Проведение негосударственного тендера или выполняется самим клиентом, или сообществом, которое уже проводило подобные мероприятия и разбирается в правильном оформлении документации, понимая все тонкости этого процесса. Рекламируется документация среди возможных участников и на оплачиваемой, и на бесплатной базе.
Коммерческие тендеры имеют свою документацию, имеющую две части - коммерческую и техническую. Техническая часть включает в себя максимально подробные условия к заказываемому товару, работе, услуге и содержат рекомендации по внедрению требуемых технологий и материалов, применяемых в производстве. Когда в технической части устанавливается конкретное использование различных материалов, поставщик обязательно должен в своей заявке согласиться применить именно их, если этого не произойдет, то его заявка будет отклонена.
В коммерческой части документации по тендеру устанавливается определенный срок, в который исполняются условия данного контракта и рассчитывается стоимость работ. В этой части дается полное её обоснование.
Самым наилучшим вариантом для негосударственных предприятий является тендер, содержащий редукцион и переторжку. Он проходит в два этапа. В первом этапе проходят обычные торги, но победителей несколько организаций. Во второй этап проходят все победители, где снижают стоимость товаров, услуг, работ и начинают предлагать более лояльные условия производства, тем самым, позволяя заказчику выбрать более интересный для него вариант.
Существует еще один метод осуществления тендера - селективный, который стал проводиться совсем недавно, но уже оценён профессионалами по достоинству. Включает он в себя оба конкурса: закрытый и открытый. Для начала поставщики предлагают свои условия, затем, после отбора лучших кандидатов, проводятся торги.