ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

5 Июля 2010

Москва строит дороги в будущее

Москва строит дороги в будущее
О том, как в столице постепенно «развязываются узлы» на автомобильных магистралях, журналисты федеральных и московских СМИ увидели собственными глазами во время тематического «автодорожного» пресс-тура.

Ход работ на главных дорожных стройках столицы сопровождали своими пояснениями весьма авторитетные гиды: первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Ресин, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко и главный инженер института НИИПИ Генплана города Москвы Михаил Крестмейн.


Состояние дел на дорожных объектах Первопрестольной

В настоящее время продолжаются работы по строительству Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова, участка Звенигородского проспекта от проспекта Маршала Жукова до 3-го Силикатного проезда и мостового перехода через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. Ведется строительство связки Звенигородского проспекта с 3-м транспортным кольцом, 4-го транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, автомобильной магистрали Вешняки–Люберцы, а также 2-го автодорожного выезда из района Куркино.

Продолжается реконструкция Крестовских путепроводов и Ленинградского шоссе, в состав которого входит строительство Алабяно–Балтийского тоннеля, а также Панфиловского проспекта.

Для обеспечения связи с существующей улично-дорожной сетью прилегающих территорий предусмотрено сооружение транспортной развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения (со строительством тоннеля по ул. Народного Ополчения) и устройство левоповоротного тоннеля на ул. Мневники.

В этом году на строительство автомагистралей из столичного бюджета потратят 56 млрд. рублей. Дополнительные средства могут также быть выделены из федерального бюджета.


Число эстакад, тоннелей, мостов и путепроводов в столице вырастет

Вполне возможно, что транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити» будет запущена в эксплуатацию раньше, чем этот номер газеты выйдет в свет. Потому что по плану ее ввод в эксплуатацию – июнь 2010 года. Данная эстакада входит в состав проекта строительства автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», предусматривающего строительство 7 автомобильных эстакад, 5 подземных пешеходных переходов, а также 2 железнодорожных путепроводов. Обеспечить обитателей офисов в небоскребах делового центра удобными транспортными развязками мэрия обещала еще в 2007 году. Однако сроки строительства главных объектов постоянно корректировались, и это позволяло властям города затягивать исполнение своих обещаний. Новая эстакада должна ликвидировать гигантские транспортные заторы при заезде в Сити. Кроме того, рядом с деловым центром уже началось строительство новой трассы, которая свяжет ТТК и Звенигородское шоссе.

«Через несколько лет сюда придет дорога, которая соединит Молодогвардейскую улицу и МКАД с «Москва-Сити». Это так называемый северный дублер Кутузовского проспекта», – сообщил журналистам руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко.

В стадию активного завершения вошло строительство направленных эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Указанный объект включает в себя сооружение тоннеля протяженностью 415 м, 4 эстакад общей протяженностью 2378 м, автомобильных дорог протяженностью 5098 м, строительство отстойно-разворотной площадки городского наземного транспорта и здания конечной станции в Лыковском проезде, а также путепровода через Мякининское шоссе (с уширением его в каждую сторону на 4,5 – 5,5 м).

Также в текущем году должно завершиться строительство 2-го автодорожного выезда из района Куркино. В состав данного проекта входит строительство 2 эстакад общей длиной 655 м, а также строительство путепровода длиной 115 м. Вводимые здесь в строй пешеходные переходы оснащаются подъемными устройствами (пандусы и лифты) для маломобильных групп граждан.

К Дню города будет сдан в эксплуатацию мостовой переход через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. Данный мост строится в рамках реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе для разделения потоков автотранспорта и уширения проезжей части ранее существующего моста. Его длина составит 310 метров, а ширина 24,8 м. Здесь будет 5 полос автомобильного движения в каждом направлении. В рамках строительства данного объекта предусмотрена реконструкция подземного пешеходного перехода. Как только движение по новому мосту будет открыто, существующий мост закроется на реновацию.

«Завершить все работы по ремонту старого моста через канал им. Москвы планируется в марте будущего года», – обещает руководитель московского стройкомплекса В. Ресин.

Реконструкцию транспортной развязки Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и ул. Алабяна у станции метро «Сокол» предполагается завершить к концу года. Данный проект строительства включает реконструкцию Ленинградского и Волоколамского тоннелей, строительство 2 постоянных и 4 временных пешеходных переходов, возведение здания трансбордера с разворотным кругом и переустройство 3 трамвайных узлов, сооружение новых и переустройство существующих инженерных сетей и коммуникаций.


Главные сдаточные объекты 2011 года

Протяженность намеченного к вводу в строй в 2011 году участка Краснопресненского проспекта от улицы Живописная до 3-го Силикатного проезда составляет 2570 м (по пять полос в каждом направлении). В состав проекта производства работ на указанной автомагистрали входит строительство 3 эстакад общей протяженностью 1139 м, 2 транспортных тоннелей, 11 внеуличных пешеходных переходов, а также реконструкция и переустройство инженерных сетей и коммуникаций.

Проходящий под Ленинградским шоссе Алабяно–Балтийский тоннель сооружается в рамках строительства транспортной развязки Ленинградского шоссе, Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе у метро «Сокол». Он является уникальным инженерным сооружением, так как прокладывается под действующим автомобильным тоннелем и линией городского метрополитена, движение которого не останавливается ни на один день. Подобных подземных сооружений в России еще не строили. При сооружении тоннеля применяются ультрасовременные инновационные системы безопасности, ведется 24-часовой мониторинг за состоянием грунтов и конструкций. В ходе строительства Алабяно–Балтийского тоннеля отрабатываются такие инженерные решения, которые в будущем позволят построить дорогу под природным парком «Лосиный Остров» для разгрузки транспортного потока на Ярославском шоссе.

Ввод в эксплуатацию данного объекта значительно увеличит пропускную способность Ленинградского проспекта и шоссе, а также Волоколамского направления.

По мнению руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства правительства города Москвы Александра Левченко, строительство Алабяно–Балтийского тоннеля позволит на 20% снизить транспортные потоки на Ленинградском шоссе.

«Кроме того, этот тоннель позволит разгрузить транспортный узел в районе станции метро «Войковская», а также потоки по Ленинградке в «часы пик», – сообщил А. Левченко. Алабяно–Балтийский тоннель – «фактически элемент Четвертого транспортного кольца, строящийся вот таким сложным, но необходимым способом», добавил А. Левченко.

В будущем московские дорожные строители намереваются продлить тоннель и сделать дополнительный «прокол» под веткой Октябрьской железной дороги в сторону Большой академической улицы. Это дополнит столичную транспортную схему еще одной столь необходимой межрайонной связкой.


Нынешнее строительство не решает все дорожные проблемы

В Москве нужно строить в 3 раза больше автодорог, иначе через несколько лет наша столица может увидеть транспортные пробки похлеще известных доселе американо-европейских. Таким был основной лейтмотив пресс-конференции, которая состоялась после завершения «дорожного» пресс-тура в штабе строительства и реконструкции «Большой Ленинградки».

«Город никогда не решит транспортную проблему один, без помощи федерального центра, – заявил Владимир Ресин, открывая пресс-конференцию. – И мы очень рады тому, что с этим согласился Президент РФ Дмитрий Медведев, который недавно дал правительству поручение рассмотреть вопрос о выделении денег столице на строительство дорог».

«Это очень серьезное поручение, и мы на него рассчитываем. Многие другие проблемы, связанные с созданием в столице России международного финансового центра, мэр Москвы Юрий Лужков взял на себя, но вот эта проблема без федерального руководства не решится», – добавил он.

Сколько же смогут московские дорожные строители освоить средств, если федеральная помощь наконец-то будет оказана?

«В канун кризиса мы планировали осваивать по 120 млрд. рублей в год, но падение доходов города вынудило скорректировать планы, и в прошлом году освоили всего 56 млрд., – пояснил глава стройкомплекса. – Примерно столько же столичный бюджет выделил денег и на этот год. Хотя нашему производственному потенциалу под силу все 150 млрд.».

Однако минимизировать заторы на дорогах Москвы позволит не только строительство новых трасс, но и организация перехватывающих парковок.

«Один из методов борьбы с пробками – это, несомненно, строительство. Но этого не достаточно. Ограничение въезда в город – тоже не выход», – сказал В. Ресин.

«Гораздо удобнее и экономичнее оставить машину на такой парковке и доехать до места на метро», – пояснил В. Ресин.

По его словам, удобны перехватывающие парковки будут и для большегрузного транспорта. Их предлагается разместить на подъездах к МКАД.

«Привезенный груз следует доставлять в столицу более маневренным транспортом», – считает В. Ресин.

Помимо этого, в столице начат эксперимент по компьютерному управлению движением. По расчетам специалистов, интеллектуальная транспортная система с единым информационным центром должна сократить время поездки по Москве в среднем на 20 %.

А вот идея сплошного расширения забитой автомобилями Московской кольцевой автодороги (МКАД) просто нереальна. Об этом сообщил журналистам главный инженер НИИПИ Генплана города Москвы Михаил Крестмейн. Вместе с тем, считает Михаил Крестмейн, кое-что для улучшения дорожной ситуации на МКАДе сделать все же возможно: на одних участках – удобные карманы, на других – съезды, на третьих – развязки. Каждый участок главной столичной автодороги сейчас тщательно изучается и анализируется специалистами Москомархитектуры. Некоторые проекты уже готовы к реализации.


Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото С. МИХЕЕВА


ФОТОГАЛЕРЕЯ





Кол-во просмотров: 13890
На правах рекламы
Яндекс.Метрика