ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

2 Мая 2012

С прицелом на мундиаль

С прицелом на мундиаль
С прицелом на мундиаль Состоявшаяся недавно в пресс-центре «РИА Новости» презентация временного логотипа российского Чемпионата мира по футболу добавила интриги в процесс подготовки московских стадионов к ЧМ-2018. По словам министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталия Мутко, футбольные состязания высшей пробы пока гарантированы только для большой спортивной арены в «Лужниках», где пройдет не только матч открытия мундиаля 2018 года, но и состоится финальная игра. А строящемуся с нуля новому стадиону «Спартак» и реконструируемой футбольной арене «Динамо» еще нужно доказать свое право на проведение футбольных баталий ЧМ-2018.


Вот такие дела!

Чуть больше года назад в газете «Стройка» была публикация о проходившей в Москве встрече российских и британских архитекторов по проблемам городской архитектуры. Одним из докладчиков на этом мероприятии был Джон Барроу, управляющий лондонского офиса известной английской компании Populous, специализирующейся на проектировании спортивных сооружений. Заявку России на проведение мирового футбольного первенства ФИФА уже одобрила, поэтому тематика строительства больших стадионов в российских городах была весьма актуальной. Сообщив о своем участии в разработке проекта реконструкции главного московского стадиона «Лужники» в качестве консультанта, г-н Барроу раскрыл присутствующим в зале архитектурный замысел будущей реновации. Чтобы «исторический проект» (именно так британский архитектор оценил существующий ныне лужниковский спорткомплекс) сохранился в неизменном виде, недостающее количество зрительских мест нужно восполнять только за счет внутренней перестройки существующего сооружения. Предлагалось изменить геометрию гребенок трибун и опустить поле сразу на девять метров. К слову, это мало чем отличалось от проекта реконструкции большой спортивной арены стадиона «Лужники», включенного в заявочные документы Российского футбольного союза (уровень поля понизить на 5 м, а трибуны приблизить к нему). Но вариант иностранных консультантов увеличивал возможности для реализации требований ФИФА (зрительских мест должно быть не менее 80 тысяч, VIP-места в ложах и трибунах – 7,15 тыс., мест для прессы – 5,5 тысячи) без превращения БСА в чисто футбольный стадион.

Через несколько месяцев после этого российско-британского архитектурного саммита стало известно, что занимавшийся созданием концепции развития «Лужников» консорциум международных консалтинговых компаний во главе с британским архитектурным бюро Colliers Int (кроме представителей Populous, в эту группу консультантов входили специалисты не менее известных в мире проектных фирм ARUP, Mott MacDonald, IMG) остановился именно на озвученном тогда г-ном Барроу плане реконструкции нашей главной футбольной арены.

А группой российских проектировщиков из ГУП «Моспроект-4» был предложен диаметрально противоположный вариант: нарастить лужниковские трибуны вверх. Насколько это решение лучше, чем у международной группы архитекторов, должна решить экспертиза. Но один крупный недостаток российского варианта виден сразу: для достройки трибун нужно разобрать светопрозрачный козырек над зрительскими местами, на что из московского бюджета в 1997 году было потрачено 70 миллионов долларов.

Стоимость реконструкции футбольного стадиона в Лужниках сейчас является одной из самых обсуждаемых тем в российской прессе. Диапазон предполагаемых затрат называется очень широкий: от 20 до 65 миллиардов рублей. Эти цифры действительно назывались разработчиками проектов реновации. Правда, за 65 млрд. рублей планируется регенерировать все 153 га территории с возведением здесь ряда новых современных многофункциональных спортсооружений, чтобы превратить «Лужники» в лучший спортивно-развлекательный комплекс Европы. А на увеличение количества зрительских мест на БСА до установленного ФИФА норматива (общая вместимость более 90 тысяч), потребуется потратить немногим более 20 млрд. рублей (в переводе на европейскую валюту получается полмиллиарда евро).

По мнению Александра Высоковского, председателя совета по градостроительству Союза архитекторов России, «20 млрд. рублей – сумма вполне достаточная для подготовки футбольных «Лужников» к ЧМ-2018». Кстати, такой объем затрат коррелируется и с утверждением главы Минспорта РФ В. Мутко, что одно зрительское место на современном стадионе должно стоить не более 5 тысяч евро.

Впрочем, для детальной проработки проекта реконструкции футбольного стадиона в Лужниках времени еще достаточно. Так как строителей на БСА пустят только в 2013 году после проведения Чемпионата мира по легкой атлетике. Закончить же перестройку главной футбольной арены нужно в 2017 году, чтобы протестировать ее в ходе матчей Кубка футбольных Конфедераций.


Стадион «Спартак» строится высокими темпами

На стройплощадке футбольной арены «Спартак», символический камень в основание которой заложили еще в 2007 году, уже второй год высокими темпами работают строительные бригады. За это время выполнены все работы по нулевому циклу, поднялись основные конструкции трибун. Уже в мае текущего года планируется начать монтировать ажурные металлические фермы, поддерживающие перекрытия над трибунами.

Компанией «АИКОМ Россия Лимитед» (архитекторы С.Бэйли, Р.Феоктистов, М.Юдина, конструктор В.Гончаров) проект стадиона разрабатывался уже с учетом возможности проведения на этом поле матчей финального турнира Чемпионата мира по футболу 2018 года, поэтому все технические параметры определялись в полном соответствии стандартам УЕФА и требованиям ФИФА. Трибуны стадиона рассчитаны на 42 тысячи сидячих зрительских мест (с возможностью расширения до 46 тысяч на время ЧМ-2018). Игровое поле размерами 110?72 м будет покрыто натуральным газоном. Заказчики проекта (ООО «Стадион «Спартак») отказались от раздвижного перекрытия над полем, ограничившись традиционными навесами над трибунами.

Каким будет архитектурный облик фасадов спартаковской арены, пока неизвестно. Дело в том, что члены Архитектурного совета г. Москвы не утвердили предлагаемое проектировщиками решение по отделке фасадов будущего стадиона. Ведь почти все они участвовали в той самой встрече российских и британских архитекторов и наверняка запомнили слова г-на Джона Барроу, что при строительстве футбольного стадиона «нужно создать запоминающийся, иконический, если хотите, образ». Ну и еще потому, что среди членов архсовета оказалось немало страстных болельщиков «Спартака», уверенных в том, что фасад домашнего стадиона для самой известной футбольной дружины России достоин куда более яркого решения, чем банальная мембранная оболочка, собранная из множества ромбов. Недвусмысленный намек на эмблему «Спартака» не сработал.

Болельщики «Спартака» помнят историю о том, как застрявший в автомобильной пробке любимый клуб еле успел добраться до Лужников на лигочемпионскую игру. На новом месте транспортных проблем у «Спартака» наверняка не будет. Рядом со стадионом оборудуют вертолетную площадку. Проектом реконструкции Волоколамского шоссе в сторону стадиона запланировано как минимум две развязки. Кроме того, здесь уже давно ждет своего часа законсервированная станция метро, на которой осталось лишь установить эскалаторы и провести отделочные работы. А еще на Москве-реке будет причал для речных трамвайчиков. Так что добраться до нового стадиона «Спартак» можно будет всеми видами транспорта. Финансируют строительство спартаковской футбольной арены частные инвесторы (нынешний владелец и президент «Спартака» Леонид

Федун и его партнер по компании «Лукойл» Вагит Алекперов). 350 миллионов евро – таков общий бюджет стадионного комплекса вместе со всей инфраструктурой (в составе которой есть крытый манеж на 12 тысяч мест). К 31 декабря 2013 года стадион «Спартак» должен быть полностью построен, а в феврале-марте 2014 года здесь планируется провести первый футбольный матч.


Реконструкция «Динамо» только началась

Госкорпорация «Внешторгбанк» (банк «ВТБ»), которой принадлежит футбольный клуб «Динамо», для реконструкции старейшего стадиона Москвы создала фирму ЗАО «ВТБ Арена». Все конкурсы среди проектировщиков и строительных подрядчиков объявлялись и проводились от лица этой организации. Победителями в архитектурном конкурсе стали голландский архитектор Эрик ван Эгераат и коллектив Моспроекта-2, представившие совместный проект. Но замыслы еще четырех участников международного архитектурного конкурса, который закончился летом 2010 года, ЗАО «ВТБ Арена» не стало отклонять, а выкупило полные права на них, чтобы применять по своему усмотрению.

Как владельцы «Динамо» смогут использовать это богатство реновационных идей, покажет время. Потому что пока работники фирмы «Сатори» (победитель конкурса подрядчиков) этот стадион только разбирают. Бывшие достопримечательностью данного столичного района осветительные мачты сняты. Снесены ряд стадионных построек и даже некоторые трибунные конструкции. Работы ведутся под присмотром Москомнаследия, поскольку основные сооружения динамовского стадиона являются объектами культурного наследия. Но представители организации «Архнадзор» активно протестуют (были даже пикеты), поскольку уверены, что происходит уничтожение памятника сталинского конструктивизма. В свою очередь динамовские болельщики возражают «Архнадзору». Исполнительный директор клуба болельщиков «Динамо» А. Пименов на одном из интернет-сайтов заявляет: «Мы категорически против превращения спортивного достояния столицы, одного из старейших стадионов страны в запылившийся музей». Вот такая сшибка мнений по поводу реконструкции динамовской футбольной арены.

25 января 2012 года правительство Москвы выпустило новое постановление о режимах использования земель и градостроительных регламентах на территории объекта культурного наследия стадион «Динамо», что позволило ЗАО «ВТБ Арена» оформить разрешение на следующий этап работ. Теперь здесь работают экскаваторы, вынимается грунт, чтобы начать строительство на «минусовых» и «нулевых» отметках новых строений футбольного стадиона. На оставшихся постройках начались реставрационные работы (укрепляются фундаменты и стены).

Новый стадион «Динамо» будет многофункциональным, так как наряду с футбольными матчами на этой арене должны проводиться концерты и театральные шоу. Однако возводить крышу над футбольным полем не собираются, в проекте – только специальный козырек над трибунами. Но газон на поле положат натуральный, предусмотрена система подогрева. Системами обогрева будут оснащаться и трибунные конструкции.

Базовая стоимость одного зрительского места на обновленном футбольном стадионе «Динамо» вместимостью 45 тысяч зрителей составит 7-7,5 тысячи долларов. Если за 9-10 млрд. рублей устаревший стадион «Динамо» будет превращен в современную футбольную арену, то не так уж это и дорого. Завершить реконструкцию планируется в 2016 году.

Л. РУДНИЦКИЙ Фото автора

Кол-во просмотров: 13776
На правах рекламы
Яндекс.Метрика