Строительство жилья в столице в 2011 году
Все-таки первым и основным пунктом адресной городской инвестпрограммы всегда было строительство жилья. На 2011 год за счет средств бюджета Москвы намечено обеспечить ввод 42 жилых домов общей площадью 634 тыс. м². Всего же в текущем году в столице планируется построить около 2,7 млн. м² жилья.
Самое большое количество жилых новостроек за счет средств московской казны возводится в Юго-Восточном округе на территории Люберецких полей аэрации. Здесь в 2011 году планируется построить 16 бюджетных жилых домов. Адресной инвестиционной программой г. Москвы на эти цели отдано 8 млрд. рублей. Они расписаны следующим образом: 3 млрд. выделено на завершение строительства 6 переходящих домов, остальные деньги московских налогоплательщиков направлены на строительство 10 новых многоэтажных жилых зданий. Впрочем, Люберецкие поля и в последующие годы останутся главной стройплощадкой для московских градостроителей, так как столичные власти заключили договор с администрацией Московской области о передаче в черту столицы РФ 500 гектаров новых территорий под возведение жилья. Еще 3,5 тысячи гектаров новых земель Москва берет у Подмосковья для строительства дорожной инфраструктуры.
Если и дальше смотреть на карту столичных жилых новостроек в разрезе административных округов, то в 2011 году в Восточном административном округе – две бюджетные жилые стройплощадки (в Гольянове и на Открытом шоссе). В Северо-Восточном округе планируется построить за счет московского бюджета 4 жилых дома (3 – в Северном Медведкове и один в Свиблове).
В Северном округе строится 3 жилых дома (в 6 мкрн Бескудникова и в районе Коптево). Еще на севере Москвы возводится экспериментальный дом для людей с ограниченными возможностями. Жители этого девятиэтажного двухподъездного дома (в нем будет 100 одно- и двухкомнатных квартир) смогут, не выходя на улицу, получать полный комплекс бытовых и медицинских услуг. По проекту в нем предусмотрена пристройка для размещения социально-бытовых служб: пункта приготовления пищи, прачечной, химчистки и медучреждения. Для перемещения из жилого корпуса в пристройку строится крытый переход.
В муниципальных районах Юго-Западного и Западного округов в текущем году за счет московской казны строится 6 и 5 жилых зданий соответственно. В Центральном округе в 2011 году ведется строительство двух жилых домов. Первый находится в районе Замоскворечье (на Большой Серпуховской улице), второй в Таганском районе (на Нижегородской улице).
Но если на территории ЦАО новых жилых стройплощадок врядли прибавится (столичные власти не хотят больше застраивать центральные районы коммерческим жильем), то в других административных округах за счет средств инвесторов будет построен еще ряд объектов жилищного строительства. Например, в том же Юго-Восточном АО в районе Некрасовка проведено отселение семей из домов по адресам: ул. 1-я Вольская, д. 18, корп. 3, д. 22, корп. 1, д. 9, корп. 2; ул. 2-я Вольская, д. 11, корп. 1. Уже разработан весьма современный проект планировки данного района. На месте снесенных зданий старой постройки появятся не только современные комфортабельные жилые дома, но и детско-юношеская спортивная школа, районное управление социальной защиты, детский центр искусства, новое здание управы района, центр социального обслуживания населения, подстанция скорой помощи, 4 подземно-надземных автостоянки, пожарное депо и отделение милиции.
В районе Марфино (Северо-Восточный АО) за счет средств инвесторов строится три жилых дома. На территории Западного административного округа Москвы в рамках программы по сносу и реконструкции ветхого жилья планируется снести 17 жилых домов.
Запланированные к сносу дома располагаются в районах Кунцево, Солнцево, Фили-Давыдково, Проспект Вернадского и Можайский. На их месте также развернется строительство нового жилья за счет средств инвесторов.
Планы строительства и реконструкции дорожно-мостовой инфраструктуры
Несмотря на то, что на 2011 год в Москве был запланирован значительный объем дорожного строительства (56 километров дорог, 7 тоннелей и др.), на различных совещаниях московский мэр С. Собянин неоднократно говорил, что нужно резко увеличивать темпы строительства столичных дорог. Недавно указания мэра нашли реальное воплощение: на состоявшемся в середине мая заседании правительства Москвы был утвержден комплекс предпроектных работ по развитию улично-дорожной сети.
Важным моментом утвержденного правительством Москвы плана является пункт о строительстве транспортных сооружений на пересечении Волгоградского проспекта и Люблинской улицы. На этом месте постоянно возникают такие длинные автомобильные заторы, что они порой даже мешают движению на Третьем транспортном кольце.
Первым пунктом предложено проработать возможность создания в Москве нового транспортного радиуса. Смысл этого намерения следующий: сначала проложить дорогу от Дубровки с выходом на Шоссейную улицу и с продолжением на Люблинскую улицу, затем пройти трассой через Марьинский парк, Бесединский путепровод и далее (уже на территории Подмосковья) выйти к Каширскому шоссе.
Второй пункт плана – сооружение мостового перехода через Москву-реку в створе Шоссейной или Каспийской улиц. Дело в том, что на участке южного течения главной водной артерии столицы (от ее пересечения с проспектом Андропова до МКАД) сегодня есть всего один мост. Других связей между юго-восточными и южными районами мегаполиса практически нет. Для ликвидации этого дисбаланса в срединной части южного течения Москвы-реки предлагается построить мостовой переход. Проектировщикам нужно проработать два варианта: первый – по Шоссейной улице, второй – по Каспийской улице.
Очень важный дорожный узел, хотя он находится и на периферии города, транспортная развязка в районе Жулебино. Здесь на пересечении районных дорог и федеральной трассы нужна эстакада. Ее наличие, во-первых, даст возможность спокойно разворачиваться автобусам, которые будут приходить из области и отправляться обратно, не заходя в Москву; во-вторых, упростит выезд жителей из пока неудобного в транспортном отношении района Жулебино. В данном случае проектировщики также рассмотрят два варианта: пересечение с улицей Генерала Кузнецова или с улицей Маршала Полубоярова.
Запланировано сооружение дополнительного выезда из района Ясенево на МКАД. Хотя ведущий сюда Севастопольский проспект имеет хорошую пропускную способность, но непосредственно на территории Ясенева транспортные потоки начинают плутать по узким местным улицам для того, чтобы выйти на единственную имеющуюся здесь транспортную развязку. Наличие второго выезда разгрузит существующую в районе Ясенево развязку и значительно улучшит транспортное обслуживание жителей этой столичной окраины.
На южных направлениях столицы есть немало и других участков, где требуется улучшить транспортную ситуацию. Поэтому намечено соединить между собой районы Бирюлево с Варшавским шоссе, а также организовать связки по Болотниковской улице и Загорьевскому проезду. Это очень важные объекты. Ведь сейчас жители юга столицы для того, чтобы оказаться в соседнем районе, вынуждены выезжать на переполненную кольцевую автомобильную дорогу. Предложенные варианты строительства новых дорог свяжут между собой районы ЮАО без выхода на МКАД.
Наконец-то будут реализованы планы реконструкции дорожного полотна на направлении вдоль Кантемировской улицы до МКАД. Здесь по-прежнему нет единой магистрали, а имеется целый ряд отдельных участков, не связанных между собой воедино. Если ликвидировать имеющиеся разрывы между участками дорог, то можно получить дублер Варшавского шоссе от Кантемировской улицы до МКАД.
Следующий объект дорожной инфраструктуры должен улучшить автомобильное движение в северо-западном секторе Москвы. Намечено провести реконструкцию Волоколамского шоссе от места пересечения этой магистрали с Ленинградским шоссе до МКАД. Делается это с учетом того, что в Тушино уже строится стадион «Спартак» – один из главных спортивных объектов предстоящего мирового футбольного чемпионата-2018.
Также в список дорожных объектов, по которым в ближайшее время будет проведена подготовка проектной документации вошли следующие объекты дорожного строительства: северный дублер Кутузовского проспекта до Можайского шоссе; связка северного и южного дублеров Кутузовского проспекта со Сколково; связка Сколково и Можайского шоссе; второй многоуровневый выезд из Зеленограда на Ленинградское шоссе; связка Зеленограда с Пятницким шоссе; связка между Крюково и Зеленоградом через Октябрьское направление железной дороги.
Но это все планы на отдаленную перспективу. А уже в самое ближайшее время начнутся работы по реконструкции Варшавского и Каширского шоссе. Эти расположенные на юге столицы магистрали ведут к густонаселенным районам Москвы и являются одними из самых загруженных направлений. Особо трудно пробиться по Каширскому шоссе.
Реконструкция Каширского шоссе разбита на участки: от МКАД до Борисовского моста (4,1 км), от Пролетарского проспекта до Варшавского шоссе (2,7 км). Также предусмотрена реконструкция примыкающих магистралей, таких как проспект Андропова, Пролетарский проспект, Ореховый бульвар и улица Кошкина. Стоимость реконструкции Каширки должна составить около 7 миллиардов рублей.
На реконструкцию Варшавского шоссе выделяется 15 миллиардов рублей. Здесь будет построено 10 пешеходных переходов, разворотные эстакады, а также новые параллельные дороги по длине шоссе (там, где имеется возможность их строительства).
Подготовил Л. РУДНИЦКАЯ
Фото С. МИХЕЕВА