ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
В Минстрое наградили победителей и финалистов IV Всероссийского отраслевого конкурса управленцев «Лидеры строительной отрасли»

Мероприятие провели замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик и председатель оргкомитета конкурса, руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор. Встреча объединила специалистов и руководителей, представителей органов власти и бизнеса, а также партнеров конкурса, сыгравших важную роль в его организации, проведении и развитии. Конкурс «Лидер...

В Якутии за последние шесть лет построили 55 мостов

В Мирнинском районе Якутии открыто движение по новому мосту через реку Чуоналыр на региональной автодороге «Анабар». Это 55-й мост, построенный в республике за последние шесть лет. Строительство объекта было осуществлено в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. На возведение моста было выделено более 476 млн рублей. ...

Участники III Всероссийского форума «Импортозамещение. Сделано в России» обсудили тему отечественного производства

В первый день деловой программы состоялось пленарное заседание Минстроя России и Ассоциации парков России на тему «Комфортная городская среда для российских семей. Социальные эффекты благоустройства», в ходе которого замминистра Алексей Ересько рассказал о достигнутых результатах, целях и задачах Правительства РФ и Минстроя России в направлении развития городской среды. «Основная оценка для нас...

Межведомственная комиссия включила в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства 168 недостроев

Межведомственная комиссия (МВК) по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства под председательством Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина приняла решение о внесении в реестр еще 168 недостроев и исключении из него 25 объектов, в том числе из-за реализации управленческих решений. «В федеральный реестр включаются незавершенные объекты, финансирование которых осущест...

Поздравление Министра строительства и ЖКХ РФ Ирека Файзуллина с Днём народного единства

Дорогие друзья! Поздравляю вас с Днем народного единства! Праздник исторически символизирует сплоченность многонационального народа нашей великой страны и напоминает, как важно объединяться и вместе строить светлое будущее. Сегодня, в период всевозможных вызовов, именно единство и солидарность культур, традиций и обычаев являются основами успешного развития России. Наш долг – сохран...

Государственная поддержка способствовала созданию базы отдыха с доступными ценами в Приморье для резидента свободного порта Владивосток

Компания «Радио Приморье», резидент свободного порта Владивосток (СПВ), в сотрудничестве с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), открыла базу отдыха эконом-класса в бухте Триозерье Приморского края. Новый объект предоставит туристам возможность недорого и комфортно отдыхать в одной из самых живописных мест региона. Инвестиции в проект составили около 50 миллионов рублей, при этом...

7 Ноября 2013

Синергия для москвичей

Синергия для москвичей
В Информационном центре Правительства Москвы прошла пресс-конференция «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы». Перед журналистами столичных СМИ выступили: Решетников Максим Геннадьевич, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы и Бочкарёв Андрей Юрьевич, руководитель Департамента строительства города Москвы.

Утвержденная недавно столичной мэрией АИП на 2014-2016 годы предполагает объем вложений в размере 1 триллион 129 млрд рублей. За предыдущую трехлетку (2011-2013 гг) городской бюджет выделил строителям 984 млрд рублей. Таким образом, объем инвестиций в развитие инфраструктуры города будет увеличен на 15%.


Сначала метро и трамвайные пути


«С точки зрения общей ситуации с доходами бюджета, 2011-2013 годы были крайне благоприятными. Условия по 2014-2015 году жестче, но, не смотря на это, а так же на относительно скромные темпы прироста дохода в бюджет, город находит возможность инвестировать столь существенные средства», - заявил в своем вступительном слове Максим Решетников, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы.

По словам М. Решетникова, главным реципиентом бюджетных инвестиций будет городская транспортная система. Предполагается, что объем вложений в данное направление увеличится на 20%. Однако, это не будет фронтальное увеличение инвестиций. В первую очередь, увеличится объем средств, которые город вкладывает в развитие метрополитена.

«Если за прошедшую трехлетку мы вложили более 250 млрд рублей и построили 25 км новых линий, то на ближайшую трехлетку выделяется почти 450 млрд рублей, - сказал министр. - Темп прироста составит более 75%».

Следующее направление – развитие городского наземного транспорта. Здесь новация в том, что достаточно большой объем средств предусмотрен для развития трамвайных линий. Если в прошедшие три года столичные власти вложили в это направление 3 млрд рублей, то в ближайшую трехлетку предполагается выделить более 13 млрд рублей. Планируется строительство 3-х новых линий на Северо-Востоке, Востоке и Юге города.

Объем строительства автомобильных дорог и улично-дорожной сети запланирован в прежних объемах. Но построить новых дорог удастся больше, так как теперь все локальные мероприятия (уширения, заездные карманы и так далее) будут финансироваться не за счет Адресной инвестиционной программы, а из текущего бюджета.

«Это связано с тем, что далеко не всегда эти мероприятия требуют разработки проектно-сметной документации в объеме, как это требуется для строительства и реконструкции дорог, далеко не всегда нужно прохождение длительной экспертизы. Чтобы ускорить эти процессы, эти средства перенесены в текущие расходы», - разъяснил эти финансовые тонкости М. Решетников.


Поликлиники и школы

Есть и другие существенные изменения в новой АИП. Главное из них – это трехкратный рост предполагаемых инвестиций в развитие здравоохранения. Основным здесь будет направление, связанное с развитием сети районных поликлиник. На эти объекты выделяется более чем 20 млрд рублей (в предыдущем периоде было 3,7 млрд рублей).

«В соответствии с недавно заявленной программой по развитию амбулаторно-поликлинической сети предполагается в ближайшие годы ввести 23 поликлиники более чем на 10 000 посещений в смену, - сообщил М. Решетников. - Здесь, как и по другим направлениям, мы активно добиваемся подключения внебюджетных источников финансирования. С учетом существенного изменения в тарифах в сфере медицинского страхования мы надеемся, что эта сфера будет все более и более привлекательной и для частных вложений. Большое увеличение предусматривается на развитие стационарной помощи – увеличение объемов трехкратное».

В сфере развития материальной базы образования планируется приоритет перенести с интенсивного возведения детских садиков на ускоренное строительство школ и блоков начальных классов. Данная статья расходов увеличивается на 12% и общий объем вложений здесь составит 16,5 млрд рублей. Но это не значит, что теперь детсады не будут строиться, просто уменьшаются объемы. Кроме того, городские власти собираются активно решать вопросы, связанные со сдачей в аренду садиков, которые не используются должным образом, с тем, чтобы привлечь туда инвесторов и организовать новые места.


Жилье, культура, спорт


«Безусловно, всех москвичей волнует вопрос жилищного строительства, - продолжил свое выступление М. Решетников. - На ближайшую трехлетку объем жилищного строительства увеличивается на 2% по сравнению с последними 3 годами, когда мы значимо нарастили это направление расходов и теперь наша задача удержать этот объем на том же уровне. Чуть в большую сторону увеличиваются показатели по площади вводимого жилья – рост в пределах 1-2%. Все это по факту значит, что на ближайшую трехлетку мы не планируем никакой индексации средней стоимости строительства одного квадратного метра жилья. Это значит, что нам предстоит еще жестче работать с нашими подрядчиками и еще жестче контролировать процесс ценообразования».

По направлению «Объекты культуры Москвы» объем инвестирования, хоть незначительно, но вырастет. Здесь предполагается на 16% увеличить объемы финансирования. А вот по направлению «Объекты спорта Москвы» идет практически кратное увеличение финансирования. Прирост составляет 177%.

Достаточно существенный объем финансирования предусмотрен на строительство административных объектов. В первую очередь, это объекты для структур правоохранительной деятельности. Предполагается в ближайшие три года построить 5 зданий районных отделов внутренних дел, особенно в тех районах, которые активно застраиваются.


Пусть вкладывают монополисты


«Развитие коммунальной инженерной инфраструктуры – это одно из самых пострадавших направлений с точки зрения инвестиций, - сказал М. Решетников. - За прошедшие 3 года объем финансирования составил 106 млрд рублей, а сейчас мы вкладываем 64 млрд рублей».

Однако, по словам руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы, никакого негативного влияния на надежность снабжения города коммунальными услугами не будет. В последние годы в Москве ведется серьезная работа по анализу инвестиционных программ коммунальных предприятий и по максимальному отражению в них тех объектов, которые нужны для экономики города. Город установил по ряду направлений тарифы на подключение к сетям. Если раньше был только тариф на подключение к электрическим сетям, то в прошлом году ввели тариф на присоединение к теплосетям. В этом году вводится плата за подключение к воде и канализации.

«Все это формирует источник для развития коммунальной инфраструктуры, - пояснил М. Решетников. - Мы будем жестко контролировать, чтобы эти средства шли на развитие города и на обеспечение надежного снабжения городских объектов. Поэтому здесь уместно сказать, что мы замещаем бюджетные инвестиции инвестициями естественных монополий, ужесточаем ценообразование и тем самым гарантируем, что все необходимые объекты будут построены в должные сроки с должным качеством».


Примеры экономии бюджетных ресурсов


Руководитель Департамента строительства города Андрей Бочкарев солидарен с М. Решетниковым не только в том, что главной задачей столичного строительного комплекса является решение транспортной проблемы Москвы, но и по вопросу рачительного расходования городских финансов. В своем выступлении он привел ряд примеров существенной экономии денежных ресурсов.

«По мере разработки проектной документации, по мере уточнения технических решений мы видели серьезную экономию денежных средств, которая нам позволяет достичь существенного роста физических объемов строительства и реконструкции улично-дорожной сети в Москве. Когда мы планировали, например, реконструировать Тверскую заставу, 11 млрд рублей был предварительный бюджет. Сейчас говорим о бюджете в 7 млрд. А скорее всего меньше, потому что во время проведения торгов мы добиваемся снижения стоимости, и контрактная цифра будет гораздо меньше», - сообщил А. Бочкарев.

Еще один пример связан с запускаемой в эксплуатацию линией метро «Жулебино – Лермонтовский проспект - Выхино». Это существенно разгружает движение по Рязанскому и Волгоградскому проспектам и потребуется корректировка технических решений реконструкции этих магистралей, что также приведет к экономии денежных средств.

«Это позитивный тренд - тактическое смещение сроков начала тех или иных работ и корректировка технических решений, который в итоге приведет к созданию эффективной дорожной сети в тех параметрах, которые возможны, - отметил А. Бочкарев. - Неплохой пример – это ввод линии «Новокосино», который привел как минимум к 40% разгрузке улично-дорожной сети в Новогиреево. Такие колоссальные взаимовлияния наших объектов приводят к эффекту синергии, который нам позволяет транспортные задачи решать быстрее, экономнее и качественнее».


Ответы на вопросы журналистов

С.Волкова (газета «Комсомольская правда»). Будет ли дополняться представленная программа по строительству поликлиник? По социологическому прогнозу до 2016 года у нас пенсионеров еще больше будет и не исключено, что поликлиник опять будет не хватать.

М. Решетников. 23 поликлиники на 10 000 посещений – это только вводные объекты. Программа значительно шире и 23 объектами не исчерпывается. Надо понимать, что есть определенные сложности и с подбором участков. В определенных случаях затраты на перенос коммуникаций составляют большие суммы.

А. Бочкарев. Я бы хотел еще подчеркнуть, что строительство поликлиник, их количество и место размещения – это компромисс между тем, что и где необходимо построить и того, можно ли там разместить данный объект. К сожалению, в некоторых районах физически отсутствуют свободные площадки для размещения таких объектов. Поэтому, приходится делать маневр и, используя внебюджетные инвестиции, размещать объекты не только в новых зданиях, но и с помощью некапитального строительства.

Л. Проценко («Российская газета»).
Вы сказали, что строительство детских садиков будет уменьшено, поскольку до этого их строилось много. Но свободных мест нет и сейчас. Меня интересует, насколько будет уменьшено и как это сопоставимо с демографическим прогнозом на ближайшее время, поскольку прирост рождаемости снова ожидается?

М. Решетников. Дошкольных учреждений за бюджетные средства мы уже построили чуть больше 110 объектов. Сейчас запланировано 60 объектов. Формально идет снижение. Но мы параллельно с этим наращиваем строительство блоков начальных классов, а во многом эти объекты являются взаимозаменяемыми, они более вместительны, чем просто здания отдельного садика.

Т. Чередникова (газета «Московский Комсомолец»). Когда версталась программа по развитию улично-дорожной сети, нам обещали, что мы почувствуем какой-то эффект. Минуло 3 года, а Москва по-прежнему задыхается в пробках. Сейчас мы видим, что окончание строительства некоторых магистралей отодвигается на 2017-2018 года. Когда по прогнозам московских властей мы почувствуем реальный эффект от огромных средств, вложенных в развитие дорожной инфраструктуры?

А. Бочкарев. Думаю, что все жители Москвы, которые проживают в тех районах, где мы сдали дорожные объекты, уже ощутили реальное улучшение ситуации. Например, Варшавка. Очень много коллег и сотрудников живет в этом районе. Все говорят, что уже виден результат тех инвестиций, которые были вложены в Варшавское, Каширское шоссе, в движение по Мичуринскому проспекту, в запуск Алабяно-Балтийского тоннеля. Также с самого первого дня Сергей Семенович Собянин заявлял, что решение транспортной проблемы – это не только строительство дорог, это и развитие общественного транспорта, развитие инфраструктуры общественного транспорта, развитие метрополитена. Безусловно, с каждым новым объектом ситуация не кардинально, но меняется. Думаю, через 3-5 лет будут видны результаты комплексных задач, которые мы решаем.


Подготовил Л. Рудницкий (по материалам Информационного центра Правительства Москвы)

Кол-во просмотров: 13391
Другие статьи по теме
На правах рекламы
Яндекс.Метрика