Головная боль всех автомобилистов - это, конечно же, вечные пробки на наших дорогах. Московские власти давно пытаются решить эту проблему. И, кажется, нашли выход из данной ситуации – заимствование заграничного опыта: Китая, Америки, Японии, Германии и ряда других стран. Во всём мире уже давно существуют перехватывающие парковки, обозначающиеся знаком: «P + R» («Park and Ride» - «припаркуйся и мчись дальше»). Такие транспортно-пересадочные узлы способствуют уменьшению загруженности дорог и центра города: владелец может спокойно оставить своё транспортное средство на парковке, пересев на общественный транспорт. Правительство Москвы приняло программу «Развитие транспортной системы города Москвы» на 2012—2016 гг., выделив на реализацию 1,5 трлн. руб.
31 октября С. Собянин совместно с И. Бесединым (глава Московского метро) посетил перехватывающую парковку на 1100 машиномест в ЮАО у станции метро «Аннино». По словам Собянина, в скором будущем автомобилисты не будут оставлять средства передвижения, где попало, а будут пользоваться паркингом. «Надо сделать так, чтобы дорога от парковки до метро была вычищена всю зиму, чтобы не получилось так, что люди дойти не смогут», - дал указание мэр. В планы правительства входит строительство перехватывающих парковок у всех конечных станций Московского метро. До конца текущего года в городе должно быть создано более 86 тысяч парковочных мест и 23 перехватывающие парковки вблизи 16 станций метро.
Парковка имеет несколько заездов: с Варшавского шоссе, МКАД; находится в 400 метрах от метрополитена. Стоянка охраняется, находится под круглосуточным видеонаблюдением, общая площадь парковки – 3,9 га, все информирующие знаки расставлены. На 2012 год запланировано открытие ещё одного вестибюля метро, что позволит сократить путь от паркинга до станции. Беседин обещал, что система оплаты будет доработана и облегчена. Сейчас это выглядит так: водитель доезжает до перехватывающей парковки, получает в паркомате парковочную карту, машину оставляет, идёт пешком до метрополитена, дальше едет на метро. После рабочего дня, вернувшись на «начальную» станцию метро, автомобилист прикладывает парковочную карту и билет метрополитена в вестибюле метро к информационному терминалу. Совершив столь сложную операцию, можно получить льготу на оплату парковки, которую следует оплатить в терминале на территории стоянки. Плата составит 50 рублей (с 6 утра до половины десятого вечера) при условии, что водитель совершит 2 и более поездки на метро. Парковка работает круглосуточно, ночной тариф – 100 рублей. За утерянную парковочную карту придётся выплатить – 500 рублей. Мопеды, мотоциклы, транспортные средства с прицепом или имеющие более 8 сидячих мест – не имеют право оставить своё средство передвижения. Велопарковки около станций метро появятся в Москве в следующем году. Также возле станции «Аннино» появилась круглосуточная бесплатная перехватывающая парковка для легкового автотранспорта вместимостью 60 машиномест.
10 ноября С. Собянин и В.Якунин (президент ОАО «РЖД») подписали Соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания в городе Москве транспортно-пересадочных узлов. «Сегодня мы подписываем новое соглашение, связанное с реконструкцией, организацией и строительством транспортно-пересадочных узлов», объяснил журналистам Сергей Семёнович. В программу, которая будет реализовываться в ближайшие годы, войдёт строительство более 50 транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов/станций, что позволит облегчить транспортную ситуацию в столице.
Д. АНИСИМОВА, спецкор.
31 октября С. Собянин совместно с И. Бесединым (глава Московского метро) посетил перехватывающую парковку на 1100 машиномест в ЮАО у станции метро «Аннино». По словам Собянина, в скором будущем автомобилисты не будут оставлять средства передвижения, где попало, а будут пользоваться паркингом. «Надо сделать так, чтобы дорога от парковки до метро была вычищена всю зиму, чтобы не получилось так, что люди дойти не смогут», - дал указание мэр. В планы правительства входит строительство перехватывающих парковок у всех конечных станций Московского метро. До конца текущего года в городе должно быть создано более 86 тысяч парковочных мест и 23 перехватывающие парковки вблизи 16 станций метро.
Парковка имеет несколько заездов: с Варшавского шоссе, МКАД; находится в 400 метрах от метрополитена. Стоянка охраняется, находится под круглосуточным видеонаблюдением, общая площадь парковки – 3,9 га, все информирующие знаки расставлены. На 2012 год запланировано открытие ещё одного вестибюля метро, что позволит сократить путь от паркинга до станции. Беседин обещал, что система оплаты будет доработана и облегчена. Сейчас это выглядит так: водитель доезжает до перехватывающей парковки, получает в паркомате парковочную карту, машину оставляет, идёт пешком до метрополитена, дальше едет на метро. После рабочего дня, вернувшись на «начальную» станцию метро, автомобилист прикладывает парковочную карту и билет метрополитена в вестибюле метро к информационному терминалу. Совершив столь сложную операцию, можно получить льготу на оплату парковки, которую следует оплатить в терминале на территории стоянки. Плата составит 50 рублей (с 6 утра до половины десятого вечера) при условии, что водитель совершит 2 и более поездки на метро. Парковка работает круглосуточно, ночной тариф – 100 рублей. За утерянную парковочную карту придётся выплатить – 500 рублей. Мопеды, мотоциклы, транспортные средства с прицепом или имеющие более 8 сидячих мест – не имеют право оставить своё средство передвижения. Велопарковки около станций метро появятся в Москве в следующем году. Также возле станции «Аннино» появилась круглосуточная бесплатная перехватывающая парковка для легкового автотранспорта вместимостью 60 машиномест.
10 ноября С. Собянин и В.Якунин (президент ОАО «РЖД») подписали Соглашение о сотрудничестве в области реализации проектов создания в городе Москве транспортно-пересадочных узлов. «Сегодня мы подписываем новое соглашение, связанное с реконструкцией, организацией и строительством транспортно-пересадочных узлов», объяснил журналистам Сергей Семёнович. В программу, которая будет реализовываться в ближайшие годы, войдёт строительство более 50 транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных вокзалов/станций, что позволит облегчить транспортную ситуацию в столице.
Д. АНИСИМОВА, спецкор.





