41 детсад на 5560 мест
«В 2012 году строительный комплекс Москвы взял на себя серьезное обязательство – построить 76 детских садов, которые очень востребованы, очень нужны для города. Следует отметить: несмотря на то, что это небольшие здания, технологически они очень сложные. Ведь при строительстве детсадов возникают большие проблемы, связанные с освобождением площадок, выносом коммуникаций, соблюдением всех требований (санитарно-эпидемиологических, противопожарных и т. д.). Без преувеличения, эти объекты почти всегда даются строителям «большой кровью». Поэтому любой введенный в строй детский сад – большая радость», – такими словами начал свое выступление перед журналистами Андрей Бочкарев.
По словам главы столичного строительного департамента, только в августе текущего года в Москве было закончено строительство 10 детских садов, рассчитанных на 1380 мест. С учетом того, что ранее было введено 31 здание ДДУ, с начала года в Москве полностью завершены строительно-монтажные и отделочные работы в 41 детском дошкольном учреждении на 5560 мест.
Больше всего детских садов введено на юго-востоке столицы. Новые воспитательные учреждения для проживающих здесь малышей появились: на пересечении улиц Перерва и Маршала Голованова, в мкр. 12 Марьинского парка (район Марьино), на ул. Зеленодольская, вл. 9. А в 1-м Курьяновском проезде возведено сразу два таких объекта (вл. 21, корп. 1 и 2).
В Северном округе построены детсады в Прибрежном проезде, вл. 12 и на ул. Часовая, вл. 19-21. В Северо-Восточном АО – на ул. Палехская, вл. 14А, в ЦАО – на ул. Верхняя Красносельская, вл. 20А. На столичном западе адрес детского новоселья – Мичуринский проспект, квартал 5-6.
Четыре здания ДДУ уже переданы под заселение: на ул. Стартовая, вл. 5-7 (СВАО), на ул. Флотская, д. 27А (САО), на проспекте Маршала Жукова, вл. 25, к. 2 (СЗАО) и на ул. Генерала Тюленева, вл. 37 (ЮЗАО).
Во вновь построенных детсадах строители устанавливают лифтовые сооружения и механизмы для передвижения по лестницам детей с ограниченными физическими возможностями. Правда, по словам А. Бочкарева, в настоящее время в основном идет экспериментальный этап приспособления такого оборудования. Но уже в ближайшей перспективе все новые детские сады (впрочем, другие социальные объекты тоже) в столице будут оснащены всем необходимым для создания безбарьерной среды.
«Мы как опцию в дошкольных учреждениях это должны обязательно иметь, чтобы дети-инвалиды общались со сверстниками, могли развиваться вместе со всеми, чтобы не было изоляции», – разъяснил подход городского руководства к данной проблеме руководитель Департамента строительства.
По данному направлению деятельности московского стройкомплекса есть еще одна новация: ряд земельных участков для строительства детских садов в Москве планируется предоставлять инвесторам практически безвозмездно. Более того, затраты на содержание детей в них будут компенсироваться из городского бюджета.
«Мы подобрали несколько площадок под строительство детских садов, которые предложим инвесторам. Они могут за свои средства построить на этих участках дошкольные образовательные учреждения и затем предложить городу услугу по содержанию детей в детсадах», – сказал А. Бочкарев.
По словам руководителя Департамента строительства Москвы, «это не глобальный бизнес, но достаточно интересная сфера деловой активности». Причем она потенциально интересна как городу, так и инвесторам. Ведь они получают возможность не только вернуть свои средства, вложенные в строительство, но и впоследствии управлять объектами, имея определенный доход. Городу это тоже выгодно, поскольку не потребуется расходовать значительные бюджетные средства на строительство детсадов.
Половину школьной программы уже осилили
Согласно Адресной инвестиционной программе Москвы, в 2012 году предусмотрен ввод за счет средств городского бюджета 14 объектов общего и среднего специального образования на 7027 мест. В августе текущего года были введены в эксплуатацию четыре объекта общего образования на 1832 места. Новые общеобразовательные школы появились в трех округах Москвы: в мкр. 52 района Марфино (Северо-Восточный округ), на Златоустовской улице, д. 3 (район Косино-Ухтомский, Восточный округ) и в 1-м Автозаводском проезде, д. 2 (Даниловский район Южного административного округа). Также ко Дню города завершена реконструкция корпуса в кадетской школе-интернате № 1, расположенной по адресу: ул. Вучетича, д. 30.
Всего же с начала 2012 года введено в эксплуатацию семь объектов общего и среднего специального образования. С 1 сентября передаются под заселение школы на Люберецких полях (кв. 3, Ш-2) и в районе Печатники (мкр. 34 ДЕ, корп. 13), а также блок начальных классов на ул. Стартовая, д. 27, корп. 3, стр. 11. Все учебные заведения оснащены современным оборудованием для обучения и воспитания, физического и эстетического развития школьников. Кроме того, школьные помещения оборудованы всеми необходимыми технологическими приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями.
Задела не было, но план по жилью выполним обязательно
За восемь месяцев 2012 года столичные строители ввели в эксплуатацию 37 жилых домов общей площадью почти 637 тыс. м2. Из них за счет городского бюджета (социальное жилье) – восемь объектов площадью более 100 тыс. м2.
Глава Департамента строительства отметил, что площадь жилых домов, которые планируется построить в 2012 году по Адресной инвестиционной программе за счет средств бюджета Москвы, превысит 530 тыс. м2, а в целом в нынешнем году в столице ожидается ввод более 2,5 млн. м2 жилья.
Даже беглый анализ планов и итогов свидетельствует, что основной объем ввода придется на четвертый квартал.
«В этом году мы начали работы без большого задела. Причина в том, что проекты, которые были подготовлены в 2011 году, пришлось переработать и внести определенные коррективы в части энергоснабжения, энергоэффективности и так далее. Поэтому «стартанули» на стройплощадках только в начале года, соответственно, согласно строительному циклу, завершение работ ожидается в конце года», – объяснил причины отставания А. Бочкарев.
Зато за восемь месяцев 2012 года удалось сделать солидный задел по сооружению объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры, без которых ни один сдаваемый объект, будь то жилой дом, станция метро или детсад, не может функционировать. С начала года было введено в эксплуатацию 28 объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры. Суммарные итоги таковы: более 25 км сетей водопровода, почти 19 км канализации, 12,6 км водостоков, более 25 км тепло- и газовых сетей. Кроме того, было проложено 24,4 км питающих кабельных линий и построено три объекта очистных сооружений.
Дорожно-мостовое строительство
Руководитель Департамента строительства Москвы также рассказал журналистам о географии и объемах завершенных и запланированных дорожно-строительных работ.
В районе Некрасовка (Юго-Западный АО) завершены работы по строительству проспекта Защитников Москвы (до присоединения к Москве эта магистраль называлась Комсомольским проспектом города Люберцы). Здесь открыто движение автотранспорта по правой эстакаде проезжей части проспекта, дублеру и трем съездам (всего построено 2,9 км дорог).
Новая развязка позволит, по словам А. Бочкарева, наладить прямое сообщение между двумя ранее изолированными частями бурно развивающегося столичного района Некрасовка.
«Теперь жителям новых кварталов Некрасовки уже не придется колесить по узким улочкам подмосковного города Люберцы, чтобы добраться до районной управы, ЕИРЦ, Мосэнерго, находящихся в старых микрорайонах», – сообщил А. Бочкарев.
Введен в эксплуатацию автодорожный путепровод на пересечении проезда 5371 и железнодорожной ветки в пос. Алабушево (Зеленоградский округ Москвы). Проектом было предусмотрено строительство путепровода через ж/д пути (по две полосы движения в каждом направлении), устройство подходов к нему, строительство улицы и местного проезда. Общая протяженность построенного дорожного участка составляет 2,2 км, длина путепровода – почти 240 м.
Кроме того, на девять месяцев раньше намеченного срока завершена реконструкция Лианозовского проезда от Дмитровского шоссе до Череповецкой улицы. Данный участок начинается от Проектируемого проезда 226, проходит под эстакадой Дмитровского шоссе и примыкает к Череповецкой улице возле железнодорожной платформы Лианозово.
Как отметил руководитель Департамента строительства, ввод Лианозовского проезда способствует разгрузке Дмитровского шоссе и обеспечивает удобный проезд к железнодорожной платформе Лианозово жителям поселка Северный Северо-Восточного административного округа Москвы.
Для улучшения транспортной ситуации в Москве ведется реконструкция всех 19 вылетных магистралей столицы. Общая протяженность реконструируемой сети по 19 магистралям составляет 270 километров. Кроме того, в рамках реконструкции вылетных магистралей планируется перестроить развязки на пересечении МКАД с ними.
«Наша основная цель – уйти от «клеверных» развязок, которые можно строить только в малых городах, а в Москве они уже давно не справляются с потоком машин», – сказал Бочкарев.
Тип развязки «клеверный лист» означает, что одна из магистралей проходит по путепроводу над другой магистралью, а левоповоротное движение осуществляется по кольцевым участкам дороги – лепесткам. При этом заезжающие и съезжающие с такой развязки автомобили пересекаются в одной плоскости.
Глава Департамента строительства столицы напомнил, что такая работа сейчас ведется при реконструкции развязки на пересечении МКАД и Ленинградки. В частности, строится эстакадный левоповоротный съезд с Ленинградского шоссе на внешнюю сторону МКАД и правоповоротный на внутреннюю сторону МКАД. Еще здесь предполагается построить боковой проезд вдоль Ленинградского шоссе по направлению в область от моста через канал имени Москвы до начала съездов с Ленинградского шоссе и расширить проезжую часть участка Ленинградского шоссе от существующих правоповоротных съездов до мостового перехода до пяти полос движения по направлению в центр и до шести полос движения по направлению в область.
Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото С. МИХЕЕВА