Главное внимание – дорогам и парковкам
«Действительно в ближайшие годы Западный округ будет самой большой стройплощадкой в городе и обусловлено это будет не столько значительными объемами строительства детских садов, школ, жилья, сколько сооружением на нашей территории большого количества новых магистралей и транспортных развязок, – так глава округа в своем вступительном слове объяснил объявленную тему пресс-конференции. – На сегодняшний день по большинству новых строительных проектов выполняются проектные работы. По ряду намеченных к возведению транспортных объектов проходят публичные слушания. Ведутся они достаточно активно, от жителей поступает много предложений. Вместе с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Шакирзяновичем Хуснуллиным мы в режиме субботних объездов посещаем будущие транспортные развязки, нередко проходим пешком трассы запроектированных автомагистралей и стараемся на месте определить: какой эффект они могут дать? Нередко после таких поездок даются поручения проектировщикам обсчитать все новые идеи и предложения и доработать проекты».
Из розданных участникам пресс-конференции материалов можно было узнать, что в настоящий момент на территории Западного АО полным ходом ведется реализация крупного транспортного проекта «Реконструкция вылетной магистрали «Балаклавский проспект – Рублевское шоссе» от МКАД до Варшавского шоссе». Уже в будущем году эта крупнейшая из столичных вылетных трасс будет полностью обновлена, что должно способствовать улучшению транспортной ситуации во всем городе. В рамках этого проекта на территории Западного округа началось сооружение двух автомобильных эстакад. Первая уже активно строится на пересечении Рублевского шоссе с улицами Маршала Тимошенко и Академика Павлова. На стройплощадке второй эстакады (на перекрестке Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского) уже практически завершен подготовительный этап. С инженерной точки зрения, новые эстакады – довольно сложные, но очень перспективные линейно-дорожные объекты. Так, под эстакадой на Мичуринском проспекте будут сделаны два разворотных съезда, а под Рублевской эстакадой появится парковка на 140 машиномест.
Недавно строительная техника появилась и на Можайском шоссе. Здесь на участке от пересечения Садового кольца с Новым Арбатом до МКАД началась реконструкция проезжей части. Срок окончания этих работ – 2015 год. Данный транспортно-строительный проект был готов уже давно, но он дорабатывался с учетом увязки с системой транспортного движения в направлении инновационного центра Сколково. Теперь на этой вылетной трассе предусмотрено строительство трех разноуровневых транспортных развязок. Причем, две из них будут объединены одной длинной эстакадой (пересечения с улицей Кубинка, Витебской, Рябиновой и Гвардейской улицами). Как и на Рублевке, здесь в подэстакадном пространстве тоже будет размещаться автомобильная парковка.
На Кутузовском проспекте запроектировано строительство новых съездов на Рублевское шоссе (рядом со станцией метро «Славянский бульвар»). Также в районе этой станции метрополитена будет сформировано два транспортно-пересадочных узла. Для этого параллельно Кутузовскому построят боковые проезды, сделают заездные карманы и выделенные полосы для общественного транспорта. Часть светофоров будет снята. Прогнозируется, что после выполнения всех намеченных мероприятий скорость движения общественного транспорта здесь повысится до нормативных 45-50 километров в час.
Также из полученного журналистами пресс-релиза следует, что уже готов проект по реконструкции Боровского шоссе (участок от Внуково до Киевского шоссе в районе реки Незнайки). Кроме этого, в следующем году на территории Западного округа начнется строительство южного участка Северо-Западной хорды, северного дублера Кутузовского проспекта, реконструкция еще трех вылетных магистралей (Проспекта Вернадского, Ленинского и Мичуринского проспектов).
Приоритетнейшее направление
Вместе с пресс-релизом всем участникам пресс-конференции был выдан еще один интересный документ – «Схема проектирования и строительства объектов улично-дорожной сети и метрополитена в ЗАО». Там было обозначено столько новых метростроевских площадок, что заданный одним из присутствующих корреспондентов вопрос «Какие новые линии метрополитена появятся на территории округа в ближайшие годы?» был просто запрограммирован.
Ответ на этот вопрос Алексей Александров начал с того, что строительство метрополитена на территории округа назвал приоритетнейшим направлением работы окружных властей.
«На сегодняшний день здесь можно выделить два направления, – продолжил ответ на вопрос глава округа. – Первое – строительство станций Третьего пересадочного контура. Метролинии ТПК к нам придут от станции Хорошевская (Северо-Западный АО) к станции Кунцево, затем под Рублевским и Аминьевским шоссе дойдут до пересечения Аминьевки с Матвеевской улицей. Следующая остановка – Мичуринский проспект. Потом метро потянут до «Проспекта Вернадского». Новая станция будет в районе, где сейчас находится ТЦ «Обувь-Сити» и парк имени 50-летия Октября. Отсюда ТПК уйдет на Каховку».
Второе направление строительства метро в ЗАО – развитие радиальных линий. По словам префекта ЗАО, на состоявшемся недавно «транспортном часе» правительства Москвы было принято очень важное решение о том, что ветка от станции метро «Парк Победы» будет проложена до Солнцево. Первая станция этого радиуса уже строится на площади Индиры Ганди (пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов), пока ее рабочее название – «Ломоносовский проспект». Потом по линии Мичуринского проспекта тоннели проложат до станции «Раменки» и доведут до пересечения с маршрутом Третьего пересадочного контура (это будет новая станция метро на перекрестке Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского).
«Затем метро двинется в сторону Солнцево, – сообщил подробности принятого решения префект ЗАО. – Сейчас проектировщики готовят предложения, но, скорее всего, будет остановка на улице Озерная, а уже потом линии метро придут в Солнцево, Ново-Переделкино, а в перспективе и в аэропорт Внуково».
Кстати, на розданной журналистам схеме станция метро на улице Озерная называется «Озерная площадь». А после МКАДа на этом направлении должно быть построено сразу 5 станций (Востряково, Терешково, Солнцево, Боровское шоссе, Ново-Переделкино). Но будет ли столько раз останавливаться метропоезд в замкадовских районах ЗАО, станет ясно только после того, как появится утвержденный проект на этот участок Калининско-Солнцевской линии.
«Но хорошо уже то, что принято принципиальное решение о финансировании проектных работ, – сказал префект. – Если бы не приняли это решение, то пришлось бы переименовывать линию».
Впрочем, журналистам этой информации было явно недостаточно и хотелось узнать о точной дате прихода метро в Солнцево. По мнению префекта ЗАО, говорить о конкретных сроках очень трудно, когда проект строительства находится еще в стадии разработки и совершенно непонятно, какие технические задачи предстоит решить. Можно только прогнозировать, что станция метро «Солнцево» откроется в 2016-2017 годах.
Уже целых полгода на территории округа ведутся работы по продолжению Сокольнической линии от станции метро «Юго-Западная» в район Тропарево. За это время был выполнен значительный объем подготовительных мероприятий: обустройство строительных площадок, перенос инженерных коммуникаций, выемка грунта из котлованов. Сейчас главной точкой приложения сил метростроителей является стройплощадка на Проспекте Вернадского, дом 88 (напротив Московского госпедуниверситета). Поскольку здесь расположены оборотные тупики станции «Юго-Западная», то именно отсюда и была начата прокладка тоннелей в сторону будущей станции «Тропарево».
Строительство объектов жилья и соцкультбыта
Практически в каждом из 13 районов ЗАО есть стройплощадки, на которых возводятся новые жилые дома, детские сады, учреждения социально-бытового назначения. По словам Алексея Александрова, все объекты, включенные в утвержденную на 2012 год адресно-инвестиционную программу, были сданы в намеченные сроки. Построено три детских сада. В районе Дорогомилово введена в строй новая школа. До конца текущего года на территории ЗАО за счет средств городского бюджета будет построено еще пять детских садов и новые жилые дома в районах Кунцево, Можайский, проспект Вернадского.
Западный округ лидирует в Москве не только по объемам строительства, но и по объемам сноса пятиэтажного жилфонда первого периода индустриального домостроения. По словам префекта, это был «самый пятиэтажнообильный» из столичных округов. Уже снесено 213 «хрущевок» из 311 запланированных «на слом». На период до 2015 года на освободившихся от пятиэтажек площадках запланировано построить около 370 тыс. кв. метров современного жилья. Этого должно хватить и на выполнение планов отселения жителей из «хрущеб», и на обеспечение новыми квартирами городских очередников.
Перспективы развития промзон ЗАО
Если посмотреть на карту Западного округа Москвы, то видно, что больше трети его территории занято промышленными зонами. В прошлом году окружные власти поставили перед собой задачу изменить ситуацию на земельных участках, занятых предприятиями, большинство из которых давно работает не по основному профилю своей деятельности.
«Удалось заметно облагородить территорию промзоны на улице Рябиновая, – сообщил А. Александров. – Сейчас даже проезжать по этой улице стало приятнее. В этой промзоне будут активно развиваться офисные центры. Конкретный план преобразования бывших заводских территорий реализуется в промзоне «Западный порт». Вместо промышленных объектов здесь будет размещен жилой квартал с развитой социальной и транспортной инфраструктурой. У нас есть большие планы развития Филевской промзоны. Сейчас готовятся проекты планировки, согласно которым здесь начнем строить новые дороги».
Фото автора