До конца 2012 года планируется, что будут работать 75 МФЦ. Все центры оборудованы электронной очередью, бесплатной сетью Wi-Fi, комнатой матери и ребенка, детской комнатой, платёжными терминалами, кабинетом нотариуса и кабинетом приема маломобильных групп населения. В центрах можно сфотографироваться для документов, сделать необходимые ксерокопии. В ближайшем будущем москвичи с ограниченными возможностями смогут воспользоваться услугами МФЦ, не выходя из дома, специалисты будут выезжать к ним после телефонной заявки.
Предоставление государственных услуг по выдаче документов осуществляют органы исполнительной власти федерального уровня (Росреестр, налоговая и миграционная службы, Пенсионный фонд), городские ведомства (департаменты социальной защиты населения, жилищной политики, семейной и молодежной политики, образования, ЗАГСы, инженерные службы районов и центры жилищных субсидий, префектуры административных округов и управ районов, Мосжилинспекция и БТИ).
Один универсальный специалист может оказать сразу несколько услуг (оформить пособия, предоставить субсидии, поставить на жилищный учет, оформить перепланировку, произвести перерасчет коммунальных платежей, оформить свидетельство о рождении ребенка, переоформить пенсию или материнский капитал, помочь получить российский или заграничный паспорт, даже записать в дошкольное учебное учреждение и многое другое). В каждом центре будут работать 30-40 таких специалистов.
Сейчас в МФЦ можно получить более двухсот государственных услуг, но их количество будет расширяться (до 80 % от всего объёма госуслуг, предоставляемых населению в городе Москве). Ведутся переговоры с ГИБДД о выдаче водительских удостоверений, постановке или снятии с учета транспортных средств; с Главархивом о выдаче архивных справок; планируется заключить соглашение с Фондом социального страхования, создать МФЦ для юридических лиц.
Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что будет лично контролировать процесс открытия и работы центров. «Я считаю, что открытие таких центров, уменьшение бюрократии при оказании государственных услуг, снижение коррупции являются важнейшими задачами правительства Москвы». В 2013 году в каждом из 125 районов столицы будет функционировать многофункциональный центр.
И самое главное: оформить документы москвичи могут не только в районе постоянной регистрации, а в любом удобном для них центре. «Люди живут реально в одном месте, зарегистрированы в другом и заставлять их нестись на другой конец города, потому что так принято или какой-то инструкцией положено, конечно, не очень хорошо. В наших планах стоит реализация задачи по переходу к предоставлению госуслуг в МФЦ по экстерриториальному принципу, который предполагает, что гражданин, проживающий на территории какого-то района или округа, будет иметь возможность обратиться в любой МФЦ вне зависимости от того, где он в данный момент находится», - отметил градоначальник Москвы.