ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

Строительство крупнейшего в ДФО завода минеральных удобрений выходит на активную стадию

Реализация масштабного инвестпроекта по созданию Находкинского завода минеральных удобрений на территории ТОР «Находка» набирает обороты. В настоящее время строительство объекта перешло в ключевую фазу: полным ходом ведется монтаж зданий, установка технологического оборудования и возведение металлоконструкций будущего промышленного гиганта. Ход работ проинспектировали представители Корпорации разв...

Карачаровский механический завод и Сбер договорились о комплексной цифровизации жилья

Карачаровский механический завод (КМЗ) и Сбер подписали стратегическое соглашение о партнерстве, направленное на цифровую трансформацию сферы жилой недвижимости. Подписание документа состоялось в рамках Международной выставки коммунального хозяйства и строительства UtiliСon 2025. Цели партнерства: от «Умного дома» до управления ЖК Соглашение предусматривает совместную разработку и внедрение ...

Российский производитель «Ангара-Реактив» в 2,4 раза нарастил выпуск стратегической химической продукции при поддержке ФРП

Единственный в России производитель титанорганических соединений, компания «Ангара-Реактив», завершил масштабную модернизацию производственных мощностей в Ангарске. Благодаря проекту, реализованному при финансовой поддержке Фонда развития промышленности (ФРП), годовой выпуск титанатов увеличен в 2,4 раза – с 86 до 207 тонн. Общий объем инвестиций в развитие предприятия составил более 125 ...

Определены критерии отбора участников эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за ЖКУ

В рамках проведения эксперимента по электронному взаимодействию для взыскания задолженности за оплату ЖКУ определены критерии для участия организаций жилищно-коммунального хозяйства. К ним относятся: минимальное количество жилых помещений, по которым передаётся информация в ГИС ЖКХ, наличие программного обеспечения, автоматизирующего процесс взыскания дебиторской задолженности. Таким образом, у...

27 Июня 2022

Пять новых алюминиевых мостов построят в России до конца года – эксперт Алюминиевой Ассоциации на форуме АВТОДОРа

Пять новых алюминиевых мостов построят в России до конца года – эксперт Алюминиевой Ассоциации на форуме АВТОДОРа

Руководитель проектов транспортной инфраструктуры Алюминиевой Ассоциации Евгений Васильев принял участие в IX Международном Сибирском транспортном форуме в Новосибирске. На организованном в рамках форума при поддержке Федерального дорожного агентства и правительства Новосибирской области круглом столе «Качество работ на автомобильных дорогах как залог обеспечения безопасности дорожного движения» эксперт рассказал об устройстве алюминиевых пешеходных переходов на автомобильных дорогах.

Среди областей применения алюминиевых решений в транспортной инфраструктуре Евгений Васильев назвал малые мосты в городской среде, мосты через автодороги, реконструкцию малых и средних искусственных сооружений на объектах РЖД, строительство и реконструкцию автомобильных мостов, компактные мосты для устройства тротуаров (пешеходных зон) на автомобильных мостах.

Эксперт также обратился к теме разработки сводов правил (СНиПов) в рамках расширения нормативной базы. Работу по этому направлению Алюминиевая Ассоциация ведет совместно с профильными учреждениями – МАДИ, НИУ МГСУ и АО «ЦНИИТС».

Евгений Васильев напомнил, что с 2017 года в России построены и введены в эксплуатацию уже 11 мостов с алюминиевыми конструкциями: 2 в Нижегородской области, 3 в Москве, 5 в Красноярске и 1 в Туле. Интересно отметить, что тульский мост стал не только первым алюминиевым надземным переходом в Центральном федеральном округе, но и первым алюминиевым мостом, проектная документация для которого была разработана на основании СП 443.1325800.2019 «Мосты с конструкциями из алюминиевых сплавов. Правила проектирования», утвержденного Минстроем России в 2019 году.

Представитель Алюминиевой Ассоциации сообщил, что в настоящее время в разной степени готовности находятся 17 проектов строительства алюминиевых мостов, причем пять из них будут введены в эксплуатацию еще до конца 2022 года. При этом суммарная металлоемкость составит 2237 тонн. В числе объектов, находящихся на стадии строительства, эксперт назвал два моста в Нижегородской области, один из которых автодорожный, пешеходные переходы в Самаре, Красноярске и Козьмодемьянске (Республика Марий Эл), а также автодорожный мост в Тульской области.

Эксперт детально остановился на технологиях производства алюминиевых ортотропных плит для автодорожных мостов. Они изготавливаются из экструдированного профиля на Красноярском металлургическом заводе (КраМЗ) и собираются из отдельных элементов с применением сварки трением с перемешиванием на предприятии «Сеспель» в Чебоксарах.

С целью упростить проектирование и возведение мостовых строений с алюминиевыми конструкциями в Алюминиевой Ассоциации разработали типовые схемы пролетных строений. По каждому из типовых альбомов получено техническое заключение АО «ЦНИИТС». Кроме того, в Ассоциации предлагают перспективное решение –мостокомплекты. Речь идет о комплектах типовых мостовых конструкций «под ключ»: пролетное строение в комплекте с винтовыми сваями. Это решение может заинтересовать регионы, рассматривающие возможности установки новых мостов в короткие сроки и с минимальными затратами.

Выступая на новосибирской площадке, Евгений Васильев не мог не остановиться на проектах компании – члена Алюминиевой Ассоциации из Новосибирска. Компания «Несущие системы» выполняет полный цикл строительства: проектирование, изготовление конструкций и возведение сооружений. Среди проектов компании – пешеходные мосты из высокопрочных алюминиевых сплавов.

Среди алюминиевых решений для транспортной инфраструктуры докладчик перечислил акустические (шумозащитные) экраны, которые устанавливаются на автомагистралях, железной дороге и в производственных помещениях. Эти конструкции отличают высокая коррозионная стойкость, увеличенный срок службы по сравнению со стальными панелями, технологичность производства и экономическая эффективность на протяжении всего жизненного цикла.

Также в транспортной инфраструктуре применимы алюминиевые элементы инженерного обустройства мостов. Благодаря эксплуатационным свойствам алюминия он эффективно применяется в конструкции перильных ограждений, лестничных сходах для пешеходных мостов и регуляционных сооружений, в облицовке карнизных блоков и водоотводных лотках.

Подводя итог своему выступлению, Евгений Васильев отметил: «Алюминиевые решения, предлагаемые сегодня для транспортной инфраструктуры, разработаны, испытаны и созданы отечественными институтами и предприятиями. В стране накоплен достаточный опыт строительства мостов с алюминиевыми конструкциями, что позволяет реализовывать как уникальные по сложности, так и типовые проекты».

Пресс-служба Алюминиевой Ассоциации

Кол-во просмотров: 5538
На правах рекламы
Яндекс.Метрика