Рассказывает один из авторов проекта Николай Миловидов: «Cамым увлекательным в проекте была озвученная как заказчиком, так и художественным руководителем театра, Надеждой Георгиевной Бабкиной, задача - минимализировать напрашивающуюся в дизайне тему «русского народного».
Город рассматривал этот проект как универсальную концертную площадку с очень высокими акустическими характеристиками - за звук отвечала известная немецкая акустическая компания - и «русская песня» не была акцентирована. Но в тоже время, какие-то неуловимые мотивы должны были исподволь подсказывать зрителю, где он находится. В этом направлении мы использовали такие пограничные для подсознания приемы, как красный цвет для некоторых стен атриума, достаточно ассоциированный с Русью. По главной зеркальной стене атриума, спускающейся через улицу с примыкающего здания бизнес-центра, были фрагментарно «запущены» матовые растительные узоры из народного творчества. Округлые формы деревянных лож и ромбы акустических диффузоров в зрительном зале также отсылают к сценографии русских сказок. Но, при этом, общее восприятие театра абсолютно современное – здесь много света, стекла, зеркала и «модного» серого цвета.
Используются самые современные материалы, сложные акустически просчитанные поверхности стен и многое другое. Именно за такие дизайнерские решения и пришлось нам бороться при прохождении Худсовета в Москомархитектуре – там тоже очень в лоб трактовали «Русскую песню» и продвигали конкурентный проект. Но после совместного выступления нас и Надежды Георгиевны все сомнения чиновников в излишней современности были развеяны. Вторым барьером на пути стал экономический кризис, пришлось очень плодотворно перерабатывать проект на ходу, чтобы с одной стороны полностью сохранить все главные акценты в интерьере и с другой - помочь заказчику уменьшить бюджет. В проекте нет дорогих материалов, все просто и нетрудоемкое в исполнении, но задуманные нами архитектурные приемы работают».
UNK project
Архитектурное бюро основано в 2000 году архитекторами Юлием Борисовым, Юлией Тряскиной и Николаем Миловидовым. Выпускники МАрхИ, все трое в 1990-е годы успели поработать в западных проектных бюро. К настоящему моменту специалисты бюро реализовали архитектурные и дизайнерские решения офисных и торговых объектов, жилых и общественных помещений. Внушительный список клиентов включает в себя такие компании, как Google, Microsoft, Nestle Marketing Center, сети магазинов Глобус Гурме и многие другие. Своим главным достоинством архитекторы считают умение сочетать функциональность архитектурного и уникальность дизайнерского решений, что позволяет их клиентам проявить в стиле свою индивидуальность.
Новым этапом работы бюро является сотрудничество UNK project и Scott Brownrigg. Тандем английских и российских архитекторов позволяет предложить передовые проектные решения, соответствующие европейским стандартам, гарантирует заказчику опыт одной из ведущих европейских компаний, а также последующую адаптацию их проектов под российские условия.