ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Правительство РФ внесло изменения в Положение о признании многоквартирных домов аварийными

Изменения позволят усовершенствовать порядок признания домов непригодными для проживания. Обновленные правила исключат субъективность в оценках технического состояния жилья, позволят расселять жилье, нуждающегося в этом в первостепенном порядке. Актуализация критериев аварийности домов велась по поручению Президента России в преддверии старта новой программы расселения аварийного жилья. Изме...

Резидент Арктической зоны РФ ввел в эксплуатацию новые канатные дороги на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области

Компания «Тирвас», являющаяся резидентом Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ), завершила строительство двух канатных дорог на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр» в Мурманской области. Новая инфраструктура призвана повысить уровень комфорта для гостей курорта. Согласно договору с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), в проект, включающий новые подъемники и панорамный ...

КРДВ представила делегации из 60 китайских строительных компаний площадки для реализации инвестиционных проектов в Приморье

Делегация Китайской ассоциации строительных и отделочных материалов посетила Приморский край. Во время визита Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) представила 60 китайским компаниям налоговые льготы и преференции, доступные на территориях опережающего развития (ТОР), в свободном порту Владивосток (СПВ), Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ) и на Курильских островах. Также к...

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды

Министерство строительства России утвердило новые ведомственные награды: медаль «За восстановление жилья и инфраструктуры» и нагрудный знак «За развитие студенческих строительных отрядов». Соответствующий приказ был подписан министром строительства и ЖКХ РФ Иреком Файзуллиным и зарегистрирован в Минюсте. Ирек Файзуллин отметил, что, несмотря на активное внедрение технологий и автоматизации, усп...

В Якутии начался основной этап строительства Ленского моста

17 октября в Якутии начался основной этап строительства моста через Лену. На левом берегу реки, в районе села Старая Табага, была залита первая буронабивная свая для опоры этого масштабного инженерного объекта. По поручению Президента России Владимира Путина, мост должен быть возведен в сжатые сроки – до конца 2028 года. Проект осуществляется по концессионному соглашению между Правител...

Минстрой России продолжает подготовку по установлению новых подходов к правилам проектирования тепловой защиты зданий

Проект нового СП «Тепловая защита зданий. Основные положения» размещен для публичного обсуждения на сайте Росстандарта. Документ является результатом переработки и гармонизации СП 50.13330.2024«СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий», СП 131.13330.2020 «СНиП 23-01-99* Строительная климатология» и ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» в рамках переход...

23 Октября 2012

Новая Москва: 50% здания, 50% - зеленые насаждения

Новая Москва: 50% здания, 50% - зеленые насаждения
23 сентября закончились общественные обсуждения и работа жюри над проектами конкурса  на концепцию развития Большой Москвы, объявленный мэрией в январе 2012 года, участниками стали девять команд, состоящих из ведущих специалистов – градостроителей с мировым опытом работы: из России – 3 группы, 6 коллективов из Европы и США.

По мнению Москомархитектуры лучшими  признаны два проекта-концепции территориального развития столицы. Одна из них разработана французскими специалистами компании Antoine Grumbach et Associes.

Кстати, архитектурное бюро Антуана Грумбаха является автором концепции Большого Парижа. Другой проект, получивший одобрение специалистов и жюри  принадлежит компании URBAN Design Associates из Питсбурга (США).

Задача конкурсантов-участников перспективного развития столицы усложнилась в связи с тем, что территория  Большой Москвы увеличилась в 2,4 раза и у руководителей Москомархитектуры не была хорошо аргументированной и  четко продуманной системы освоения новых территорий.

Это послужило причиной для приглашения урбанистов мирового уровня и возможностью узнать их профессиональное мнение о возможных путях развития Московской агломерации в будущем.

Основываясь на визуальных изучениях в поездках по Старой и Новой Москве, изучении всесторонних данных, связанных с демографией, экономикой, транспортом, экологией и географическим положением новых районов столицы, авторские коллективы представили свои творческие изыскания в графической форме с пояснениями и обоснованиями, для того, чтобы столичная земля превратилась в комфортное место для отдыха и работы.

Победителем в этом сложном творческом созидании стало французское бюро под руководством Антуана Грумбаха.

Французы победили сразу в двух номинациях – «Развитие столичной агломерации» и «Развитие присоединенных территорий»

Конек их концепции базировался на одном из вариантов решения «больной» московской темы – транспортной. Представитель бюро сообщил, что авторы предложили связать новые территории ветками метро, проложить линии скоростного трамвая и даже создать новое железнодорожное кольцо.

Скоростной общественный транспорт станет своеобразной осью развития всех прилегающих новых территорий Большой Москвы. Его длина – около 60 км, расстояние между станциями – 6-7 км.

Скорость движения поездов – 75 км в час. Предполагаемый поток пассажиров будет достигать до 1 млн. человек.

Транспортные линии (NML) в проекте новой агломерации согласно предполагаемой концепции будут пересекаться с существующим (старые линии подземки и МКЖД, МКАД).

Причем в этом случае МКАД предполагается перепрофилировать из перегруженного автобана на скоростной общественный транспорт.

В местах пересечения транспортных потоков авторы проектируют пересадочные терминалы, что обеспечит людям быстро и без проблем пересесть с одного вида транспорта на другой.

Здесь предполагается создать паркинги, автолюбители могут оставить свою машину и воспользоваться общественным транспортом. Как считают, вернее предполагают, представители проектного бюро, время перемещения из Кремля до Коммунарки составит 15-20 минут.
Не менее революционным в предложении французских авторов было создание скоростной ж.д. магистрали рядом с Калужским шоссе. Это повлечет за собой реконструкцию Киевского вокзала и строительство двух новых, один рядом с МГУ и другой – у Кремлевских стен.

Интересное решение в концепции бюро Антуана Грумбаха – возведение жилых комплексов и инфраструктуры вокруг существующей дорожной структуры Калужского шоссе.

При  этом расстояние от застройки до магистралей и природных зон I не должно быть меньше 500 метров. Новые жилые массивы вдоль Калужки будут включать в себя федеральный центр с органами власти и соответствующей транспортной инфраструктурой.

- Одно из преимуществ нашей концепции, - подчеркивает Грумбах, - при строительстве не требуется много автодорог, акцент делается на общественный транспорт.

При тщательном подсчете реализация данной планировки заказчику обойдется в крупную сумму – около 187 млрд. евро. Несмотря на колоссальные затрты, французский вариант проектного предложения не вызывает градостроительных противоречий у московских властей.

Подтверждением этого служит комментарий Мэра столицы сергея Собянина:  «Мы также считаем, что главным решением транспортных проблем Москвы является приоритетное развитие общественного транспорта. Именно на этом сосредоточены все основные инвестиционные ресурсы города».

Все конкурсанты, особенно, французская группа урбанистов уделили особое внимание при разработке своих концептуальных решений проблеме экологии, созданию зеленых поясов и островным парковочным зонам экологических «кластеров».

Москва будущего должна застраиваться согласно принципу половины площади под здания и сооружения, вторая – 50% – зеленым насаждениям.

Во французской интерпретации предлагаются «экологические» кластеры, как Коммунарка-Сосенки, Троицк-Красная Пахра, Десна, Чириково и т.д.

И еще одна важная транспортная артерия заложена у французских урбанистов – сделать Москву-реку осью развития будущей столицы с открытыми благоустроенными берегами.

В проекте американских конкурсантов столица России должна состоять из «трех поясов». Так проектная группа «Urban DesignFssociates» предлагает, что первым поясом станет Старая Москва, в которой главный акцент – восстановление, реконструкция архитектурных памятников, модернизация жилых микрорайонов, возведенных в 60-90-х годах прошлого столетия.

Ко второму поясу относится Новая Москва (присоединенные новые территории) с малоэтажной застройкой и рекреационной площадью.

Следующий – третий поя. Это территория, где будут размещаться федеральный правительственный и международный финансовый центры. Здесь получает развитие архитектура будущего: высотные энергоэффективные сооружения и жилые здания, которые украсят столицу рядом с Москвой должны располагаться альтернативные центры притяжения рабочей силы. К ним американские урбанисты относят города-спутники, расположенные в Подмосковье. В этом случае людям не придется ежедневно ездить в Москву на работу и возвращаться обратно.

Многие идеи, заложенные в концепциях зарубежных мастеров и отечественных конкурсантов будут учтены в разработке нового Генплана Москвы.

По мнению Москомархитектуры проведенный конкурс стал этапом большого пути к созданию новой столицы России, в которой будут воплощаться самые передовые идеи в области градостроительства, экономического и социального развития будут реализованы проблемы экологии и защиты окружающей среды.


Виктор Страшнов
Ольга Страшнова

Кол-во просмотров: 13523
На правах рекламы
Яндекс.Метрика