Этапы реконструкции
Свое выступление перед журналистами М. Хуснуллин начал с сообщения о том, что еще в начале 2011 года специалистами Мосстройкомплекса была детально изучена ситуация на каждой вылетной магистрали: «Мы проехали все 19 таких магистралей в режиме Штаба со всеми интересантами, посмотрели, где и что происходит, что мешает транспортному строительству. И после этого передали эту работу в проектирование для подготовки конкретных решений и включения в адресную инвестиционную программу».
По словам главы столичного стройкомплекса, за прошедшее время проектировщики полностью подготовили необходимую проектно-сметную документацию на 9 вылетных магистралей. Заключения стройэкспертизы на данные проекты также получены. Поэтому по этим объектам уже объявлены и проводятся тендеры. Позднее М. Хуснуллин сообщил, что по Варшавскому и Каширскому шоссе конкурсные мероприятия уже завершились.
По 10 вылетным магистралям утверждать проектно-сметную документацию и проводить конкурсные процедуры будут уже в новом году.
«До конца следующего года мы планируем на все 19 вылетных магистралей получить заключение экспертизы и приступить к строительству», – заявил М. Хуснуллин.
«Вопрос о начале строительных работ будет зависеть от нескольких факторов, – продолжил свое выступление перед журналистами заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства. – Первый фактор и главная задача, которую поставил мэр, постараться проводить работу на вылетных магистралях так, чтобы не парализовать движение. Поэтому работа разбита на три этапа».
На первом (подготовительном) этапе основная часть дорог не будет затрагиваться. Строители будут заниматься только выносом из района магистралей всех инженерных сетей. На втором этапе вдоль трасс будут строиться боковые дублеры-проезды.
«Только после того, как будет сделана перекладка сетей и появятся дополнительные дублеры, по которым сможет двигаться общественный транспорт не в ущерб всему транспортному потоку, мы и приступим к третьему этапу: основным работам на самой магистрали», – сказал М. Хуснуллин.
Объемы работ
Заммэра в подробностях рассказал о том, какие объемы работ будут выполнены на каждой из 9 вылетных магистралей.
На Варшавском шоссе общая протяженность реконструируемой дороги составляет 17 километров. Еще 3380 метров дорожного строительства добавляется в связи с сооружением дублеров-проездов. Будет построено 7 подземных переходов. Намечено сделать разворотную эстакаду у МКАДа с подходами на опорных стенках. На этом же объекте появится автодорожный тоннель общей длиной 68 метров.
«Вроде бы, казалось, реконструкция, но сколько серьезных капитальных строений: и эстакада, и тоннель, – прокомментировал М. Хуснуллин планы реконструкции Варшавки. – И огромный объем работы заключается в перекладке сетей. Из-за того, что плотность застройки очень большая, нам огромное количество сетей приходится перекладывать. Кроме того, что это технически сложно, кроме того, что это занимает много времени, это еще вопрос надежности обеспечения электроэнергией, теплом и водой всех зданий и сооружений, которые находятся в данном районе».
На Каширском шоссе объем реконструкции дорожного полотна составит 9400 метров. Но почти такой же объем работ нужно выполнить на прилегающих к реконструкции участках (5200 метров) и на строительстве дублеров (2850 метров). Заездных карманов - 2,5 тысячи метров. Пешеходных переходов - 6. На этом объекте намечено построить 3 автодорожных тоннеля общей протяженностью 395 метров.
Объемы запланированных работ на других вылетных магистралях также были обнародованы.
Рязанский проспект (от Садового кольца до границы с Московской областью). Общая протяженность реконструкции дорожного полотна – 12 600 метров. Устройство заездных карманов - 2260 метров. Реконструкция прилегающих участков дорог и улиц - 7495 метров. Запроектировано сооружение двух эстакад. Намечено построить 8 подземных и 5 надземных переходов.
На Волгоградском проспекте предстоит обновить дорожных покрытий в объеме – 12 900 метров. Протяженность подпадающих под реконструкцию прилегающих улиц - 9330 метров. Будет построено переходов: 8 подземных и 1 надземный.
Рублевское шоссе, Балаклавский проспект. Протяженность - 30 865 метров. Реконструкция прилегающих участков - 5380 метров. Появятся дублеры. В проект заложено сооружение 2 эстакад, 8 подземных и 2 надземных переходов.
Кутузовский проспект и Можайское шоссе до МКАДа. Объем реконструкции дорожного полотна - 6600 метров. Протяженность прилегающих участков - 5620 метров. Будет проведена реконструкция дублеров, появятся новые съезды. Запроектированы и сложные дорожные сооружения: эстакады - 1, тоннель - 1, пешеходных переходов - 7.
Щелковское шоссе (от МКАДа до Малого кольца). Протяженность реконструируемой трассы – 13 500 метров. Устройство дополнительной полосы для общественного транспорта - почти 7 тысяч метров. Появятся дублеры Щелковского шоссе - 8800 метров. Реконструкция прилегающих участков - 1800 метров. Крупные дорожные сооружения: путепровод, 8 подземных пешеходных переходов, новая развязка - 700 метров.
Ленинградское шоссе (от МКАДа до метро Сокол). Объем реновационных работ – 12 000 метров. Протяженность дублеров - 2000 метров. Устройство заездных карманов - 1450 метров. Прилегающие территории - 3000 метров. Запроектировано строительство 6 подземных переходов.
Шоссе Энтузиастов (от Садового кольца до МКАД). Протяженность реконструируемой трассы – 12 300 метров. Объем работ на прилегающих участках - 7279 метров. Местные проезды - 6880 метров. Съездов - 795 метров. Развязок - 2, пешеходных переходов - 9.
Ответы на вопросы
Несмотря на подробный рассказ М. Хуснуллина о планах переустройства вылетных магистралей, вопросов к нему было довольно много. Вполне ожидаемо, что первый из них касался взаимодействия по данной проблеме с Московской областью. Н.Миронов (газета «Комсомольская правда»). Все очень красиво, в области что-то похожее будет или, как обычно, Москва едет, а в области все встает?
М. Хуснуллин. На заседании в Минтрансе РФ все продолжения вылетных магистралей по федеральным трассам мы уже разобрали. Что значит разобрали? Договорились, что делаем мы, к какому сроку? Что делает федеральный бюджет по федеральным дорогам?
Мы также договорились о плановой работе с Московской областью. Чтобы все вылетные магистрали, которые не федеральные, а числятся на балансе у Московской области, также в таком ключе, как столичные, полностью разобрать. Также проехать по ним, посмотреть, где должны быть съезды, выезды, где должны быть карманы. До каких городов Московской области должна дойти выделенная полоса автомобильного транспорта. Вот эту стыковочную работу мы в ближайшие месяцы закончим.
А.Шибанов (газета «Московская перспектива). Во время предыдущей реконструкции Варшавского шоссе мешал один дом, там не получалось договориться с жильцами. Скажите, в ходе нынешней реконструкции получилось ли договориться и что в итоге будет с этим самым домом?
М. Хуснуллин. Если нам мешают какие-то объекты, то здесь есть вполне отработанный механизм. Мы пытаемся договориться, делаем оценку, выкупаем. И, кстати, по тому дому, о котором вы говорите, мы договорились об оценке, мы его будем выкупать. В случае, если мы не договариваемся, тогда работает процедура, утвержденная законом. Мы делаем оценку и через суд освобождаем тот участок, который нам нужен.
В. Мохов (газета «Тверская, 13»). Планируется ли оставить трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и как, вообще, там все раздвигать, поскольку это одна из самых сложных в этом отношении магистраль?
М. Хуснуллин. На самом деле возможность увеличения пропускной способности шоссе Энтузиастов минимальная. Здесь практически идем только строительством дополнительных заездных карманов для остановок общественного транспорта. Мы, безусловно, оставляем трамвай. Более того, сейчас поставили себе задачу максимально реконструировать трамвайную трассу, чтобы скорость движения трамвая была быстрее.
Но поскольку реконструкция шоссе Энтузиастов не приводит к существенным результатам из-за того, что нет технической возможности, то мы хотим часть движения с шоссе Энтузиастов сбросить на ранее запланированные участки Четвертого транспортного кольца, построив здесь новую связку.
Г.Поляков (газета «РБК-daily»). Что будет сделано с классическими развязками типа «клевер» на МКАДе? Как известно, там пересекаются сразу четыре потока. И это главный тормозящий момент! То есть, как бы ни была реконструирована вылетная магистраль, поток упрется в эти развязки.
М. Хуснуллин. Мы подходим к «клеверным развязкам» следующим путем. Если пропускная способность магистралей может существенно увеличиться за счет наших мероприятий, тогда мы капитально реконструируем данную развязку. Что это значит? Самый последний пример: Ленинградское шоссе, связь с МКАДом. Мы там делаем дополнительные съезды и выезды, не просто «клевером», а делаем направленные съезды и выезды. То есть, у нас будут и на внешнюю сторону МКАДа, и на внутреннюю сторону МКАДа сделаны дополнительные съезды и выезды, потому что увеличилась пропускная способность Ленинградки. Если же повысить пропускную способность вылетной магистрали невозможно, тогда и реконструировать развязку кардинальным образом не имеет смысла, тогда ее придется оставлять в том виде, в котором она есть, сделав только какие-то небольшие локальные мероприятия.
О.Игнатова («Российская газета»). Будет ли введен в эксплуатацию, как планировалось, в следующем году Алабяно-Балтийский тоннель и в чем заключается реконструкция Ленинградки по территории Химок от МКАД до поворота на Шереметьево?
М. Хуснуллин. Тоннель будет введен, безусловно. Мы не можем, не введя этот тоннель, строить так называемую Северо-Западную хорду, которая является очень важным элементом связки фактически 40% территории Москвы. Что касается реконструкции Ленинградки по территории Московской области, то там все очень плотно застроено, вдоль трассы огромные торговые центры. Поэтому как бы мы ни старались, нам удается максимум там добавить по одной полосе для общественного транспорта. То есть мы за счет максимально возможного расширения делаем выделенную полосу для общественного транспорта и делаем заездные карманы для остановки автобусов. Больше, к сожалению, из этой трассы ничего выжать не можем.
Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото пресс-службы Московского стройкомплекса