Проблема все возрастающего количества автомобилей стоит уже практически перед всеми крупными и средними городами России. И если автовладельцы научились «впихивать» железного коня в любой свободный закуток около дома или офиса, то возле магазина они хотят увидеть удобное и свободное машиноместо, чтобы иметь возможность нормально припарковаться, а затем загрузить в машину закупленную продукцию. Кроме того следует иметь в виду что магазин – это то место, куда покупатель приглашается, где его как говорится, ждут с распростертыми объятиями и готовы предоставить в обмен на потраченные средства всевозможные удобства и радости. С известным и популярным в настоящее время утверждением «Нет парковки – нет торговли» – трудно не согласиться. Поэтому на парковке экономить нельзя, а уповать на то, что «ни у кого в городе нет», и что посетители-автомобилисты сами будут искать места вдоль и на проезжей части – просто глупо. Покупатели-автомобилисты, нужно отметить, не хотят, чтобы проблема с парковкой ложилась на их плечи – ведь они могут запросто развернуться и уехать с негостеприимного места в более приемлемое место.
Кроме того покупателя, въезжающего на парковку, волнует удобство передвижения на ней – одно дело просторная парковка и другое, когда на ней тесно не только автомобилям но и людям. Удобно должно быть на парковке всегда, а не только когда водитель находится внутри своей машины. Ведь покупатель должен как-то, а лучше свободно, выйти из автомобиля, а также после «похода» по торговому залу товары на тележке подвезти и перегрузить в багажник. Поэтому вопрос организации парковки – это не только одно из главных направлений деятельности, но при этом крайне важный участок работы администрации, а тем более владельца магазина.
В главе 9.3. «Индивидуальный транспорт» нормативного документа ТСН 30-304-2000 (МГСН 1.01.99) «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы» указано, какое количество машиномест необходимо организовать на стоянке возле зданий различного назначения, в том числе и возле торговых центров и магазинов. Так для торговых центров и магазинов количество мест на стоянке определяется расчетом: одно парковочное место на 30-35 м²торговой площади (МГСН 1.01.99, таблица 9.3.2, п.4.1). Однако для определения более конкретного количества машиномест нужно исходить из типа магазина или торгового центра, а также особенности и частота посещения его покупателями-автомобилистами. Так, например, для объектов торгового назначения с широким ассортиментом товаров периодического спроса продовольственной и (или) непродовольственной групп (торговые центры, торговые комплексы, супермаркеты, универсамы, универмаги и т.п.) количество мест на стоянке определяется расчетом: одно парковочное место на 40-50 м²торговой площади (МГСН 1.01.99, таблица 9.3.2, п.4.2).
Таким образом, зная общую площадь, а также направленность деятельности (товары продовольственной и/или непродовольственной групп) своего магазина, можно рассчитать по нормативу МГСН 1.01.99 необходимое количество машиномест.