ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

13 Декабря 2011

Республикa Алтай: прирост инвестиций продолжается

Республикa Алтай: прирост инвестиций продолжается
В середине октября в пресс-центре ИТАР-ТАСС проходила пресс-конференция главы Республики Алтай, председателя регионального правительства Александра Бердникова «Инвестиционный потенциал Республики Алтай». Этот субъект Российской Федерации входит в состав Сибирского федерального округа. За последние годы местные власти научились более эффективно использовать довольно выгодное географическое положение территории республики, которая находится на стыке границ России сразу с тремя соседними государствами (Китаем, Монголией, Казахстаном). По итогам 2010 года Республика Алтай вошла в число российских регионов, где темпы роста инвестиций в основной капитал значительно превышают средний показатель по стране. Если в России рост инвестиций в прошлом году составил 106% к уровню предыдущего периода, то в Республике Алтай - 120%. Сейчас по инвестиционной активности этот регион занимает 11-е место среди субъектов РФ.

Прирост инвестиций продолжается и в текущем году: по итогам 9 месяцев в республику пришло 7,1 млрд. рублей (112% к уровню 2010 года). Около 66% инвестиций приходится на частный капитал и лишь 34% составляют бюджетные деньги. Основными объектами бюджетных инвестиций являются больницы, школы, детские сады, республиканский музей и автомобильные дороги. На средства частных инвесторов реализуются крупные инвестиционные проекты на территории республики: объекты особой экономической зоны «Алтайская Долина», горнолыжный комплекс «Манжерок», Майминский завод железобетонных изделий «Магис» и др.


Инвестиции нужны, но не любой ценой

Уже в самом начале пресс-конференции глава Республики Алтай Александр Бердников заявил, что республиканские власти являются противниками строительства гидроэлектростанции на реке Катунь. Даже, несмотря на то, что сегодня в регионе имеется большой дефицит генерирующих электроэнергетических мощностей и этот момент отрицательно влияет на приток инвестиций, от своей твердой позиции местные власти отступать не собираются.

«Нельзя плотиной ГЭС портить такую красивую реку, и пока я возглавляю Республику Алтай, я не возьму такой грех на душу, – сказал глава региона. – Мы твердо приняли решение, и я в очередной раз заявляю, что мы не намерены строить ГЭС на Катуни».

По словам А. Бердникова, проект строительства Катуньской ГЭС не только нанесет непоправимый вред экологии одной из самых красивых территорий РФ, он весьма неэффективен и с экономической точки зрения.

«Если в регионе будет построена газотурбинная электростанция мощностью 96 МВт, то ее продукция полностью покрывает ГЭС на Катуни, то есть нет необходимости даже с экономической точки зрения строить ГЭС на этой реке», – пояснил глава Республики Алтай.
 
конференцияСледует отметить и такой момент: проект строительства газотурбинной электростанции менее затратный по финансовой составляющей и данный объект можно быстрее реализовать (словом, нужные киловатты можно получить намного раньше).Но совсем отказываться от гидроэнергетики в регионе не собираются. Малые ГЭС здесь строятся довольно активно. Так, силами известной всей стране корпорации «РусГидро» уже реализуется проект строительства ГЭС «Чибит». Специалистами «РусГидро» осуществлена актуализация данного проекта, построена линия электропередач 110 кВт, возведен поселок гидростроителей на выбранной стройплощадке.

Ведется работа по обеспечению отдаленных сел альтернативными источниками электроэнергии. Так, в 2010 году была построена ветряная электростанция в селе Кок-Паш Улаганского района. В текущем году уже состоялся запуск ветрогенерирующих мощностей на кордоне Беле Улаганского района (здесь смонтировали три ветряка и установили десять мощных аккумуляторов). На установку данного энергокомплекса из муниципального и республиканского бюджетов было выделено 725 тысяч рублей. На приобретенные в прошлом году аккумуляторы было израсходовано 1,2 миллиона рублей.

«Благодаря тому, что в Беле ранее был установлен источник бесперебойного питания, теперь стало возможным распределять накопленную электроэнергию на целые сутки, – сообщил подробности А. Бердников. – В настоящее время кордон Беле круглосуточно получает электроэнергию, что позволяет более широко использовать ее в повседневной жизни. Так, в домах многих жителей Беле появились не только ранее недоступные для них бытовые техсредства, но и компьютеры с доступом в Интернет».

«Работа по развитию альтернативной энергетики будет продолжаться, – добавил глава Горного Алтая. – В этом году планируется установка ветряной электростанции и в селе Бийка Турочакского района. Везде, где стабильно проходят мощные ветряные потоки, мы и впредь будем использовать возможность установки ветряных электростанций».

Инициатором активного продвижения альтернативных способов получения энергии в Республике Алтай стало ООО «Солнечная Энергия». Специалисты этой компании смонтировали ветрогенераторы на кордоне Беле. Ранее, в 2010-м году, на кордонах Алтайского заповедника ими были установлены солнечные батареи (на средства гранта Службы Управления ресурсами рыбы, диких животных и растений США). Такой экологичный способ получения электроэнергии особенно важен для заповедной территории.

Региональные власти поддерживают использование возобновляемых источников энергии, возмещая часть средств, затраченных на покупку солнечных и солнечно-ветровых станций (в размере 40 процентов от общей стоимости). В основном помощь оказывается крестьянским хозяйствам, руководители которых закупили оборудование для монтажа на стоянках.
Транспортные инвестиции

Вторым большим минусом, серьезно осложняющим работу по привлечению в регион инвестиций, глава Республики Алтай Александр Бердников назвал слабую транспортную доступность этой территории. «Инвестор не придет, если нет нормальных маршрутов передвижения», – считает глава Алтая.Впрочем, не только инвестору нужны хорошие транспортные магистрали. Ежегодно более миллиона туристов приезжают в Горный Алтай, чтобы увидеть его неповторимые красоты. А попасть сюда можно только по автодороге или на авиатранспорте – в Республике Алтай нет железнодорожного и водного сообщения.

Реконструкция горно-алтайского аэропорта осуществлялась в рамках федеральных целевых программ «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)»  и «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Сейчас она подходит к завершению. На данный объект было потрачено 1 млрд. 275 млн. рублей федеральных средств. 190 млн. рублей выделил республиканский бюджет. Эти деньги были направлены на реконструкцию взлетно-посадочной полосы – с ее удлинением до 2300 метров (раньше было 1300 м) и расширением до 42 метров, установку светосигнального и навигационного оборудования, создание новых и модернизацию действующих инфраструктурных объектов. 120 млн. рублей на реконструкцию здания аэровокзала потратил нынешний собственник местного авиаузла (с ноября 2010 года владельцем 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» стала компания «Сибмост»).

Концепция стратегического развития горно-алтайского аэропорта основывалась на том, что он должен стать важнейшим транспортным узлом Алтая – своеобразным центром Горно-Алтайского туристического кластера. Ведь долина реки Катунь – с ее турбазами, отелями и домами отдыха, находится в диапазоне от 5 до 90 километров от аэропорта. Отсюда очень  удобно добираться до здравницы «Ая» (10 км), до всесезонного горнолыжного курорта Манжерок (25 км), до санаторно-курортного района «Белокуриха» (расстояние 105 км). Всего в восьми километрах от аэропорта идет строительство объектов особой экономической зоны «Алтайская Долина». Наверняка, услугами именно этого аэропорта будут пользоваться желающие посетить игорную зону «Сибирская монета», курортную зону «Чемал», туристическую зону «Золотое озеро» на Телецком озере, зоны отдыха на Каракольских озерах, Семинский перевал.

 «7 ноября мы торжественно запускаем аэропорт в эксплуатацию, сейчас идет отладка оборудования, – сообщил глава региона. – Это будет всепогодный аэропорт для приема среднемагистральных самолетов, таких, как Як-42Д, «Суперджет» и другие».
22 августа началась масштабная реконструкция главной транспортной артерии Республики Алтай – Чуйского тракта. Уже вскоре здесь появится современная четырехполосная автомагистраль (по две полосы в одну и другую стороны). Сейчас ведутся работы по расширению дороги в районе аэропорта. Первым будет обновлен участок протяженностью 8,4 км – от Карлушки до Соузги. Это наиболее значимый с точки зрения туристической привлекательности участок, так как именно здесь расположены крупные туристические объекты, такие как особая экономическая зона «Алтайская Долина» и горнолыжный комплекс «Манжерок».

По словам А. Бердникова, в 2011 году на реконструкцию Чуйского тракта из федерального бюджета было выделено 350 млн. рублей. Финансирование на 2012 и 2013 годы будет еще более значительным: должно поступить из федерального центра на эти цели еще 2 миллиарда рублей.

В целом проект реконструкции Чуйского тракта предполагает строительство автомобильной дороги первой категории от границы Алтайского края до Усть-Семы. Длина  трассы – 67,5 км. Сметная стоимость запланированных работ – 16 миллиардов рублей.

дорожные покрытияДорожными строителями Республики Алтай реализуются и другие, хотя и менее маштабные, но довольно значимые проекты реконструкции дорожной инфраструктуры. Например, сейчас ведется строительство дорожного полотна на самом сложном в Республике Алтай горном перевале Кату-Ярык. Проходящая здесь автодорога «Балыктуюль-Балыкча» идет в направлении Телецкого озера – одного из крупнейших озер России. Недавно был сдан в эксплуатацию мостовой переход через реку Катунь у села Ая. Протяженность моста – 198,5 метра (с учетом подъездных путей – 965 метров). Общий вес металлоконструкций составляет 967 тонн. Ширина проезжей части моста – 10 метров. Есть два пешеходных тротуара – по 1,5 метра. Мостовой переход и подходы обеспечены искусственным освещением, тротуарами и остановками. Установлен шумозащитный экран. Общая стоимость объекта составила 540 млн. рублей. Строительство капитального моста через Катунь у села Ая началось в декабре 2009 года и продолжалось около 18 месяцев.


Инвестиции в социальную сферу

Привлечь инвесторов для строительства и реконструкции объектов соцкультбыта довольно сложно, поэтому финансирование этих работ, как правило, идет из бюджетных источников. В 2011 году проведен капитальный ремонт зданий 7 образовательных учреждений.  Построена новая школа в селе Беш-Озек Шебалинского района. Сдача объекта в эксплуатацию намечена на начало ноября. Беш-озекцы ждали этого момента почти 20 лет. В целом на строительство и реконструкцию школ в этом году из местной казны было потрачено 87 млн. рублей. Также за счет республиканского бюджета проведен капремонт центральных районных больниц в Кош-Агаче, Чое, Турочаке. В 2012 году будет построена Улаганская средняя общеобразовательная школа. Инвестор данного проекта – региональный бюджет.

А вот построить первый в Горном Алтае ледовый дворец «Атлант» и примыкающий к нему универсальный спортивный зал (стоимость объекта – 270 миллионов рублей) поможет федеральный центр.  Если раньше из Москвы обещали перечислить только 30% искомой суммы, то теперь федеральная доля увеличена до 95%. До конца 2011 года на объекте планируется завершить нулевой цикл. Ввод ледовой арены в строй намечен на 2013 год.


Подготовил Л. Рудницкий
Фото автора и пресс-службы правительства Республики Алтай

Кол-во просмотров: 13551
На правах рекламы
Яндекс.Метрика