С января 1946 года на территории существующего ныне завода располагались производственный комбинат ВСУ-2 и 159-й Авторемонтный завод.
С 1959 года Стройкомбинат № 212 был переименован в 342 Металлообрабатывающий завод. Предприятие изготавливало отопительные котлы, в первую очередь необходимые для обустройства военных городков северных районов, цилиндрические унифицированные блоки, продукцию для крупнопанельного домостроения и прочие металлоконструкции.
С начала 70-х годов завод приступил к производству СПС – сборно-пулеметных сооружений, днищ для системы противоракетной обороны, металлоконструкции для объектов «Гранит», «Крым», «Форос».
К Олимпиаде 1980 года завод изготовил металлоконструкции для футбольно-легкоатлетического комплекса и универсального спортивного зала.
В 80-х годах заводом было освоено производство малогабаритных канализационных насосных станций и очистных сооружений.
С 1988 года 342 Металлообрабатывающий завод переименован в 342 Механический завод. Предприятие находилось в составе Главного управления строительной промышленности Министерства обороны Российской Федерации.
С 1995 года ОАО «342 Механический завод» стал первым производителем ВИБРОПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ в Московском регионе и вторым в Российской Федерации, освоив выпуск новой продукции по технологии немецкой фирмы «Хенке Машиненфабрик».
Выпускаемые вибропрессованные изделия различных типоразмеров, конфигураций и окраски предназначены для строительства объектов жилищно-социального и производственного назначения, благоустройства территории и ремонта дорог.
Номенклатура выпускаемой продукции:
- фигурные элементы мощения - «Ракетка», «Шестигранник», «Волна», Катушка», «Квадрат», «Кирпичик», «Уголок»;
- стеновые и перегородочные камни;
- элементы плит перекрытия;
- бордюрные камни;
- камни с вентиляционными каналами;
- фундаментные камни;
- декоративные камни.
Благодаря хорошим теплоизоляционным характеристикам строительство стен из керамзитобетона ведет к снижению расхода строительных материалов, цементного раствора на 40 – 50 %, а также снижению эксплуатационных расходов на отопление на 15 –20 %.
Стены и перекрытия зданий из керамзитобетонных блоков благодаря облегченной конструкции сокращают необходимую опорную площадь фундаментов и снижают на 25 % материалоемкость фундаментов, уменьшают стоимость нулевого цикла строительства. Это позволяет также значительно сократить транспортные расходы и ускорить строительство.
Стоимость асфальтового покрытия, используемого для благоустройства территории и строительства тротуаров, на 30 % ниже стоимости укладки фигурными элементами мощения. При этом срок эксплуатации тротуаров, выложенных асфальтовым покрытием, составляет 6 лет, фигурными элементами мощения – 30 лет.Технологический процесс изготовления вибропресованных блоков предусматривает выгрузку сырья (инертных материалов) из полувагонов и подачу его в склады, откуда сырье (щебень, керамзит, песок и цемент) подаются с помощью передаточных устройств в смесительную установку. В смесительной установке материалы перемешиваются с небольшим количеством воды, образуя жесткую смесь, откуда она подается в вибропрессованную машину для формирования изделий (камни стеновые, элементы мощения и бордюрные камни). После чего изделия на поддонах поступают в камеру искусственного твердения, где находятся около 3 часов, достигая 70%-ной готовности твердения. Транспортным путем изделия на поддонах поступают на участок пакетирования, где обвязываются в пакеты, откуда кранами, оборудованными гидравлическими захватами, отвозятся на склад готовой продукции.
Бордюрные камни, изготовленные на заводе, использовались при строительстве МКАД, федеральной автотрассы «Москва – Дон», торгового комплекса «ИКЕА». Плитка тротуарная поставлялась в международный аэропорт Домодедово, скверы Олимпийского проспекта и Поклонной горы, площадь перед главным входом МГУ. Фигурные элементы мощения использовались при строительстве монумента Героям-Панфиловцам, благоустройстве площадей и улиц в городах: Можайск, Видное, Ступино, Домодедово, Ижевск, Одинцово, Мытищи и других, строительстве комплекса ГТК РФ в Филях.
Материал предоставлен ОАО «342 М.З.»