ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

31 Октября 2014

Сберегая дорожные покрытия

Сберегая дорожные покрытия
Бестраншейные технологии побеждают дорожные пробки

Типичная и до боли знакомая картинка летней жизни столицы – разрытая улица с оголенными инженерными коммуникациями, опоясанная разноцветными ленточками. Яркие полоски перегородили тротуар и часть магистрали, перекрыв путь прохожим и затрудняя движение автотранспорта.

Грохот работающих моторов, удушающая летняя духота, усугубляемая выхлопными газами, грязь, недовольные лица, вереницы застывших в пробке машин. Этот летний содом свидетельствует о том, что в городе идут ремонтные работы. Но, оказывается, что это кадр уже вчерашнего дня. В последние годы при ремонте и строительстве подземных коммуникаций в столице все чаще стали применяться современные бестраншейные технологии, исключающие повреждение дорожных покрытий. 

В РИА «Новости» прошла пресс-конференция, посвященная вопросам применения бестраншейных технологий при ремонте и строительстве московских водопроводов и канализации, которые помогут решить проблему дорожных пробок в столице. Ведь, по статистике, около половины дорожных пробок в мегаполисе происходит из-за ведущихся на проезжей части ремонтных перекопок.  

Об уникальности новых бестраншейных технологий, разработанных российскими и зарубежными специалистами, журналистам рассказали участники пресс-конференции – зам. генерального директора по технической политике МГУП "Мосводоканал" Константин Хренов, генеральный директор Группы компаний «ТеплоЦентрСтрой» Алексей Ким, генеральный директор ООО "Даттис" Савелий Пачин и главный технический специалист ООО "Вермеер РусСервис" Томас Кноте. 

По словам Константина Хренова, именно Мосводоканал является одним из пионеров в освоении различных бестраншейных технологий, пришедших к нам из Германии. А поводом для их использования послужили чисто экономические соображения, т. к. бестраншейные методы позволяют снизить до минимума все издержки при ремонтных и строительных работах. Первые шаги по разработке новых методов Мосводоканал сделал еще в начале 2000-х годов.

А сегодня в Москве уже складывается свой рынок бестраншейных технологий, который стал все чаще использоваться при ремонте и строительстве коммуникаций. А это позволяет говорить о них как о новом явлении, появившемся в России. Ведь проложенная под землей всего за шесть часов труба большого диаметра длиной 30-40 метров – это целый участок трубопровода, сделанный по последнему слову техники и имеющий срок службы от 100 до 150 лет! 

Эту мысль, в свою очередь, подтвердил Алексей Ким. Компания «ТеплоЦентрСтрой» также входит в число столичных первопроходцев, взявших на вооружение бестраншейные методы.  

В основе бестраншейного метода ремонта и строительства подземных коммуникаций лежит горизонтально направленное бурение, которое осуществляется в три этапа при использовании специального немецкого оборудования.

Вначале производится бурение пилотной скважины, затем расширение скважины до нужного размера и как завершающий этап – протягивание трубопровода через подготовленный канал. Весь процесс бурения с помощью лазерного луча фиксируется на мониторе, и по мере необходимости производится корректировка направления прокола. Прямо по ходу работ стенки канала укрепляются специальным раствором. Кроме того, вместо котлованов, вырытых на дороге, используются так называемые колодцы. 

Журналистам был показан видеофильм, где демонстрировалась работа немецкой буровой техники. Можно было увидеть своими глазами, как огромная штанга уходит в землю и почти беззвучно «прогрызает» толщу грунта. 

По словам Константина Хренова, бестраншейный метод, в отличие от открытого способа прокладки трубопроводов, имеет бесспорные преимущества. Во-первых, бурение происходит практически без шума. Кроме того, современный способ прокладки превосходит старый по степени скорости и обходится намного дешевле. В конечном счете, при его широком применении москвичей ожидает снижение тарифов на услуги водоснабжения. 

В настоящее время с помощью бестраншейного метода ведется ремонт подземных коммуникаций на Ленинском проспекте. При этом эта мощная транспортная артерия столицы не только сохранила свободу продвижения своих потоков, но и получила возможность для их расширения – надежность проходящих под ней труб позволяет забыть об их существовании, как минимум, на 50 лет.  

Столичные коммунальщики при работах бестраншейными методами используют оборудование, которое производится немецкими компаниями «Перфоратор GmbH» и Vermeer GmbH. 

Савелий Пачин рассказал о своей компании ООО «Даттис», которая сотрудничает с Россией в области внедрения новых технологий бестраншейной прокладки труб и замены устаревших подземных коммуникаций, а также поставляет проходческую немецкую технику этих марок. В том числе – испытанные горизонтальные буровые установки с проколом и установки продавливания труб "ПЕРФОРАТОР".

Он выразил свое удивление тому, как быстро и успешно идет продвижение немецкого оборудования на московский рынок. По словам гендиректора, новейшая буровая техника существует на подмосковном рынке уже пять лет. Преимущество этих машин заключается в том, что их можно устанавливать где угодно – они могут без труда передвигаться из одного места в другое.

Он обратил также внимание на одну интересную закономерность: в России все коммуникации проходят под дорогами, а в США – под дворами домов. По его словам, не будь немецких установок на Ленинском проспекте, количество пробок на нем увеличилось бы в два раза. Однако он указал и на некоторые проблемы, тормозящие внедрение бестраншейных технологий в России. По мнению немецкого специалиста, в России недостает кадров, умеющих работать на новом оборудовании.

По сути, они просто отсутствуют, несмотря на то, что рынок оборудования, работающего по бестраншейным методам, постоянно растет. Вот почему так важно россиянам осваивать новые бестраншейные технологии и готовить высококлассных специалистов в этой области. Ведь за ними – будущее.

Кстати, также никак обстоят дела и с производством этих установок в самой России, несмотря на то, что со стороны компании делались попытки наладить их производство. Все дело опять же в отсутствии специалистов, т. к. новое оборудование – это штучное производство. 

Томас Кноте, главный технический специалист компании ООО «Вермеер РусСервис», поставляющей на российский рынок установки горизонтального направленного бурения немецкой марки Vermeer Navigator, отметил один парадоксальный факт, с которым ему пришлось столкнуться в России. Его поразило, что, несмотря на то, что продаваемое фирмой оборудование считается очень дорогостоящим, спрос на него в последнее время вырос в два раза.

Шнекобуровые машины и установки по перекладке трубопроводов находят самое широкое применение не только в столице, но и в других городах России. Установки горизонтального направленного бурения с успехом используются в Уфе, Екатеринбурге, Тюмени, Воронеже и Смоленске.

Томас Кноте отметил, что бестраншейные технологии, безусловно, имеют большие перспективы в России. Ведь для того чтобы уложить под землю все кабели такой большой страны, как наша, потребуется новая научно-техническая революция. Объемы предстоящих работ по перекладке коммуникаций в России, конечно, несопоставимы с Европой. И даже с Америкой, которая предпринимает много усилий для решения этой задачи.

На пресс-конференции было задано много вопросов, адресованных Мосводоканалу, – о состоянии труб водоснабжения, качестве столичной воды. Константин Хренов, отвечая на вопросы журналистов, в частности, рассказал о том, что нормы водоочистки в России жестче, чем во всем мире. А Савелий Пачин, владеющий темой, сказал о том, что качество наших труб не хуже европейских.

Выражением живого интереса россиян к бестраншейным технологиям можно считать организацию выставки немецкого оборудования, применяемого при бестраншейных технологиях, которая откроется в 2008 году на очередной ежегодной Международной выставке в "Крокус Экспо".


А. ОМЕЛЬЧЕНКО, корреспондент газеты "Стройка"

Кол-во просмотров: 13816
На правах рекламы
Яндекс.Метрика