ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

21 Мая 2012

Олимпийский Сочи: замысел, архитектура, технологии

Олимпийский Сочи: замысел, архитектура, технологии
Приближающаяся зимняя Олимпиада 2014 года - не только спортивное событие. Чтобы провести на должном уровне наиболее статусные в мировой табели о рангах атлетические состязания, нужно создать масштабную инфраструктуру высшего международного уровня качества. Для сотен миллионов телезрителей на всех континентах Олимпийские игры начинаются с их торжественного открытия. Очень многое в этом величественном представлении зависит от работы авторов и исполнителей архитектурных проектов. Немало олимпийских спортивных комплексов в разных уголках планеты по праву претендуют на звание национальных символов стран-организаторов. Олимпиады быстро проходят, а стадионы, гостиницы, пресс-центры и все созданные «по случаю» элементы благоустройства городов остаются. Самый знаменитый из подобных объектов -обновленный в 2008 году по проекту Нормана Фостера пекинский аэропорт, ставший одной из общепризнанных всемирных архитектурных достопримечательностей XXI века. Москва тоже не исключение - крупнейший в Европе комплекс трехзвездочных отелей «Измайлово» в свое время был построен именно в связи с Олимпийскими играми.

Сочи стремительно превращается в южную российскую спортивную столицу. Капитально реконструируются и расширяются воздушные и морские ворота города, обновляется сеть автодорог, строится новый железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» с примыкающим автовокзалом, который должен стать ключевым транспортным узлом обновленного города. С него мы и начнем знакомство с олимпийским Сочи.

Располагается вокзал в полутора километрах от моря, на перепаде высот. «Мы решили трактовать наш вокзал как волны, как реку», - утверждает основной автор этого сооружения, руководитель петербургской «Студии 44» Никита Явейн. Напоминающие водные потоки очертания ступенчато расположенных ярусов светлого цинко-титанового покрытия дебаркадеров зрительно перекликаются с вершинами возвышающихся неподалеку гор. Стены вокзала будут иметь сплошное остекление, открывающее живописные панорамные виды. На крыше транспортного узла устанавливаются солнечные батареи - это будет первый в России опыт полномасштабного использования альтернативных источников энергии в обеспечении жизнедеятельности

Сам Олимпийский парк, в честь которого вокзал получил свое название, создается на обширной низменности неподалеку от морского берега. Он станет сердцевиной градостроительной композиции прибрежного кластера. Там, на площади около 300 гектаров, компактно разместятся центральный стадион и основные ледовые арены. Масштабные геометризированные объемы зданий группируются широким кольцом вокруг главной площади, на которой будет гореть олимпийский огонь. Примеров столь плотного ансамблевого расположения большой группы монументальных построек спортивного назначения доныне не встречалось нигде.

Архитектурная композиция Центрального стадиона не имеет аналогов. Овальное в плане шестиэтажное сооружение сверху напоминает гигантскую полураскрытую раковину. Использование светлой полупрозрачной поликарбонатной кровли позволяет добиться эффекта зрительного сходства этого важнейшего из олимпийских объектов с заснеженной горной вершиной. Первоначальный эскизный проект стадиона был разработан специалистами английского архитектурного бюро Populous по результатам совещаний с главным архитектором ГК «Олимпстрой» О.А. Харченко. В дальнейшем функции генерального проектировщика перешли к ГУП МНИИП «Моспроект-4» под руководством А.В. Бокова. Авторство конструктивных решений комплекса принадлежит транснациональной инжиниринговой компании Buro Happold и московской фирме ООО «ГК-Техстрой». После Олимпиады ее главный архитектурный символ останется центром проведения массовых мероприятий. Часть трибун стадиона выполняется из сборно-разборных конструкций, позволяющих при необходимости трансформировать внутреннее пространство с изменением его функционального зонирования и варьированием количества зрительных мест.

Строительство Большой ледовой ареныСочинская Большая ледовая арена для хоккея с шайбой - первое в России и во всей уже долгой истории олимпийского движения спортивное сооружение со сложной сферической конструкцией купола перекрытия. После 2014 года арена частично сохранит первоначальную функцию и одновременно, как предполагается, станет концертным залом мирового уровня. Инженерное решение этого объекта, найденное проектно-конструкторским бюро «Инфорспроект», легло в основу архитектурного замысла специалистов омского НПО «Мостовик», задумавших придать сооружению облик застывшей капли или приоткрытой жемчужины. Конструкции покрытия для купола изготавливаются непосредственно на стройплощадке по технологии немецкой строительной компании Kalzip. В облицовке кровли контрастно сочетаются сверкающие на солнце золотистые металлические поверхности и зеркальное стекло над фойе с отражением архитектурно-ландшафтного окружения. Стеклопакеты с витражами изготовлены под руководством специалистов Международной архитектурной группы GLASSBEL. Стены Большой ледовой арены возводятся с применением трехслойных сэндвич-панелей, специально изготовленных Группой компаний «Металл Профиль», крупнейшим производителем кровельных и стеновых материалов в России.

Трехслойные сэндвич-панели «Металл Профиль» используются также при строительстве Крытого конькобежного центра. Эта сочинская постройка итальянского архитектора Алессан-дро Цоппини, проектировавшаяся в сотрудничестве с Buro Happold, сочетает строго уравновешенную плановую композицию с экспрессивным внешним обликом. Ее изломанная алюминиевая кровля прорезана треугольными участками тонированного серо-голубого витражного остекления. Стены конькобежного центра, как и Большой ледовой арены, возводятся из трехслойных сэндвич-панелей. Примечательно, что в соответствии с проектом для сэндвич-панелей используются специальные сейсмостойкие крепления, разработанные специалистами ГК «Металл Профиль» и получившие одобрение ЦНИИПромзданий. В случае чего здание сможет выдержать 9-балльное землетрясение.

Как и многие ранее осуществленные проекты А.Цоппини, олимпийский объект 2014 года легко трансформируется. После завершения Олимпиады его планируется использовать в качестве выставочного центра.


В недалеком будущем это станет Крытым конькобежным центромЕще один интересный объект - здание Ледовой арены для керлинга. При проектировании Керлинг-центра работа конструкторов практически полностью предопределила создание архитектурного образа. Арена для керлинга - это во многом экспериментальное сооружение, подлежащее после окончания Олимпиады демонтажу с последующими повторными сборками в других регионах России. Реализовать эту задачу будет возможно во многом благодаря использованию сэндвич-панелей поэлементной сборки (СП ПС), так как демонтировать, перевезти на новое место и вновь смонтировать традиционные трехслойные сэндвич-панели практически невозможно. Простота, легкость, экономичность - вот главные характеристики этого уникального объекта, четко прочитывающиеся уже при одном взгляде на его макет. СП ПС - достаточно новая для России технология, позволяющая объединить достоинства традиционных сэндвич-панелей и навесных вентилируемых фасадов. Среди конструктивных преимуществ следует выделить технологию сборки СП ПС непосредственно на каркасе здания, без использования кранов и подъемников. «Сэндвич-панели поэлементной сборки представляют собой объемную конструкцию, основой которой является сэндвич-профиль, изготовленный холодным формованием из покрытого полимером оцинкованного стального листа толщиной 0,8 или 1 мм, - объясняет Сергей Якубов («Металл Профиль»). - Сэндвич-профиль крепится непосредственно к каркасу здания, после чего в него вставляется утеплитель из легкой минеральной ваты, который закрывается гидроветрозащитной мембраной: например, Tyvek. Снаружи вся конструкция закрывается облицовкой». Важнейшее с точки зрения архитектуры достоинство этого решения заключается в возможности использовать различные виды облицовки. В данном случае это эффектное сочетание фасадных кассет цвета «серебристый металлик» и матовых фасадных кассет цвета «антрацит». Фасадные кассеты были изготовлены из стали с покрытием Colorcoat Prisma, которое имеет не только богатую цветовую гамму, но также высокую антикоррозионную стойкость, что особенно актуально для прибрежной полосы. Покрытие демонстрирует наилучшую устойчивость к характерным для района Сочи соляным туманам, как по сравнению с облицовкой из стали с широко применяемым покрытием из полиэстера, так и по сравнению с другими полимерными покрытиями. Кроме того, оно гораздо меньше подвержено выгоранию, особенно в горах, где интенсивность ультрафиолетового излучения достаточно высока. СП ПС могут использоваться для возведения стеновых и кровельных конструкций. Профнас-тил, применявшийся при отделке кровли Керлинг-центра, также был изготовлен из стали с покрытием Colorcoat Prisma.

Металлокаркас здания Ледовой арены для керлингаЗа видимой простотой использованных при строительстве этого объекта технологий стоят скрупулезные расчеты и надежное решение очень актуальной для района Сочи проблемы сейсмоустойчивости, эффективность которого подтверждена результатами испытаний в ЦНИИСК им. Кучеренко. Безусловно, Ледовую арену для керлинга ждет долгий путь в нескольких реинкарнациях.

Теперь обратим взор на сам город. Знаковой высотной доминантой морской панорамы нового Сочи станет строящийся в прибрежной зоне комплекс многоэтажных зданий Олимпийского университета. Это не имеющее аналогов высшее учебное заведение задумано как постоянно действующий международный центр подготовки специалистов в области спортивного менеджмента. Проект университетского городка разработан в ЦНИИП градостроительства Российской академии архитектуры и строительных наук под руководством его директора Владимира Коротаева.

Еще один примечательный комплекс зданий возводится в так называемом горном кластере олимпийских объектов. Создаваемая в непосредственном соседстве с горнолыжным центром, медиадеревня имеет все основания войти в будущие архитектурные учебники как памятник «нового урбанизма» начала XXI века. Она будет представлять собой два расположенных на разных уровнях комплекса ансамблевой малоэтажной застройки, очень напоминающей старинные небольшие уютные городки Центральной и Южной Европы. Во время Олимпиады «деревню» заселят многочисленные журналисты, позже она превратится в дорогой международный курорт под названием Горки-Город. Нижнюю часть поселка, расположенную на плато, возвышающемся на отметке 540 метров над уровнем моря, проектировал известный московский архитектор-неоклассицист Михаил Филиппов. Высоко ценя работы мастеров еще дореволюционнои школы, застраивавших Сочи монументальными санаториями и домами отдыха, современный мастер использовал всю палитру узнаваемых архитектурных дета-лей для создания эффекта продолжения сугубо местного варианта мировой антично-ренессанс-ной традиции. Его коллега Максим Ата-янц разработал концепцию верхней части «деревни». Там, на высоте 960 метров, уже сейчас активно воплощается в жизнь весьма оригинальная авторская архитектурная фантазия на тему римско-византий-ского города с элементами средневекового кавказского колорита.

Автомобилей на живописных улицах обоих поселков не будет: медиадеревня создается с учетом строгих требований международной системы экологической сертификации BREAM. Оптимальное энергосбережение достигается особой конструкцией широких монолитных стен всех построек c кирпичной кладкой снаружи, стекломагниевым листом внутри и пенобетонным заполнением в середине. Бетон, необходимый для строительства сейсмоустойчивых зданий, производится непосредственно на месте, что позволяет снизить не только транспортные расходы, но и ущерб, наносимый природе при перевозках этого строительного материала. В конструкциях кровель и отделке фасадов некоторых домов используется дерево. Продуманная ориентация медиадеревни по сторонам света значительно уменьшает потребность в искусственном освещении.

Прибрежный кластер олимпийских объектов располагается в Имеретинской долине, в 48 километрах от горного кластера. Связь между двумя инфраструктурными комплексами будет осуществляться по железнодорожным рельсам и через канатную дорогу. Основная Олимпийская деревня, скомпонованная по преимуществу из малоэтажных домов, составит в будущем ядро нового курортного городка «Сочное». Ее проект, составленный при участии В.Коротаева и ряда других известных российских архитекторов, выполнен в минималистской средиземноморской стилистике, с большими лоджиями, разнообразными навесами и перголами. Террасы первых этажей будут озеленены, обширные внутридворовые пространства составят ландшафтную зону c газонным покрытием и субтропическими деревьями.

Горная медиадеревняГлавный медиацентр Олимпиады тоже будет располагаться в приморском кластере. Это монументальное по размерам и композиции, но очень легкое по общему облику здание проектировалось известной российско-немецкой архитектурной фирмой «SPeeCH». После закрытия Игр оно будет использоваться как торгово-развлекательный комплекс класса мега-молл.

Здание офиса Оргкомитета «Сочи-2014» с газоном на кровле и обширными внутренними дворами за прозрачными стенами впоследствии будет использоваться как гостиница. Мы видим здесь своеобразное архитектурное решение, разработанное известным в Европе дюссельдорфским бюро «РКВ Роде Кепперман Вавровски Архитектур+Штэтбау». Минувшей осенью проект главного офисного комплекса Олимпиады удостоился специальной премии на конкурсе «Экоинновации-2011», организованном в рамках Программы признания достижений в сфере внедрения экологически эффективных инновационных решений при проектировании и строительстве олимпийских объектов.

Нет никакого сомнения в том, что Сочи сумеет удивить гостей и участников Олимпиады, а сама она запомнится не только как значимое спортивное событие, но и как новая веха в истории спортивного строительства.


Материал предоставлен Группой компаний «Металл Профиль»

Кол-во просмотров: 13544
На правах рекламы
Яндекс.Метрика