Ход работ на главных дорожных стройках столицы сопровождали своими пояснениями весьма авторитетные гиды: первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Ресин, руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко и главный инженер института НИИПИ Генплана города Москвы Михаил Крестмейн.
Состояние дел на дорожных объектах Первопрестольной
В настоящее время продолжаются работы по строительству Краснопресненской магистрали от МКАД до проспекта Маршала Жукова, участка Звенигородского проспекта от проспекта Маршала Жукова до 3-го Силикатного проезда и мостового перехода через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. Ведется строительство связки Звенигородского проспекта с 3-м транспортным кольцом, 4-го транспортного кольца на участке от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, автомобильной магистрали Вешняки–Люберцы, а также 2-го автодорожного выезда из района Куркино.
Продолжается реконструкция Крестовских путепроводов и Ленинградского шоссе, в состав которого входит строительство Алабяно–Балтийского тоннеля, а также Панфиловского проспекта.
Для обеспечения связи с существующей улично-дорожной сетью прилегающих территорий предусмотрено сооружение транспортной развязки на пересечении проспекта Маршала Жукова и ул. Народного Ополчения (со строительством тоннеля по ул. Народного Ополчения) и устройство левоповоротного тоннеля на ул. Мневники.
В этом году на строительство автомагистралей из столичного бюджета потратят 56 млрд. рублей. Дополнительные средства могут также быть выделены из федерального бюджета.
Число эстакад, тоннелей, мостов и путепроводов в столице вырастет
Вполне возможно, что транзитная эстакада между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити» будет запущена в эксплуатацию раньше, чем этот номер газеты выйдет в свет. Потому что по плану ее ввод в эксплуатацию – июнь 2010 года. Данная эстакада входит в состав проекта строительства автомагистрали между Звенигородским шоссе и ММДЦ «Москва-Сити», предусматривающего строительство 7 автомобильных эстакад, 5 подземных пешеходных переходов, а также 2 железнодорожных путепроводов. Обеспечить обитателей офисов в небоскребах делового центра удобными транспортными развязками мэрия обещала еще в 2007 году. Однако сроки строительства главных объектов постоянно корректировались, и это позволяло властям города затягивать исполнение своих обещаний. Новая эстакада должна ликвидировать гигантские транспортные заторы при заезде в Сити. Кроме того, рядом с деловым центром уже началось строительство новой трассы, которая свяжет ТТК и Звенигородское шоссе.
«Через несколько лет сюда придет дорога, которая соединит Молодогвардейскую улицу и МКАД с «Москва-Сити». Это так называемый северный дублер Кутузовского проспекта», – сообщил журналистам руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Александр Левченко.
В стадию активного завершения вошло строительство направленных эстакад-съездов на пересечении проспекта Маршала Жукова с МКАД. Указанный объект включает в себя сооружение тоннеля протяженностью 415 м, 4 эстакад общей протяженностью 2378 м, автомобильных дорог протяженностью 5098 м, строительство отстойно-разворотной площадки городского наземного транспорта и здания конечной станции в Лыковском проезде, а также путепровода через Мякининское шоссе (с уширением его в каждую сторону на 4,5 – 5,5 м).
Также в текущем году должно завершиться строительство 2-го автодорожного выезда из района Куркино. В состав данного проекта входит строительство 2 эстакад общей длиной 655 м, а также строительство путепровода длиной 115 м. Вводимые здесь в строй пешеходные переходы оснащаются подъемными устройствами (пандусы и лифты) для маломобильных групп граждан.
К Дню города будет сдан в эксплуатацию мостовой переход через канал им. Москвы на Ленинградском шоссе. Данный мост строится в рамках реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе для разделения потоков автотранспорта и уширения проезжей части ранее существующего моста. Его длина составит 310 метров, а ширина 24,8 м. Здесь будет 5 полос автомобильного движения в каждом направлении. В рамках строительства данного объекта предусмотрена реконструкция подземного пешеходного перехода. Как только движение по новому мосту будет открыто, существующий мост закроется на реновацию.
«Завершить все работы по ремонту старого моста через канал им. Москвы планируется в марте будущего года», – обещает руководитель московского стройкомплекса В. Ресин.
Реконструкцию транспортной развязки Ленинградского проспекта с Ленинградским и Волоколамским шоссе и ул. Алабяна у станции метро «Сокол» предполагается завершить к концу года. Данный проект строительства включает реконструкцию Ленинградского и Волоколамского тоннелей, строительство 2 постоянных и 4 временных пешеходных переходов, возведение здания трансбордера с разворотным кругом и переустройство 3 трамвайных узлов, сооружение новых и переустройство существующих инженерных сетей и коммуникаций.
Главные сдаточные объекты 2011 года
Протяженность намеченного к вводу в строй в 2011 году участка Краснопресненского проспекта от улицы Живописная до 3-го Силикатного проезда составляет 2570 м (по пять полос в каждом направлении). В состав проекта производства работ на указанной автомагистрали входит строительство 3 эстакад общей протяженностью 1139 м, 2 транспортных тоннелей, 11 внеуличных пешеходных переходов, а также реконструкция и переустройство инженерных сетей и коммуникаций.
Проходящий под Ленинградским шоссе Алабяно–Балтийский тоннель сооружается в рамках строительства транспортной развязки Ленинградского шоссе, Ленинградского проспекта и Волоколамского шоссе у метро «Сокол». Он является уникальным инженерным сооружением, так как прокладывается под действующим автомобильным тоннелем и линией городского метрополитена, движение которого не останавливается ни на один день. Подобных подземных сооружений в России еще не строили. При сооружении тоннеля применяются ультрасовременные инновационные системы безопасности, ведется 24-часовой мониторинг за состоянием грунтов и конструкций. В ходе строительства Алабяно–Балтийского тоннеля отрабатываются такие инженерные решения, которые в будущем позволят построить дорогу под природным парком «Лосиный Остров» для разгрузки транспортного потока на Ярославском шоссе.
Ввод в эксплуатацию данного объекта значительно увеличит пропускную способность Ленинградского проспекта и шоссе, а также Волоколамского направления.
По мнению руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства правительства города Москвы Александра Левченко, строительство Алабяно–Балтийского тоннеля позволит на 20% снизить транспортные потоки на Ленинградском шоссе.
«Кроме того, этот тоннель позволит разгрузить транспортный узел в районе станции метро «Войковская», а также потоки по Ленинградке в «часы пик», – сообщил А. Левченко. Алабяно–Балтийский тоннель – «фактически элемент Четвертого транспортного кольца, строящийся вот таким сложным, но необходимым способом», добавил А. Левченко.
В будущем московские дорожные строители намереваются продлить тоннель и сделать дополнительный «прокол» под веткой Октябрьской железной дороги в сторону Большой академической улицы. Это дополнит столичную транспортную схему еще одной столь необходимой межрайонной связкой.
Нынешнее строительство не решает все дорожные проблемы
В Москве нужно строить в 3 раза больше автодорог, иначе через несколько лет наша столица может увидеть транспортные пробки похлеще известных доселе американо-европейских. Таким был основной лейтмотив пресс-конференции, которая состоялась после завершения «дорожного» пресс-тура в штабе строительства и реконструкции «Большой Ленинградки».
«Город никогда не решит транспортную проблему один, без помощи федерального центра, – заявил Владимир Ресин, открывая пресс-конференцию. – И мы очень рады тому, что с этим согласился Президент РФ Дмитрий Медведев, который недавно дал правительству поручение рассмотреть вопрос о выделении денег столице на строительство дорог».
«Это очень серьезное поручение, и мы на него рассчитываем. Многие другие проблемы, связанные с созданием в столице России международного финансового центра, мэр Москвы Юрий Лужков взял на себя, но вот эта проблема без федерального руководства не решится», – добавил он.
Сколько же смогут московские дорожные строители освоить средств, если федеральная помощь наконец-то будет оказана?
«В канун кризиса мы планировали осваивать по 120 млрд. рублей в год, но падение доходов города вынудило скорректировать планы, и в прошлом году освоили всего 56 млрд., – пояснил глава стройкомплекса. – Примерно столько же столичный бюджет выделил денег и на этот год. Хотя нашему производственному потенциалу под силу все 150 млрд.».
Однако минимизировать заторы на дорогах Москвы позволит не только строительство новых трасс, но и организация перехватывающих парковок.
«Один из методов борьбы с пробками – это, несомненно, строительство. Но этого не достаточно. Ограничение въезда в город – тоже не выход», – сказал В. Ресин.
«Гораздо удобнее и экономичнее оставить машину на такой парковке и доехать до места на метро», – пояснил В. Ресин.
По его словам, удобны перехватывающие парковки будут и для большегрузного транспорта. Их предлагается разместить на подъездах к МКАД.
«Привезенный груз следует доставлять в столицу более маневренным транспортом», – считает В. Ресин.
Помимо этого, в столице начат эксперимент по компьютерному управлению движением. По расчетам специалистов, интеллектуальная транспортная система с единым информационным центром должна сократить время поездки по Москве в среднем на 20 %.
А вот идея сплошного расширения забитой автомобилями Московской кольцевой автодороги (МКАД) просто нереальна. Об этом сообщил журналистам главный инженер НИИПИ Генплана города Москвы Михаил Крестмейн. Вместе с тем, считает Михаил Крестмейн, кое-что для улучшения дорожной ситуации на МКАДе сделать все же возможно: на одних участках – удобные карманы, на других – съезды, на третьих – развязки. Каждый участок главной столичной автодороги сейчас тщательно изучается и анализируется специалистами Москомархитектуры. Некоторые проекты уже готовы к реализации.
Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото С. МИХЕЕВА
ФОТОГАЛЕРЕЯ