ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Вступил в силу законопроект, упрощающий процедуру изменения способа формирования фонда капремонта

Минстрой России продолжает реформировать и совершенствовать систему капитального ремонта многоквартирных домов. В центре внимания вступивший в силу 4 ноября 2025 года Федеральный закон № 403 «О внесении изменений в статьи 173 и 177 Жилищного кодекса Российской Федерации». Закон направлен на устранение правовых неопределенностей и упрощение процедуры изменения способа формирования фонда капитальног...

Утвержден новый перспективный план развития ТОР «Южная Якутия»

В Якутске на заседании Наблюдательного совета территории опережающего развития «Южная Якутия» утверждён новый перспективный план развития ТОР. Решение принято с учётом изменений в инвестиционной структуре и перечне проектов резидентов. На заседании также обсуждалась необходимость расширения границ ТОР для размещения новых проектов. В 2026 году планируется провести выбор территорий для объектов ...

Новый завод модульных конструкций в России нацелен на ускорение жилищной реновации и соцстроительства

В России открылось новое высокотехнологичное производство, которое может стать ключевым элементом в масштабировании современных методов строительства. Завод по выпуску модульных (префаб) конструкций, входящий в Группу компаний «СУ-555», начал работу, сосредоточившись на обеспечении программам реновации жилья и возведения социальных объектов. Предприятие площадью 22,5 тыс. кв. метров создало бол...

Резидент Свободного порта Владивосток построит многофункциональный комплекс площадью 205 тыс. кв. метров

Компания «Арсенал» в статусе резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) приступила к реализации масштабного проекта по строительству многофункционального комплекса в городе. Общий объем инвестиций, согласно соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), превысит 13,5 млрд рублей. Завершение проекта и ввод объекта в эксплуатацию запланированы на 2033 год. О проекте Нов...

7 тыс. километров волоконно-оптической линии связи проложат в Якутии в рамках проекта «Синергия Арктики»

В рамках форума «Цифровой Алмаз» состоялся торжественный запуск одного из крупнейших проектов по развитию телекоммуникационной инфраструктуры Арктической зоны и труднодоступных территорий Российской Федерации «Синергия Арктики». Он обеспечит современными волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) 61 населенный пункт в 15 арктических районах Якутии, где проживает около 50 тысяч человек. На период п...

Продажи российской строительно-дорожной техники за 9 месяцев упали на 41%

Ассоциация «Росспецмаш» констатирует глубокий кризис на рынке СДТ, вызванный высокой ключевой ставкой, ростом издержек и давлением импорта, и предлагает меры для стабилизации ситуации. Рынок российской строительно-дорожной техники (СДТ) продолжает демонстрировать резкое падение. По данным Ассоциации «Росспецмаш», за январь–сентябрь 2025 года отгрузки производителей на внутренний рынок сок...

23 Мая 2011

Современная продукция от старейшего завода страны

Современная продукция от старейшего завода страны
342 Механический завод основан в 1946 году в составе строительного комплекса Министерства обороны. Решая сложные задачи по обеспечению обороноспособности страны, развитию строительной индустрии Министерства обороны, завод освоил конструкции и технологии, которые нашли успешное применение на спецобъектах и стройках народного хозяйства.  

С января 1946 года на территории существующего ныне завода располагались  производственный комбинат ВСУ-2 и 159-й Авторемонтный завод.

С 1959 года Стройкомбинат № 212 был переименован в 342 Металлообрабатывающий завод. Предприятие изготавливало отопительные котлы, в первую очередь необходимые для обустройства военных городков северных районов,  цилиндрические унифицированные блоки, продукцию для крупнопанельного домостроения и прочие металлоконструкции.

С начала 70-х годов завод  приступил к производству СПС – сборно-пулеметных сооружений,  днищ для системы противоракетной обороны, металлоконструкции для  объектов «Гранит», «Крым», «Форос». 

342 мехзаводК Олимпиаде 1980 года  завод изготовил металлоконструкции для футбольно-легкоатлетического комплекса и универсального спортивного зала.

 В 80-х годах заводом было освоено производство малогабаритных канализационных насосных станций и очистных сооружений.
       
С 1988 года 342 Металлообрабатывающий завод переименован в 342 Механический завод. Предприятие находилось в составе Главного управления строительной промышленности Министерства обороны Российской Федерации.
       
С 1995 года ОАО «342 Механический завод» стал первым производителем ВИБРОПРЕССОВАННЫХ ИЗДЕЛИЙ в Московском регионе и вторым в Российской Федерации, освоив  выпуск новой продукции по технологии немецкой фирмы «Хенке Машиненфабрик».
       
Выпускаемые  вибропрессованные изделия различных типоразмеров, конфигураций и окраски предназначены для строительства объектов жилищно-социального и производственного назначения, благоустройства территории и ремонта дорог.
       
Номенклатура выпускаемой продукции:
- фигурные элементы мощения - «Ракетка», «Шестигранник», «Волна», Катушка», «Квадрат», «Кирпичик», «Уголок»;
- стеновые и перегородочные камни;
- элементы плит перекрытия;
- бордюрные камни;
- камни с вентиляционными каналами;
- фундаментные камни;
- декоративные камни.

Благодаря хорошим теплоизоляционным характеристикам строительство  стен из керамзитобетона ведет к снижению расхода строительных материалов, цементного раствора на 40 – 50 %, а также  снижению эксплуатационных расходов на отопление на 15 –20 %.

Стены и перекрытия зданий из керамзитобетонных блоков благодаря облегченной конструкции сокращают необходимую опорную площадь фундаментов и снижают на 25 % материалоемкость фундаментов, уменьшают стоимость нулевого цикла строительства. Это позволяет также значительно сократить транспортные расходы и ускорить строительство.

342 мехзаводСтоимость асфальтового покрытия, используемого для благоустройства территории и строительства тротуаров, на 30 % ниже стоимости укладки фигурными элементами мощения. При этом срок эксплуатации тротуаров, выложенных асфальтовым покрытием, составляет 6 лет, фигурными элементами мощения – 30 лет.Технологический процесс изготовления  вибропресованных блоков предусматривает выгрузку сырья (инертных материалов) из полувагонов и подачу его в склады, откуда сырье (щебень, керамзит, песок и цемент) подаются с помощью передаточных устройств в смесительную установку. В смесительной установке материалы перемешиваются с небольшим количеством воды, образуя жесткую смесь, откуда она  подается в вибропрессованную машину для формирования изделий (камни стеновые, элементы мощения и бордюрные камни). После чего  изделия на поддонах поступают в камеру искусственного твердения, где находятся около 3 часов, достигая 70%-ной готовности твердения. Транспортным путем изделия на поддонах поступают на участок пакетирования, где обвязываются в пакеты, откуда кранами, оборудованными гидравлическими захватами, отвозятся на склад готовой продукции.

Бордюрные камни, изготовленные на заводе, использовались при строительстве МКАД, федеральной автотрассы  «Москва – Дон», торгового комплекса «ИКЕА». Плитка тротуарная  поставлялась в международный  аэропорт Домодедово, скверы Олимпийского проспекта и Поклонной горы, площадь перед главным входом МГУ. Фигурные элементы мощения использовались при строительстве монумента Героям-Панфиловцам, благоустройстве площадей и улиц в городах: Можайск, Видное, Ступино, Домодедово, Ижевск, Одинцово, Мытищи и других, строительстве комплекса ГТК РФ в Филях.


Материал предоставлен ОАО «342 М.З.»

Кол-во просмотров: 15431
Другие статьи по теме
23.05.2011 Окно on-line
23.05.2011 Окно on-line
На правах рекламы
Яндекс.Метрика