний в сторону станции «Тропарево». Эта станция будет построена в месте пересечения проспекта Вернадского, Ленинского проспекта и улицы Островитянова. Она запроектирована с двумя подземными вестибюлями, один из которых расположен в районе перекрестка ул. Рузской и Ленинского проспекта, а другой – рядом с проектируемым проездом № 436 и Ленинским проспектом. Таким образом, метро шаговой доступности получат жители московских районов Тропарево-Никулино, Теплый стан, Обручевский.

Также до декабря 2014 года намечено продлить Люблинско-Дмитровскую линию. Здесь горным способом на глубине более 60 м ведется строительство шести станций глубокого заложения и 10,6 км перегонных тоннелей. На этом участке появятся станции метро: «Бутырская», «Фонвизинская», «Петровско-Разумовская», «Окружная», «Верхние Лихоборы», «Селигерская». Продление этой линии метро улучшит транспортное обслуживание жителей северо-восточных и северных районов столицы, разгрузит Дмитровское и Алтуфьевское шоссе. Предполагается, что новой линией будут пользоваться около миллиона москвичей.


Новый радиус

Недавно на заседании столичной Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) была утверждена трассировка новой Кожуховской линии метро. Эта радиальная ветка длиной почти 17 км будет прокладываться от станции метро «Авиамоторная» до расположенного за МКАД района Некрасовка. Новый радиус столичной подземки пройдет по территории районов: Косино-Ухтомский (здесь и находится давший название новому радиусу метро жилой микрорайон Кожухово), Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский.

Планируется построить семь новых станций метро. Конечная станция «Некрасовка» появится в центре одноименного района между проспектом Защитников Москвы и Рождественской улицей. Следующую станцию («Косино-Ухтомская») проектировщики «посадили» с южной стороны трассы «Вешняки – Люберцы» у пересечения с Лухмановской улицей. Здесь, как и на только что сданной станции «Новокосино», столичная подземка фактически выйдет в область. Станция «Салтыковская улица» расположится также в Кожухово (между Салтыковской улицей и улицей Татьяны Макаровой).

Особая роль отводится следующей станции – «Косино». Ее построят вблизи одноименной железнодорожной платформы «Косино» и собираются использовать для организации пересадочного узла со станцией «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. На этой станции метро будет два вестибюля: юго-восточный – объединенный с вестибюлем станции «Жулебино», и северный – у остановочного пункта «Косино» с организацией подземного пешеходного перехода на Лениногорскую улицу подмосковных Люберец.

Станция «Ферганская улица» разместится вдоль одноименной улицы на пересечении с Ташкентской улицей. Станцию «Окская улица» построят на примыкании Окской улицы к Рязанскому проспекту. Она будет с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанки, к улицам Окской, Паперника, 3-й Институтской. Станция «Нижегородская улица» появится у пересечения Рязанского проспекта с Малым кольцом МЖД. Она также будет с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Рязанки, к проектируемому ТПУ.

Все семь станций Кожуховской линии запроектированы длиной 164 м с двумя вестибюлями. Строительство будет осуществляться открытым способом глубиной залегания 10-27 метров. Пассажирские платформы при строительстве станций Кожуховской линии предлагается оборудовать стеклянными перегородками, отделяющими пассажирскую зону от зоны движения поездов. Перегородки планируется выстраивать во всю высоту станций.

Сооружение Кожуховской линии метрополитена позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения сложившихся и новых районов Восточного и Юго-Восточного округов. Новая ветка сократит время на поездку по городу с использованием метрополитена в среднем на 15-20 минут. Самое же главное, она снизит загрузку юго-восточного участка Таганско-Краснопресненской линии, которая работает сейчас с перегрузкой в 1,3 раза.

В дальнейшем этот участок будет интегрирован с Третьим пересадочным контуром (ТПК) метрополитена. Ввод в эксплуатацию Кожуховской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Некрасовка» предусматривается в 2016 году.


Каким будет Большое кольцо

Третий пересадочный контур (новое кольцо Московского метрополитена) пройдет на расстоянии одной-шести (в зависимости от дистанции перегонов) станций от нынешней кольцевой ветки. Вообще-то часть ТПК в Московском метро уже есть: это нынешние три станции Каховской линии.

Активные работы по строительству новой кольцевой ветки уже начаты. На стройплощадке станции «Ходынское поле» готов котлован для сооружения станционного комплекса. Выемка грунта составила 180 тысяч кубометров. Кстати, первоначально станция проектировалась на глубине 43 м, однако благодаря техническим решениям, принятым проектировщиком и подрядчиком, она была вынесена на меньшую глубину, что значительно снизило затраты на строительство. От будущей станции метро «Ходынское поле» уже стартовал тоннелепроходческий щит. Он идет по правому тоннелю в сторону станции «Хорошевская» – другого остановочного пункта Большого кольца.

Сдача в эксплуатацию первых участков Большого кольца намечена на декабрь 2015 года. Будут введены в строй станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская». Тогда же к ТПК добавятся участки: от «Нижней Масловки» до «Делового центра», от «Хорошевской» до «Кунцево» (западный участок ТПК).

К декабрю 2016 года планируется построить северо-восточный участок ТПК «Нижняя Масловка» – «Авиамоторная». Годом позже Большое кольцо удлинится за счет соединительного перегона между станциями «Каширская» и «Нижегородская улица» (восточный участок ТПК). В 2018 году на Большом кольце будут введены в эксплуатацию юго-западный участок («Кунцево» – «Проспект Вернадского») и южный участок («Проспект Вернадского» – «Каховская»).

Окончательно замкнуть Третий пересадочный контур планируется в 2020 году. Но даже разрозненные участки ТПК принесут большую пользу пассажирам столичной подземки. Ведь им не придется тратить много времени на поездку в центр, чтобы сделать там пересадку, и обратно.


Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото автора и пресс-службы Московского стройкомплекса


Кол-во просмотров: 15579
На правах рекламы
Яндекс.Метрика