Но это только видимая часть работ. Есть же еще и подготовительный этап, в ходе которого строителям приходится переносить подальше от автомагистралей несколько десятков километров инженерных и электрических сети, коммуникаций связи, а также сотни метров труб газопровода среднего и высокого давления.
Шоссе расширяются
Осуществляемая нынче реконструкция Рублевского шоссе по масштабам вполне может сравниться с капитальной переделкой, которой эта автомагистраль была подвергнута в 1987-1989 годах. Напомним, что тогда соорудили параллельную трехполосную дорогу для движения автотранспорта из центра города в сторону МКАД, а прежнюю двухполосную Рублевку расширили до 3 полос и сделали направлением для въезда в столицу. Кроме того, после той реновации на ряде участков старейшей региональной дороги (Рублевка была построена в 1903 году) появились дублеры и боковые проезды.
Сейчас строители также должны существенно увеличить размеры проезжей части на Рублевском шоссе. Практически на всем протяжении эта десятикилометровая автомагистраль будет расширена примерно на 3 полосы: основной створ трассы после реконструкции станет восьмиполосным (по 4 полосы в каждом направлении), а дублеры сделают полутораполосными.
Улучшить условия для движения автомобилей должно и запланированное строительство вдоль Рублевки по направлению движения в сторону области более трех километров новых боковых проездов. После их появления въезжать на шоссе из прилегающих районов станут не в основной створ трассы, поэтому и помех для транзитных автомобильных потоков будет меньше.
Ускорится проезд по Рублевскому шоссе в сторону МКАД и за счет реконструкции перекрестка на пересечении этой вылетной магистрали с Ярцевской и Крылатской улицами. Понимая, что здесь расширения до четырех полос основного створа Рублевки для потока автомобилей, движущихся в сторону области, все равно будет недостаточно, разработчики проекта приняли решение построить дополнительный съезд для правого поворота (чтобы поворачивающие на Крылатскую улицу автомобили создавали поменьше препятствий транзитному транспорту). Впрочем, эта развязка будет переделана и с противоположной стороны. Расширится правый поворот на Ярцевскую улицу, выезд с этой улицы на Рублевское шоссе также станет более просторным.
Увеличивать пропускную способность Аминьевского шоссе должны не только заездные карманы для общественного транспорта, но и дополнительные полосы. Поэтому здесь также осуществляется существенное расширение проезжей части. Так, на участке от улицы Ватутина до улицы Артамонова вскоре появится новая полоса для правоповоротного съезда на Кутузовский проспект. Таким образом, автотранспортный поток, поворачивающий на эту развязку, больше не будет мешать автомобилям, следующим в основном створе магистрали.
Намечено серьезно реконструировать пересечение Аминьевского шоссе с Инициативной улицей. Здесь нужно построить не только дополнительную полосу для правого поворота на эту улицу, но и выделить посреди шоссе разгонную полосу, чтобы автомобили, въезжающие на Аминьевку для следования в направлении улицы Лобачевского, при встраивании в основной поток не создавали помехи.
Выезд на Аминьевское шоссе из микрорайона Матвеевское также будет капитально перепланирован. Выходящую здесь на перекресток Нежинскую улицу сделают четырехполосной (будет по две полосы в каждом направлении). Саму же Аминьевку в этом месте тоже предполагается расширить за счет строительства полосы для правого поворота на Нежинскую улицу (при движении по направлению в сторону станции метро «Кунцевская»). А для тех автомашин, которые будут въезжать на Аминьевское шоссе с Нежинской и Матвеевской улиц для движения в сторону Мичуринского проспекта, на этом перекрестке собираются сделать разгонную полосу.
Перекрестки и развязки реконструируются
Основные затруднения при поездке по Рублевскому шоссе сейчас возникают на пересечениях с другими столичными улицами, а самый серьезный затор образуется обычно на подъезде к главной столичной транспортной артерии – Московской кольцевой автодороге. Устаревшая развязка клеверного типа уже не способна пропустить возросшее в разы количество машин: узкие съезды и пересекающиеся потоки транспорта создают огромные трудности для движения и маневрирования. Поэтому проектировщики приняли решение выполнить здесь уширение проезжей части и построить дополнительные съезды с Рублевки на МКАД.
При сегодняшних плотных автомобильных потоках даже такой не очень сложный перекресток, как пересечение улиц Лобачевского и Коштоянца, заметно тормозит движение транспортных средств. Поэтому разработчики проекта реконструкции решили построить здесь полосу для правых поворотов с улицы Коштоянца на улицу Лобачевского, добавить дополнительную полосу для правого поворота с улицы Лобачевского на улицу Коштоянца и выделить разгонную полосу при выезде с улицы Коштоянца на улицу Лобачевского (в направлении Аминьевского шоссе).
Усовершенствуется съезд с улицы Обручева на улицу Академика Волгина, а выезд с улицы Архитектора Власова на улицу Обручева заметно расширится. На этих перекрестках будут построены дополнительные полосы для маневров автомашин, въезжающих на улицу Обручева или сворачивающих с нее в прилегающие районы.
Сейчас пересечение улицы Обручева и Профсоюзной улицы – очень загруженный участок. Несмотря на то, что тут есть выделенная полоса, в заторах подолгу простаивает даже общественный транспорт. Ведь поток машин такой плотный, что организовать соблюдение ПДД просто нереально. Начатое здесь строительство дополнительных направленных съездов должно повысить пропускную способность перекрестка и устранить данную проблему.
Реконструкция пересечения улиц Обручева и Введенского предполагает строительство дополнительных съездов и полос для маневрирования. Так, при движении в сторону Балаклавского проспекта для поворота на улицу Введенского будет построена дополнительная полоса, а для выезда с улицы Введенского в сторону Балаклавки появится разгонная полоса. На противоположной стороне улицы Обручева также появятся правоповоротная и разгонная полосы.
Ведется реконструкция и на развязке, где сходятся Балаклавский проспект, Чертановская улица, Симферопольский проспект. Здесь перестраивается правоповоротный съезд с улицы Чертановская на Балаклавский проспект и реконструируются участки основного створа в обоих направлениях трассы Симферопольский проспект – Чертановская улица.
Сооружение Рублевской и Мичуринской эстакад
Значительная доля производственных мощностей ИФСК «АРКС» (подрядчик реконструкции автомагистрали «Рублевское шоссе – Балаклавский проспект») сейчас сосредоточена на стройплощадке, которая появилась на пересечении Рублевского шоссе с Осенним бульваром и улицами Маршала Тимошенко и Академика Павлова. Здесь строится шестиполосная автомобильная эстакада. Ее параметры довольно внушительные: ширина пролета 34 метра, длина – 620 метров (с подъездами – 970 метров). Это дорожное сооружение позволит организовать движение транспорта и в сторону центра, и по направлению в область в бессветофорном режиме.
Работы на объекте «Рублевская эстакада» ведутся в хорошем темпе, забивка свай, монтаж и заливка опорных конструкций под перекрытие эстакадных пролетов осуществляются в двухсменном режиме. Общая численность строителей, занятых на этом объекте, уже составляет 600 человек. По разработанному проектной организацией «Мосинжпроект» графику ведения строительных работ сооружение этого объекта планировалось закончить в конце 2013 года. Однако, учитывая огромную значимость Рублевского шоссе для дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, строители дали обещание, что данную эстакаду, да и всю обновленную Рублевку тоже, сдадут в полном объеме в конце августа следующего года.
На пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта начата подготовка к возведению еще одной эстакады. Она будет построена вдоль основного створа Мичуринского проспекта и тоже позволит снять на этом перекрестке все светофоры. Длина эстакады – 370 метров, ширина 32 метра (6 полос). Существенно улучшится состояние направленных съездов для поворотов с улицы Лобачевского на Мичуринский проспект и с Мичуринского проспекта на улицу Лобачевского. Они будут расширены и ограждены на всем протяжении.
Кстати, практически на всем протяжении участка Южной рокады «Рублевское шоссе – Балаклавский проспект» в целях повышения безопасности движения планируются работы по устройству ограждения по оси центральной разделительной полосы. Суммарно длина ограждения составит 9, 5 километра.
Через год здесь не будет светофоров
На этом отрезке будущей Южной рокады (Рублевское шоссе – Балаклавский проспект) уже развернуты сразу несколько стройплощадок по сооружению подземных пешеходных переходов. После введения их в эксплуатацию можно будет демонтировать те светофоры, которые сейчас здесь работают только для пересечения проезжей части пешеходами, что нередко создает серьезные затруднения для транспортных потоков.
Новые подземные пешеходные переходы сооружаются возле дома №26 по Аминьевскому шоссе, в районе поворота с улицы Лобачевского на Большую Очаковскую, у домов 92, 76, 42 по улице Лобачевского. На ул. Обручева подземные переходы строятся в районе домов 15 и 45. На Балаклавском проспекте строится три таких перехода: в районе поворота на Большую Юшуньскую улицу и возле домов 48 и 34. Все переходы построят с использованием самых современных строительных материалов и полностью адаптируют для нужд маломобильных групп населения.
Подготовил Л. РУДНИЦКИЙ
Фото автора